Бывают такие случаи, когда внутри автомобиля нужна замена подушек безопасности. Подобная необходимость может возникнуть, например, при ремонте рулевого управления, а также при неисправности самого узла, о чем должна проинформировать специальная сигнальная лампочка на панели приборов. Конечно, не дай бог, но после аварии тоже может потребоваться замена одной из подушек безопасности.
- Как обезопаситься на Рено и Вольво
- Что делать с Фордами
- Цена опасной операции
Выйти из строя весь узел этого «спасательного круга» может по следующим общеизвестным причинам:
- срабатывание из-за мелкого или даже крупного ДТП;
- окончание срока службы: он составляет примерно десять лет, ведь пиротехнические патроны, призванные наполнять деталь воздухом, не вечны, они просто стареют, поэтому при покупке подержанной машины надо интересоваться, а сколько лет не менялся спасательный модуль;
- отказ электроники модуля также вполне возможен, скажем, со временем где-то перетираются провода.
По всем этим причинам неплохо уметь производить замену подушек в собственном автомобиле своими руками. В следующих строках ознакомим с азами данного процесса.
Хотя заметим сразу, что после проведения данной операции во многих автомобилях придется еще сбросить ошибку из электронной системы. Сделать это порой возможно, только посетив сервисный центр, да и то не каждая мастерская здесь поможет, ведь электронными системами защиты водителя и пассажиров занимаются не все мастерские.
Как обезопаситься на Рено и Вольво
- отвертка крестовая;
- ключ гаечный для клеммы аккумулятора.
Читайте также про расточку блока цилиндров на ваз 2106 и сколько стоит расточка двигателя ваз 2109.


Со всей осторожностью приступаем к ремонту.
- Прежде всего, отключаем, открутив ключом, минусовую клемму аккумулятора. После этого ждем не менее 15 мин. Дело в том, что за это время должен разрядиться конденсатор активатора, который отвечает за активацию модуля. Если не отключить аккумуляторную батарею, если не выждать время разрядки конденсатора, модуль сработает. И тогда, внимание, не избежать травмы лица.
- Наконец, выкручиваем винты слева и справа задней части ступицы руля.
- Осторожно извлекаем узел на себя.
- Отщелкнув фиксатор, вынимаем колодку с проводкой.
- Достаем дефектный аппарат, вместо него устанавливаем новый обратным порядком. Интересно, что, к примеру, замена водительской подушки безопасности на Приоре проходит точно так же, только вместо отвертки нужно вооружиться шестигранником размером на «5».
Внимание! При извлечении заменяемого узла из руля надо помнить: нельзя его ронять! Нельзя нагревать его выше 90 градусов Цельсия, нельзя мочить в воде или масле.


Однако сам данный элемент может быть исправен, а вот его шлейф — выдавать ошибку. Для замены шлейфа подушки безопасности, например, у Рено Меган 2 необходимо после извлечения нашего узла демонтировать, собственно, руль, а уж потом заняться пропайкой шлейфа.
Переустановку описываемого элемента системы защиты при аварии со стороны переднего пассажира изучим на примере Вольво. Для смены подушки на Volvo S80 также приготовим:
- отвертку;
- дополнительно — головки с воротком.
Начнем.
- Отключаем аккумуляторную батарею и ждем 15 минут.
- Демонтируем панель приборов.
- Извлекаем обивку панели приборов.
- Выкручиваем винты крепления модуля.
- Осторожно извлекаем узел из панели.
- Устанавливаем новую запчасть и делаем обратную сборку.


Заметим, что у другой известной иномарки, у Ниссан Тиида, замена обеих подушек безопасности производится, главным образом, по приведенным уже инструкциям, только вместо винтов кое-где встречаются просто защелки.
Что делать с Фордами
- отвертка плоская;
- отвертка «под звездочку».
Действия такие. (Кстати, работа по замене у Форд Мондео 2 проходит аналогично).
- В сущности, необязательно отключать именно аккумуляторную батарею. Распишем здесь другой вариант. Итак, находим предохранитель системы внутри основного блока под панелью приборов и вытаскиваем его из гнезда. Далее так же выжидаем 10 — 15 минут.
- Открепляем кожух рулевой колонки — здесь пригодится отвертка «под звездочку».
- Просовывая сзади отвертку плоскую поочередно в три окна ступицы рулевой колонки, отжимаем пружинный фиксатор модуля.
- Аккуратно достаем узел, отсоединяем колодку проводки системы, а также колодку проводки для звукового сигнала.
- Новую аппаратуру устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
Что интересно, у Мицубиси Аутлендер 03 замена водительской подушки безопасности осуществляется аналогичным путем — там тоже отщелкивается фиксатор внутри ступицы посредством всовывания отвертки в специальные отверстия.


Что ж, нюансы операции на различных машинах теперь должны быть понятны. Стоит между тем добавить, что новая деталь, скажем, для установки в рулевую колонку, стоит довольно дорого. Допустим, для Шкоды Октавии цена такой запчасти составит от 3000 руб. до 5000 руб. и более, в зависимости от года выпуска и производителя.
Это как минимум раза в два дороже, чем цена замены на ту же Шкоду Октавию. Впрочем, о затратах на такого вида ремонт мы еще поговорим в следующих строках.
Цена опасной операции
Иной раз лучше в сервис обратиться. Определимся тогда, сколько стоит замена одной из подушек безопасности по России.
Здесь приведены весьма усредненные цены. Реальная стоимость операции по замене подушек безопасности может отличаться в зависимости от модели автомобиля, от его года выпуска, наконец, от месторасположения сервиса. Например, замена подушек не в Москве, а, скажем, уже за МКАД, в Балашихе, — должна стоить процентов на десять — двадцать дешевле, чем указано в таблице.
Вернуться вверх
Стало быть, сделать описанную процедуру в автосервисе обойдется недешево. Но и своими руками — непросто. Впрочем, приведенные инструкции, а также указанные меры предосторожности должны, что называется, оказать автолюбителям существенную поддержку.
Теперь узнайте как поменять замок зажигания и про замену переднего сальника коленвала.