Китай нам поможет или повышаю комплектацию «Полтораша»

Камера заднего вида это удобно. Нет, я не страдаю парковочной олигофренией, но бывают моменты, когда камера заднего вида может очень даже помочь, согласитесь.Ещё при покупки машины думал, не заказать ли мне пакет «Мультимедиа 2», в который входит магнитола MediaNav, камера заднего вида, все электростеклоподъёмники и парктроники(на самом деле из всего этого мне хотелось только все ЭСП, но, как на до рестайле, отдельной опцией их заказать нельзя, только как довесок к магнитоле, камере и парктроникам), но решил отказаться. Во-первых, как-то жирнова-то ради одних ЭСП платить 26 килорублей, во-вторых у меня дизельная машина, а ей(о эта бензиновая дискриминация…) не положена главная плюшка этого пакета, — штатный автозапуск. Тем более, когда я лазил в меню MediaNav тестовой машины, мне показалось, что экранчик не всегда сразу отзывается на нажатие, да и не нравятся мне магнитолы у которых вообще нет кнопок…И идея с камерой заднего вида и новой магнитолой была отодвинута на задний план, но не забыта… Ведь идея крайне живуча и весьма заразна.Ещё в августе, на всем известном китайском сайте проходила распродажа и мне приглянулись магнитола и камеры заднего вида, одна была один в один как штатная камера Duster’a, а вторая мне понравилась больше внешне(камеры сейчас стоят столько же, а, вот, магнитолу я урвал за 10 килорублей!) и всё это дело я заказал. Кстати, очень понравилось, что продавец магнитолы принял во внимание мою просьбу получше упаковать посылку, мне пришёл настоящий почтовый наполеон, — почтовый пакет, внутри, обёрнутая в два слоя пузырчатой плёнки коробка, а в ней, ещё раз укрытая пузырчатой плёнкой и транспортировочном паралоне магнитола.Посылки были получены и отложены в долгий ящик, — то времени не было всем этим заняться, то боязно было(подобные вещи я никогда раньше не устанавливал, в первый раз всегда волнительно и страшно). Но, вот, собравшись духом, я решил сделать себе подарок на день рождения и всё это дело установить.

Первым делом снимаем козырёк центральной полочки(просто дёргаем его на себя), это облегчит снятие рамки центральной панели. Она у нас цельная и в неё встроены только кнопки круиза/лимитера и парктроников, всё остальное, включая магнитолу, крепится на торпеду.

Нижняя часть консоли у меня ощёлкнулась легко, а, вот, верхняя ни в какую не хотела слезать. Для удобства я снял дефлекторы обдува и тогда смог нормально ухватиться за рамку и сдёрнуть её.

Собственно, если бы я не ставил камеру заднего вида, на этом можно было бы окончить статью. Так как в комплекте с новой магнитолой пришли абсолютно все переходники и провода, которые были нужны, и её подключение не составило никакого труда. Единственное, ради эстетики(что бы ничего не гремело и выглядело как с завода) обмотал все эти провода специальной лентой( узнал я о её существование из этой статьи Smithych, спасибо ему за это)

Если с магнитолой я довольно быстро разобрался, то установка камеры заднего вида преподнесла мне пару сюрпризов.Во-первых, при снятие пластиковой накладки пятой двери у меня обломились два пистона. Ничего страшного, —бывает(я уже заменил их на аналогичные от Lada Largus купленные в ближайшем магазине автозапчастей), больше на себя разозлился от того, что знал о такой возможности и не запасся пистонами заранее.

Во-вторых, плафон подсветки номера. Правый. Уже второй раз правый. Я второй раз буду его менять, потому, что второй раз при его снятие у него обламывается хлипкий усик-фиксатор. Второй раз! ?

