Рено Дастер

Руководствуясь требованиями эксплуатационной документации, приводной ремень ГРМ на Renault Duster следует менять по истечении четырех лет его эксплуатации или же через 60 000 километров, при этом состояние его роли не играет. Тем не менее, это не означает, что замена ремня не должна производиться раньше, если его внешний вид свидетельствует о скором выходе из строя. Обрыв ремня ГРМ во время движения автомобиля или же срезание его зубьев приводит к выходу силового агрегата авто из строя, так как клапанавтыкаются в поршни, а ремонт его – дело хлопотное и дорогостоящее. Поэтому проверять, в каком состоянии находится ремень, необходимо во время каждого технического обслуживания, предварительно загнав машину на эстакаду или же поставив на смотровую яму.

Показатели исправности детали

На зубчатой стороне элемента должны отсутствовать повреждения в виде подрезов зубьев, а также складок и трещин. Кроме этого, ткань не должна отслаиваться от резины. На обороте исправного ремня отсутствуют следы подгорания, а также изгибы, которые обнажают кордовые нити. С торцов изделие не должно быть разлохмачено или расслоено. Если на ремне имеются масляные пятна, он подлежит замене.

Следует сказать, что работники дилерских автосервисов, меняя ремень ГРМ, пользуются только рабочими инструментами, предназначенными специально для этого, а для фиксации валов используют особые приспособления. По этой причине на зубчатых шкивах силового агрегата Рено Дастер установочные метки фаз газораспределения мотора отсутствуют. Как следует из рекомендаций производителя модели, зубчатый ремень заменяется одновременно с роликами. Исходя из этого, замену ремня ГРМ желательно доверить специалистам автосервиса, в распоряжении которых имеется необходимое оборудование.

Тем не менее, водитель, который имеет соответствующие навыки и определенный опыт в деле ремонта современных автомобильных моторов, сумеет заменить ремень ГРМ своими руками.

Ниже будет рассказано о том, как самостоятельно заменить на рассматриваемой модели, оборудованной 1,6-литровым силовым агрегатом, ремень ГРМ.

Порядок проведения проверки натяжения ремня

1. Открутить крепежные элементы, фиксирующие крышку привода ГРМ, расположенную сверху. Для этого следует воспользоваться головкой «13».

2. Провернуть коленвал, воспользовавшись для этого головкой «18», «по часовой». Предварительно необходимо снять верхнюю крышку вала. Затем, проведя внешний осмотр ремня, оценить, в каком состоянии он находится.

Оценить натяжение элемента можно, исходя из того, как располагаются указатели его натяжного ролика. О том, что натяжение соответствует норме, свидетельствует совмещение подвижного указателя (обозначенного цифрой 1 на картинке) с неподвижным указателем (обозначенным цифрой 2) натяжного ролика.

3. Если имеется некоторое смещение подвижного указателя от нужного положения, то это является свидетельством того, что элемент натянут недостаточно сильно. Для того чтобы этот недостаток устранить, гайку, которой крепится натяжной ролик, требуется несколько ослабить, воспользовавшись с этой целью гаечным ключом «13». Затем, используя шестигранный ключ «6», ролик следует повернуть в направлении «по часовой». В результате подвижный указатель должен полностью совпасть с неподвижным.

4. Следующим шагом, удерживая ролик, необходимо затянуть гайку крепления. Затем коленвал дважды проворачивается по часовой стрелке. Вновь производится проверка натяжения. Если имеется такая необходимость, регулировка должна быть повторена.

Порядок замены

Вот как установлен ремень на рассматриваемой модели автомобиля, оснащенной 1,6-литровым силовым агрегатом.

Чтобы произвести замену приводного ремня, потребуется снять его верхнюю крышку, а, кроме того, ремень вспомогательного оборудования. После этого надо попросить кого-нибудь сесть на водительское место, после чего, выжав ногой тормоз, включить передачу, а затем поставить машину на «ручник». Делается это для фиксации коленвала. Затем болт откручивается гаечным ключом «18», после чего шкив можно снять с коленвала.

Затем нижняя крышка ГРМ отворачивается посредством использования гаечного ключа «8» и снимается с силового агрегата.

Коленвал проворачивается «по часовой» — это действие необходимо продолжать, пока пазы, имеющиеся на торцевых сторонах распредвалов, не встанут горизонтально и не сместятся вниз по отношению к их осям. Чтобы зафиксировать распредвалы при выполнении процедуры, можно использовать простое приспособление. Оно выполняется из металла, толщина которого равняется 5 миллиметрам.

Приспособление, изображенное на рисунке, вставляется в пазы распредвалов, после чего выкручивается заглушка резьбового отверстия. Оно находится на блоке цилиндров. Для этого необходимо использовать головку Е-14.

Когда это выполнено, установочный палец требуется ввернуть внутрь отверстия. Упершись в площадку, которая имеется на щеке коленвала, он блокирует вал.

Использовать в роли установочного пальца вполне можно болт М10, на который накручены две гайки, при помощи которых регулируется длина части пальца, имеющей резьбу– она должна равняться 75 миллиметрам.

Коленвал в этом случае, как было сказано выше, будет застопорен. Если установочный палец во время вворачивания в отверстие упрется, а гайка, находящаяся на нем, не прикоснется торцевой стороной к торцевой стороне отверстия, находящегося на блоке цилиндров, коленвал потребуется немного провернуть, предварительно вытащив из пазов распредвалов описанное выше приспособление, «против часовой». Когда это будет выполнено, установочный палец потребуется полностью вкрутить внутрь отверстия блока (пока торцевые стороны отверстия и регулировочной гайки не будут касаться друг друга). После этого коленвал проворачивается «по часовой» — это делается до момента упирания площадки его щеки в палец. После этого приспособление, при помощи которого фиксируются распредвалы, следует установить на место (если при выполнении операции потребовалось его снятие). Когда валы зафиксированы в правильном положении, гайка, закрепляющая натяжной ролик, должна быть немного раскручена, после чего снять ремень можно без каких-либо усилий.

Как уже говорилось, производитель рекомендует при выполнении вышеописанной процедуры одновременно менять ролики. Заменить натяжной не составляет никакого труда – он легко может быть снят со шпильки, на которую надет.

Опорный ролик снять несколько сложнее. Предварительно его крепление следует ослабить ключом, относящимся к типу TORX T-50. Только после этого с него могут быть сняты болт и втулка.

Последним шагом все снятые детали нужно установить на место.

Затем ремень требуется натянуть в порядке, описание которого уже было приведено. Ремень привода вспомогательного оборудования, а также заглушки распредвалов устанавливаются на свое место.

Посмотрите видеоурок, который поможет уяснить порядок проведения замены ремня ГРМ.

Ссылка на основную публикацию