DP0 (AL4), DP2, DP8 Описание, Болезни, запчасти, Цены.

АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же — AL4) в 1999 году.

АКПП DP0 (AL4)

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были «прикручивать» настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего». И как следствие — имеет низкую себестоимость. Эти плюсы помогли продать более 1 млн машин с автоматом DP и одновременно создали головную боль (приятную, коробка ремонтопригодна) для мастеров акпп.

Хотя производитель «Пежо-Ситроен» зовет ее «AL4», в России ее знают как DP0 по классификации Renault, машины которого первыми стали приходить в капремонт АКПП.

В 2013-м году на основе DP0 французами для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой «Tiptronic System Porsche»), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти две модификации: DP2 — для переднеприводных авто и DP8 — для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена работа гидротрансформатора, который включается уже с первой скорости и при этом блокировка, сделанная уже ZF, служит относительно долго и надежно. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, пока только нет нового сальника для правой полуоси.

Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживаниикапремонте и до миллиона.

Охлаждение АКПП

DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно — гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность беречь эту АКПП от перегрева после пробегов за 80-100 ткм лежит на владельце.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает еще и как фильтр) и как результат, после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.

адаптер - переходник DP0

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола — внешний контур. Но проще и эффективнее считается врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо забитого смолами уставшего теплообменника. Большинство мастеров предпочитает устанавливать радиатор вместе с термостатом.

Разработаны переходники-адаптеры для установки Радиатора слева144998 вместотеплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат 100099.

При капремонте возрастной АКПП мастера обычно меняют теплообменник на внешний радиатор.Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль еще 2-3 лета.

Замена масла и фильтра

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

При этом на капремонт стоит решаться, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится в «умирательную яму».

Детали для переборки и капремонта

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит), DP0/AL-4 все французские автомашины до 2-х литров( Без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки)

Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней, втулок, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPCTCC.

Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол») — № 144002 — подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации — более полная и популярная (Пресижн — 144002A-PR) и более бюджетная — АТОК — 144002D). Оба эти Оверола содержат прокладку гидроблока.

Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в них нет сальника правой полуоси.

комплект фрикционов DP0

Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков — № 144005 — фрикционы односторонние, одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы БоргВорнер. Соотношение ценакачество равноценны. Также подходят к DP8DP2.

— Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта — № 144008B-NK. (ниже)

Ремкомплекты сальников и прокладок АТОК

С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

Полный ремкомплект Мастеркит — 144007 включает в себя Комплект прокладок (002) и фрикционов (005).

Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора — 144001.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

— Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) #144305

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

фрикционы DP0

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№ 144100BI) и смежный с ним — односторонний с наружным зубом (№ 144120BE) меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

— Дифференциал — 144716. (различны по шлицам на валу для Пежо и Рено)

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

Ссылка на основную публикацию