А самое забавное, что для снятие блестящей накладки пятой двери с надписью «Duster«(в неё штатно устанавливается камера) плафоны можно было и не снимать. У кого-нибудь есть идеи, что можно сделать с этим злополучным усиком? Буду рад любым предложениям…?Сама накладка держится на четырёх гайках(две крайние из них не видно, их закрывают резиновые заглушки) и пистонах.

К счастью, пистоны накладки у меня не поломались(они там особенные, с дополнительным резиновым колечком, то ли для того, что бы краску не протирали, но что бы не гремели), — в самой накладке, с внутренней стороны, отмечено место под штатную камеру(конечно, правильнее было бы поставить камеру ровно посередине накладки, но моя туда не встанет из-за личинки замка, а камеры на гибком кронштейне мне внешне не нравились), а в пятой двери есть заглушка под провода для неё.

Дальше дело за «малым», — протянуть проводку через пятую дверь и через штатную гофру проводки. Читал у многих в подобных записях, что в качестве проводчика они использовали проволоку или струну для срезки стёкл, — мне такой вариант не понравился, ими можно повредить краску(мало вероятно, но не хотелось бы делать это собственноручно на своей машине). Я набрал длинных пластиковых хомутов, отрезал от них замки и смотал изолентой, — по жёсткости такой проводчик не уступает проволоке и краску не царапает. Провода я протянул по правой части двери, — полевой проходит родная проводка, там будет теснова-то.

Массу и плюс, для управления камерой, подключал к правому заднему фонарю, фоток не делал, можете поверить на слово: «Плюс» заднего хода фиолетовый провод, масса, как обычно, чёрный. Проводку для управления камеры собрал из витой пары от CAN-шины(она крепче обычных проводов и не наводит помехи), даже цвет подобрал такой же, как у тех проводов, к которым подключался.

Спустил к магнитоле его я под обивкой передней левой центральной стойки( под ними же я расположил GSM-антены), тут меня ждала ещё одна засада, — кабеля не хватило буквально 15-20 см! Простым проводом тут не удлинится, нужен специальный, экранированный. К счастью, у меня с собой была ещё одна камера (я не стал её ставить, потому, что её корпус лакированный. Похожие камеры ставят допщики на моей работе, — лак на них от столичных реагентов начинает слезать уже после первой же зимы), её проводка и послужила донором.

Магнитолой я очень доволен, — экран на нажатие реагирует гораздо лучше, чем MediaNav в тестовой машине, функционал у этой магнитолки просто огромный(есть навигация, можно поставить 4G SIM карту, может раздавать Wi-Fi, можно настраивать кнопки управления подрулевого переключателя и ещё целая куча всего), музыку она проигрывает на порядок лучше моей штатной магнитолы(даже задумался, а не установить ли мне новые коаксиальные динамики…) и у меня теперь есть камера заднего вида.

И всё это по цене в двое ниже пакета «Мультимедиа 2». Осталось только установить парктроники(ждут своего часа и моего настроения даже больше, чем магнитола и камера), и мой Полтораш из Privilege станет Lux Privilege(об установке задних ЭСП я ещё подумаю, но чехлам из экокожи в моей машине не бывать точно).Заодно, проверил как там поживает моя жидкая резина на водостоках.

Она не выцвела, не облезла(небольшие заусеницы по краям остались ещё с тех пора как я снимал малярный скотч-ограничитель, — не сразу удалось сделать это аккуратно) и мойками её не смыло.А, вот, левую сторону я специально не красил и вот почему.

Я не был исключением и трещины в водостоках у меня тоже появились(что и не удивительно, в своей статье я писал из-за чего это происходит) и мне их красили по гарантии пол года назад(не моя инициатива, когда пожаловался на потёртости от уплотнителя задних дверей, инженер задокументировал ещё и трещины), — как видите, они вернулись(просто с правой стороны её не видно под слоем жидкой резины). Пусть каждый сам делает выводы, стоит ли красить эти места по гарантии. Я же просто покрыл и левую сторону жидкой резиной.

Ссылка на основную публикацию