Усилие для перемещения тележки

Усилие для перемещения тележки

Сопротивление при перекатывании колес по рельсам

где G = Gт + Gг — суммарная нагрузка на колеса
Gт — вес тележки
Gг — вес тележки
Дк — вес тележки
f — Коэффициент трения качения колеса по рельсу

Сопротивление от трения в цапфах колес

Суммарное статическое сопротивление перемещению тележки
Wп = К(W1 + W2)
где К – коэффициент, учитывающий влияние реборд

Колеса Подшипники Колея крана в м
Башенного мостового козлового
До 6 6-16 16-25 25-40 Более 40
Цилиндрические Сколжения
Качения
1.3
2.0
1.4
2.2
1.5
2.4
1.6
2.6
1.8
3.2
Конические Сколжения
Качения
1.1
1.2
1.2
1.3
1.25
1.4
1.3
1.5
1.4
1.6

Сопротивление от сил инерции

где q = 9.81 м/c 2 – ускорение силы тяжести

Усилие, необходимое для перемещения тележки с учетом силы инерции Wс = Wп + Wин

Необходимый момент на ведущих колесах

Число оборотов колес

Мощность электродвигателя, необходимая для перемещения тележки
кВт
где ηп – КПД передачи

Проверка коэффициента запаса сцепной силы.

Статическое сопротивление передвижению тележки

Сопротивление от сил инерции

Сопротивление в цапфах ведущих колес
Где Gт/3 — нагрузка на ведущие колеса
Сопротивление передвижению в период трогания
Wтр = W3 + W4 – W5
Сцепная сила между колесами и рельсами
Где fтр =0,15 – коэффициент трения скольжения при трогании
Коэффициент запаса сцепной силы
Минимальное значение коэффициента сцепной силы ϖmin = 1,2

Проверка коэффициента запаса сцепной силы без учета веса груза.

Статическое сопротивление передвижению тележки W6 =

Сопротивление от сил инерции W7 =

Сопротивление в цапфах ведущих колес W8 =

Сопротивление передвижению в период трогания Wтр

Сцепная сила между колесами и рельсами Т1

В нашей организации для перемещения тяжестей используются ручные гидравлические тележки. Какой вес может перемещать работник с помощью ручной гидравлической тележки, не навредив своему здоровью, либо какое усилие должен прилагать при перемещении груза с помощью тележки? Максимальная грузоподъемность тележки по паспорту составляет 2000 кг.

Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности предельно допустимая масса груза: для мужчин 870 кг, для женщин 350 кг;

с пола предельно допустимая масса груза: для мужчин 435 кг, для женщин 175 кг.

Читайте также:  Услуга будильник по телефону

Физическая динамическая нагрузка за смену является допустимой:

— при общей нагрузке (с участием мышц рук, корпуса, ног) при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м — для мужчин — до 25000 кгм, для женщин — до 15000 кгм, на расстояние более 5 м — для мужчин — до 46000 кгм, для женщин — до 28000 кгм.

В соответствии с приложение 3 Санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. СП 2.2.2.1327-03" Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности предельно допустимая масса груза: для мужчин 870 кг, для женщин 350 кг;

с пола предельно допустимая масса груза: для мужчин 435 кг, для женщин 175 кг.

Согласно разделу 1 таблицы 17 Критериев и классификации условий труда Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 физическая динамическая нагрузка (единицы внешней механической работы за смену, кг х м (кгм)) является допустимой:

— при общей нагрузке (с участием мышц рук, корпуса, ног) при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м — для мужчин — до 25000 кгм, для женщин — до 15000 кгм, на расстояние более 5 м — для мужчин — до 46000 кгм, для женщин — до 28000 кгм.

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

типовые расчеты по ЕСКД

Расчет привода тележки – достаточно широко распространенная задача в инженерной практике. Представленная методика применима не только при расчетах транспортных или крановых тележек, но и при проектировании различных приводных кареток в станках и нестандартном оборудовании.

На расчетной схеме показаны исходные данные для расчета, приведенные к колесу тележки.

В данном расчете, наряду со статической мощностью привода, учтена возможность задания в исходных данных уклона пути и приближенный учет сил инерции, приводимых в движение масс. В результате вычислений мы получаем расчетную мощность двигателя с учетом динамики разгона и уклона пути.

РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ

Находим передаточное число привода u:

где,
D — диаметр приводного колеса тележки, м;
nд — частота вращения эл/двигателя, об/мин;
v — скорость передвижения тележки, м/с.

