Ремонт тормозной системы Рено дастер

От исправности тормозной системы французского кроссовера зависит безопасность его эксплуатации, а также сохранность жизни и здоровья всех участников дорожного движения. Поэтому диагностика тормозов

, их ремонт или замена являются одной из основных услуг, предоставляемых Техническим Центром «Гвардейский» в Казани.

Конструкционные особенности — общая схема

Тормоза на Renault Duster гидравлического типа, с двумя контурами, разделенными диагонально (один контур отвечает за колеса левое спереди и правое сзади, второй за правое переднее и левое заднее). Контуры работают одновременно, поломка одного контура не критична и ведет к частичной потере эффективности торможения, но без критического отказа тормозной системы во время движения. В этом случае немедленно надо обращаться в наш технический центр.

Основные элементы тормозной системы, которые проверяются при визуальной диагностике:

  • тормозные механизмы всех четырех колес;
  • педальный узел с педалью подвесного типа;
  • усилитель вакуумного типа, снижает усилие на педаль, находится под капотом, неразборный, при поломке нашими автослесарями выполняется замена узла;
  • главный тормозной цилиндр с бачком гидравлического привода сверху для долива и регулирования уровня жидкости при помощи датчика;
  • тормозные трубочки и шланги;
  • блок ABS (АБС — антиблокировочной системы) с датчиками скорости вращения колес спереди (находится в ступичном узле) и сзади (у полноприводных модификаций в ступичном узле, у переднеприводных на щитке тормозного механизма).

Принцип работы основан на том, что при плавном нажатии на педаль тормоза начинает работать поршень цилиндра, в результате формируется давление в тормозной системе, передавая усилие на тормозные механизмы колес спереди и сзади.

Тормоза спереди

Спереди у французского кроссовера дисковые тормоза с:

  • скобой плавающего типа, состоящей из суппорта и однопоршневого колесного цилиндра;
  • направляющей, обеспечивающей работу такого важного элемента, как колодки передние Дастер, которые при помощи поршня прижимаются к диску, гарантируя эффективное торможение;
  • суппортами и поршнем.

Отметим, что тормозной механизм колес спереди у кроссовера слева и справа отличается и не может заменять друг друга, это необходимо учитывать при покупке запасных частей для ремонта и замены. Основное отличие в размещении выемок на пластине.

Тормоза сзади

Тормоза сзади у паркетника, как и у большинства бюджетных моделей, барабанные, с колесным цилиндром, оборудованным двумя поршнями (правый и левый задние взаимозаменяемые). Также на каждом колесе сзади устанавливается по две задние колодки Дастер. Сзади передние колодки Дастер слева и справа одинаковые, а вот задние отличаются (несъемные рычаги ручника установлены симметрично и зеркально).

Предусмотрена также система автоматической регулировки зазора между барабаном и непосредственно колодками.

Нужно обращать внимание на то, что у полноприводных модификаций барабаны крепятся непосредственно к ступице, а у переднеприводных барабан — это часть узла подшипника, в него запрессовывается подшипник.

Стояночный (ручной) тормоз

Ручник на паркетнике механический, тросовый с приводом на колеса сзади, состоит из рычага, тросов (переднего и двух задних), рычагов, расположенных в тормозном механизме колес (правого и левого сзади), уравнителя.

Характерные признаки выхода из строя тормозов

Главные признаки, говорящие о поломке тормозов кроссовера:

  • значительное увеличение степени хода тормозной педали в педальном узле, с периодическими провалами, излишней упругостью;
  • потеря курсовой устойчивости и уход в сторону паркетника при торможении;
  • резкое увеличение дистанции тормозного пути;
  • мгновенное срабатывание тормозных дисков и барабанов, блокировка колес скачками;
  • биение колес при выполнении торможения;
  • посторонние шумы (свист, визг) тормозов.

Основные работы

Технический центр «Гвардейский» выполняет как регламентированные, так и текущие работы, связанные с диагностикой и ремонтом тормозной системы. В обязательном порядке каждые 15 тысяч километров пробега проверяются:

  • тормозная жидкость и ее уровень в системе, наличие подтеков в местах соединения;
  • гидравлический привод тормозной системы, тормозные шланги и трубки, их степень износа и состояние;
  • тормозные диски Рено Дастер и колодки тормозные Рено на колесах спереди.

Отметим, что замена тормозной жидкости регламентирована французским автопроизводителем через 90 тысяч километров пробега или три года эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит первым. Проверка, очистка, а при необходимости и замена колодок задних колес осуществляется через каждые 15 тысяч километров пробега.

Исправные тормоза Дастер — залог безопасной эксплуатации французского кроссовера. Поэтому обращайтесь вовремя в Технический Центр «Гвардейский» в Казани для их диагностики, ремонта или замены.

Ссылка на основную публикацию