Особенности тормозной системы Рено Дастер

Автомобиль Renault Duster оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной. Первая, осна­щенная гидравлическим приводом с ваку­умным усилителем, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

На автомобиль устанавливают стояноч­ную тормозную систему с тросовым приво­дом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые. Также невзаимозаменяемые внутренние тормозные колодки. Они отличаются расположением выемок на антивибрационно-противоскрипной стальной пластике. На внутренних колодках нанесены метки — стрелки, указывающие направление вращения колеса. Если при установке перепутать колодки местами, то при торможении они будут скрипеть.

Он состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравличес­кими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тор­мозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Фланец для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Шланг, соединяющий вакуумный усили­тель с впускной трубой, выполнен за одно целое с обратным клапаном, вставленным через резиновую втулку в корпус усилите­ля. Клапан удерживает разрежение в уси­лителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздуш­ной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес автомобилей 4×2 и 4×4 практически одинаковые. Отличия связаны только с конструкцией тормозных барабанов. На полноприводных автомобилях тормозной барабан крепится к ступице, а на переднеприводных автомобилях тормозной барабан сам является частью узла подшипника заднего колеса и в него запрессован подшипник.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым, увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркальносимметричные.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления.

Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в отверстие поворотного кулака.

Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета.

Датчик скорости вращения заднего колеса автомобиля 4×4 расположен ступичном узле колеса — вставлен отверстие кулака.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Ссылка на основную публикацию