Тогда частота вращения вала колеса (об/мин) будет равна:

Статическую силу сопротивления на ободе колеса (H) находим по формуле:

где,
QΣ — суммарный вес груза и тележки, Н;
μ — коэффициент трения качения колес по рельсам, м;
в зависимости от материала и состояния рельсов и материала и диаметра колес: μ=0,0003…0,0014 м; ориентировочное расчетное значение для нового стального колеса при скругленной головке нового рельса μ=0,00039. Для плоской головки и стального колеса диаметром 200 мм μ=0,0003 м; для скругленной головки рельса и чугунного колеса диаметром 1000 мм μ=0,0014 м.
f — коэффициент трения подшипников ступиц;
коэффициент трения в опоре, приведенный к диаметру d цапфы вала колеса:
— для подшипников скольжения — f=0,08…0,10;
— для подшипников качения — f=0,015…0,020.
d — рабочий диаметр подшипников колес тележки, м;
для подшипников скольжения — диаметр рабочей поверхности.
для подшипников качения — диаметр расположения центров шариков (роликов).
kp — коэффициент ребордного трения;
коэффициент, учитывающий сопротивления трению реборд и торцов ступиц колес.
в зависимости от формы и состояния реборд колес и кромок рельсов: kp=1,5…2,5.
y — уклон рельсового пути, градус;
для путей кранов y Тск= Wск· D / 2

Тогда статическая мощность двигателя (Вт):

где,
v — скорость передвижения тележки, м/с;
η — КПД привода; ориентировочно — 0,5.

Время пуска (разгона) тележки (с):

где,
a — ускорение тележки при пуске;
рекомендуемый диапазон средних стартовых ускорений: a=0,05…0,25 м/с&sup2.

Желательно чтобы время пуска не превышало tn=5 с.

Расчетную мощность двигателя (Вт) с учетом динамики разгона находим по формуле:

где,
ψ — коэффициент перегрузки двигателя при пуске;
для электродвигателей серии 4А: ψ=1,0…2,0 (см. ГОСТ 19523-81).

Тогда момент сопротивления на валу колеса (H·м) при пуске будет равен:

Вот и весь расчет. Примененный в расчете алгоритм является слегка упрощенным вариантом давно широко и успешно используемой классической методики расчета приводов тележек подъёмно-транспортных машин. Он, конечно же, не претендует на «абсолютную точность». Широкие диапазоны значений коэффициентов не располагают к этому, а, скорее, предполагается для получения адекватного результата наличие определенного инженерного опыта у пользователя.

В расчете определяется не нагрузка на колеса, а статическая мощность двигателя привода. Она зависит от веса перемещаемого груза (вместе с весом тележки), скорости перемещения и потерь на сопротивление передвижению. Поэтому, если приводных колес 4, то нагрузка на 1 колесо равна Q/4, если 6 — Q/6, но суммарный момент сопротивления передвижению при неизменном грузе один и тот же.

Используя небольшую таблицу в MS Excel, которую можно найти в сети, можно научиться быстро и просто определять главные параметры привода за считанные секунды. Изменяя диаметры колес, частоту вращения вала двигателя, схему привода, при помощи этой программы вы за несколько минут сможете перебрать целый ряд всевозможных вариантов двигателей и выбрать наиболее подходящий. Расчет в Excel позволяет поэкспериментировать с уклоном пути и с ускорением при стартовом разгоне.

Результат приведенного расчета: чтобы разогнать по рельсовому пути в подъем с уклоном 0,3° тележку с грузом общей массой 1 тонна за 4 секунды до скорости 3,6 км/ч, допуская в этот период времени двукратную перегрузку двигателя, необходим двигатель мощностью не менее 500 Вт с частотой вращения вала 1500 об/мин. При этом привод (редуктор и/или открытые передачи) должен иметь передаточное число 15,7 и создавать на выходном валу крутящий момент не менее 50 Н·м. Для дальнейшего после разгона равномерного движения тележки с грузом с постоянной скоростью 3,6 км/ч в уклон 0,3° необходимая мощность двигателя – 337 Вт (67% от расчетной и 34% от пиковой мощности).

Ссылка на основную публикацию
Уравнение плоскости по двум пересекающимся прямым
УСЛОВИЕ: Составить уравнение плоскости, проходящей через две параллельные прямые x-2/3=y+1/2=z-3/-2 x-1/3=y-2/2=z+3/-2 Добавил yelymcheav , просмотры: ☺ 1976 ⌚ 2019-05-14 15:35:56....
Тест соловея штрассена c
Символ Якоби отличается от символа Лежандра тем, что в первом знаменатель – составное число, а во втором – простое. Алгоритм...
Тест стиральной машины bosch maxx 5
Самодиагностика – это очень важная функция, которая отличает современные стиральные машины с электронным управлением от старой аналоговой техники. Запустив сервисный...
Уравнение баланса мощностей формула
При решений электротехнических задач, часто нужно проверить правильность найденных значений. Для этого в науке ТОЭ, существует так называемый баланс мощностей....
Adblock detector