Замена масла в редукторе на синтетику

Вот и пролетели 3 тысячи километров после установки блокировки Блокка в задний редуктор моего Дайсона. Пришла пора заменить в нём масло, залитое на период обкатки и притирки. Некоторые из тестеров Блокки сделали это раньше, не дожидаясь пробега в 3 тысячи, но я решил заменить сейчас.

В качестве обкаточного масла мы заливали минералку Total Transmission Axle-7 80W-90. Но в качестве основного хочется залить хорошую синтетику или полусинтетику, так как масло в редукторе по уверениям производителя Рено не меняется весь период эксплуатации. Я так подозреваю, имеется ввиду гарантийный период, т.е. 100 тысяч километров. Соответственно, заливая масло на столь долгий срок, хочется залить что-то качественное.

При подборе трансмиссионного масла для Дастера на сайте Ravenol.su предлагается 3 вида:— полусинтетика Ravenol SLG SAE 80W-90 GL-3/4/5— полусинтетика Ravenol TGO SAE 75W-90 GL-5— синтетика Ravenol VSG SAE 75W-90 GL-4/5

Были некоторые сомнения, подходит ли оно для гипоидных передач, так как никаких надписей подтверждающих это так, нет ни в описании масла на сайте ни на этикетке канистры. Послал запрос производителю. Они ответили, что стандарт GL-5 как бы подразумевает это и предназначен для гипоидных передач. Ну и дали ссылку на страничку сайта, где написано об этом.

Всего в редуктор дастера должно поместиться 650 мл масла и литровой канистры на заливку хватит за глаза. Но, например, при замене моторного масла, в качестве идеальной промывки от предыдущего рекомендуют использовать то масло, которое собираешься залить. Вот только в двигатель обычно заливается в районе 5 литров, да и менять масло в двигателе нужно каждые 10 тысяч километров. Поэтому каждый раз использовать при замене масла 10 литров вместо 5 будет слишком накладно. Но ведь с редуктором это будет гораздо бюджетнее. Вот я и решил взять сразу 2 литровых канистры масла для промывки и замены, тем более, что я перехожу с минералки на синтетику.

Для сравнения размещу ниже пару фотографий упаковок масел Total и Ravenol

Кстати, выяснился интересный факт. Пару лет назад, ещё владея Калиной и ничего не зная про производителя масла Ravenol, я купил шприц для замены масла в КПП от этой фирмы. Тогда на него был хорошие скидки, так что покупка абсолютно не напрягла мой бюджет ))).

Для замены масла заехал к хорошему знакомому на яму.

Но вот тут начинается самое интересное. У нас ведь шприц есть, а набрать им масло из канистры не представляется возможным, так как в целях защиты от подделки пробку на канистре открутить невозможно. Она в канистру просто впаяна. Можно только открыть верхнюю крышку с телескопической трубкой, как сделали мы. Вроде бы и защита от подделки, но она создаёт некоторые неудобства при заливе масла шприцом. Если вынуть маленькую телескопическую трубочку, то трубочка от шприца в канистру всё равно не входит. Большую трубку не выдёргивали, так как предполагалось, что остаток масла будет храниться в этой канистре.

Вывод: для полной замены надо залитое свежее масло перемешать с не сливаемым остатком и повторно заменить на чистое. После замены масла я покатался 3 дня, периодически включая полный привод для перемешивания масла ))). Ну а через 3 дня операция повторилась. Только теперь сливаемое масло было гораздо чище и стружки металла на пробке почти не было.

После заливки масла немного изменился звук щелчков Блокки в повороте. Он стал чуть тише и изменилась тональность. Теперь, залив синтетику, мы с Дайсоном готовы даже к самой холодной зиме ))).

Время экспериментов: моторное масло от Ravenol и увеличенный масляный фильтр PurfluxА вот и Блокка — 100% блокировка заднего моста на ДастерУстановка блокировки Блокка от ИЖ-техно в муфту Рено ДастерПобеждённая диагоналка — испытание Блокки в горахПесчаная коса против Блокки и 2-х Дастеров. Тест блокировки.

Ссылка на основную публикацию