На прошлой неделе я выбирал себе обогреватель. Мне было наплевать, как он выглядит, как устроен, кто производитель и голодные школьники какой страны его собирали. Меня волновало только две вещи: цена и то, сможет ли он поддерживать на балконе температуру, которую можно было бы назвать комфортной. Всё.
Точно так же выбирают Duster. Никто не покупает его из-за того, что он классно выглядит. И никто не покупает его, потому что это Рено. Всем плевать, что он сделан из запчастей, найденных на складе прошлого столетия. И уж тем более ни для кого не является решающим фактом то, что производят его в России. Он уже 6 лет на вершине Олимпа только потому, что может то же, что и другие, за меньшие деньги.
Благодаря таким автомобилям, как Рено Дастер, у россиян наконец-то появилась возможность купить себе машину, которая сгодится и в городе, и в деревне одновременно. В то же время, благодаря таким автомобиля, как Рено Дастер, мальчишки больше не интересуются машинами и не спорят на переменах у чьего папы круче тачка.
Хотя… тут я, возможно, перегнул палку, потому как желание можно сформулировать по-разному. Многие люди в действительности не мечтают о пентхаусе в Москва-сити, домработнице из немецкого порнофильма, личном самолете G6 и дюжине Lamborghini Aventador, чтобы можно было выбрать подходящий под цвет галстука и носков.
В салоне должно быть просторно для пятерых, печка должна хорошо греть, а кондиционер холодить. Багажник должен быть таким, чтобы летом в нем можно было спать на рыбалке, зимой в него вмещалась зимняя резина, весной можно было за раз увести всю рассаду на дачу, а осенью всю картошку с дачи.












Плюс к этому машина должна быть комфортной на асфальте, проходимой на бездорожье и компактной на парковке. Короче говоря, это точно не Lamborghini. Это Duster. И, начиная с этого места, я расскажу о нем поподробнее.








Далее я хотел бы рассказать вам о системе слежения за разметкой, адаптивном круиз-контроле, четырех камерах по периметру автомобиля, цифровом радио, системе, распознающей, какое покрытие под колесами автомобиля, блокировках дифференциалов? системе экономии топлива и двухзоном климат-контроле. Но не могу. Потому что это не тот автомобиль, в котором все это может быть. В моем автомобиле за миллион рублей не было даже задних электростеклоподъемников, а третий подголовник посередине заднего дивана — платная опция. Как и прикуриватель с пепельницей.






Ещё одна эксклюзивная штуковина — это система Renault Start, которая позволяет заводить автомобиль дистанционно с ключа или, что более ценно, запрограммировать его на самостоятельное включение в какое-то определенное время.






Теперь поговорим о полном приводе. Он тут кроссоверный, то есть автоматически подключаемый. Но в отличие от большинства кроссоверов размером побольше и потяжелее, в Дастере муфту очень сложно перегреть, так что вероятность того, что машина в самый ответственный момент вдруг станет моноприводной, минимальна.


В салоне скучно и грустно, потому что кроме одного литого куска пластика смотреть не на что. Руль крутится — колеса поворачиваются, педали нажимаются — машина ускоряется или тормозит. Ничего особенного. Вы выйдете из машины и забудете, что вы чувствовали, когда были в ней, так же, как вы не вспомните, что чувствовали, когда разогревали суп в микроволновке.


Альтернатива
Renault Kaptur


Тот же Duster, только Nissan. Отличается от Рено комплектациями и ценой. В общем, он немного (а иногда и много) дороже и немного глупее смотрится со стороны. Но если дилер предлагает большую скидку, можно брать и не бояться.
Hyundai Creta


Машина, которая задумывалась как альтернатива тому же Дастеру, но так и не приблизилась к нему ни по цене, ни по продажам. На данный момент полноприводный EcoSport доступен в единственной комплектации с единственным мотором и единственной механической коробкой передач. Я даже не знаю, что может заставить вас сделать выбор в пользу этого автомобиля при таких-то ценах и наличии дилеров других марок.