Учет времени активного внимания 15 5 8

Учет времени активного внимания 15 5 8

1. Предъявите испытуемому первую таблицу Шульте-Платонова и дайте инструкцию: «Перед Вами таблица, разделенная на клетки, в ней нанесены черные и красные цифры. Вы должны находить, показывать и называть черные цифры в порядке нарастания от одного до 25. Работать как можно быстрее и не делать ошибок. Начните работать по команде «Начали». Одновременно с командой «Начали» исследователь включает секундомер. Время заполнения задания «а» исследователь заносит в протокол, в таблицу № 2.

2. Затем испытуемому предъявляется таблица «b». Дается следующая инструкция: «Теперь Вы должны отыскать, показать и назвать красные цифры в порядке их убывания – от 24 до 1. Работать как можно быстрее и точнее. Начинайте работать по команде «Начали». Одновременно с командой «Начали» исследователь включает секундомер. Время выполнения задания «b» исследователь заносит в протокол, в таблицу № 2.

3. Затем испытуемому предъявляется таблица «с». дается новая инструкция: «Перед Вами новая таблица. Вы должны попеременно отыскивать, показывать и называть черные и красные цифры. Порядок Вашей работы должен быть таким: 1 – черная, 24 – красная, 2 – черная, 23 – красная, 3 – черная, 22 – красная и т.д. Вы должны работать как можно быстрее, но не делать ошибок. Поочередно называйте красные и черные числа. Черные от начала к концу, красные – от конца к началу. Одновременно с командой «Начали» включается секундомер. Время выполнения задания «с» исследователь заносит в протокол, таблицу № 2.

Номер таблицы Время выполнения задания
1 (а)
2 (b)
3 (с)

4. Вычислите время, затраченное на переключения внимания (П) по формуле: П = С – (А + В) = _________________ = ________________

5. Оцените уровень переключения внимания:

I. (высокий) – П > 60 сек.

II. (выше среднего) – П = 61 – 90 сек.

III. (средний) – П = 91 – 100 сек.

IV. (ниже среднего) – П = 101 – 120 сек.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9909 — | 7692 — или читать все.

Возрастные изменения активного внимания у школьников

Физиологический механизм активного внимания заключается в возникновении в коре больших полушарий очага оптимальной возбудимости с индуцированным торможением по периферии. Очаг оптимальной возбудимости Павлов называл творческим отделом больших полушарий, где идет интенсивная выработка новых условных рефлексов, в отличие от других участков, в которыx в это время могут лишь стереотипно осуществляться ранее выработанные рефлексы. Чем выше возбудимость в творческом отделе больших полушарий, тем быстрее вырабатываются в нем новые условные рефлексы, тем быстрее и точнее выполняется умственная работа.
Концентрированность и продолжительность активного внимания зависит от возраста школьников. Чем младше ребенок, тем слабее у него процессы торможения и тем легче иррадиация возбуждения по большим полушариям. Продолжительность активного внимания у школьников:

7–8 лет – 15 мин.;
9–10 лет – 20 мин.;
11–12 лет – 25 мин.;
13–14 лет – 30 мин.;
15–16 лет – 40 мин.;
у взрослых – 55–60 мин.

При умственной работе, продолжающейся больше времени активного внимания, у школьников сначала ослабевает индуцированное торможение («растормаживаются тормоза»), появляется двигательное беспокойство и снижается точность умственной работы, а затем уменьшается возбудимость в творческом отделе больших полушарий.
Это ведет к замедлению скорости выработки новых условных рефлексов, то есть к снижению скорости умственной работы. Следовательно, в течение урока необходимо несколько раз менять виды умственной работы, чтобы их продолжительность не превышала времени активного внимания у школьника данного возраста.
Чем концентрированнее активное внимание, тем быстрее и точнее выполняется умственная работа. О концентрации активного внимания можно судить по времени, затраченному на отыскание чисел в таблице. Так, при нахождении чисел от 1 до 25 в таблице (в которой числа расположены в случайном порядке) за 30–45 сек. концентрация активного внимания считается хорошей, за 45–60 сек. – удовлетворительной и свыше 1 мин. – неудовлетворительной.

Цель работы: научиться при помощи метода отыскания чисел определять степень концентрированности активного внимания у школьников различного возраста.
Для выполнения работы необходимы 4 таблицы размером 40ґ40 см с числами от 1 до 25 (см. табл. 1, 2, 3, 4), секундомер или часы с секундной стрелкой, указка. Работа проводится со школьниками в возрасте 7–8, 11–12 и 15–16 лет (по три человека каждой возрастной группы).
Сообщите учащемуся, что ему будут показаны таблицы (их демонстрируют в течение 1–2 сек.), в которых он должен по порядку показать указкой цифры от 1 до 25, громко называя их. Объясните, что сделать это нужно как можно быстрее.
После проверки (правильно ли понял задание испытуемый) начинайте опыт. На расстоянии 70–100 см от глаз школьника покажите таблицу 1, дайте команду: «Начали!» – и заметьте время. Необходимо тщательно следить за правильностью показа чисел. В случае ошибки попросите ученика снова найти нужную цифру. Если он заявляет, что какого-либо числа нет, то экспериментатор говорит, что все числа есть. После числа 25 записывайте время, затраченное на просмотр таблицы 1. Затем предложите таблицу 2. Скажите: «Еще одна таблица. Задача та же». Далее демонстрируйте таблицы 3 и 4.
Вычислите среднее время, затраченное на просмотр одной таблицы, сложите полученные данные и разделите сумму на 4.
Аналогично обследуются все остальные школьники и вычисляется среднее возрастное время для трех возрастных групп (7–8, 11–12, 15–16 лет).
В протокол запишите среднее индивидуальное время, затраченное на просмотр одной таблицы для каждого из 9 школьников, среднее возрастное время для учащихся 7–8, 11–12 и 15–16 лет. Начертите график, на котором по вертикали покажите среднее возрастное время, а по горизонтали – возраст учащихся. Сделайте вывод о возрастных изменениях активного внимания.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ

Рекомендации для педагогов, родителей, учащихся

Многим знакома ситуация, когда вдруг выскочил из головы нужный номер телефона или о дне рождения друга вы вспомнили лишь на следующий день…
Не пугайтесь, такие провалы редко бывают признаками болезни. Скорее всего во всем виноваты усталость, весенний авитаминоз… как известно, абсолютной памяти не бывает, но память можно значительно улучшить, если ее регулярно тренировать.
Вот 10 простых упражнений, которые можно делать в течение дня. Итак, тренируем память.

Время от времени меняйте свои привычки: причесывайтесь не правой рукой, а левой (или наоборот, если вы левша).
Пытайтесь писать иногда левой рукой.
Придумайте сами, что еще вы можете делать левой (или правой) рукой. «Таким образом вы активизируете ту сторону мозга, которая практически не используется в повседневной жизни», – объясняет американский исследователь доктор Катц.

«Включайте» все свои органы чувств, как любопытный ребенок: смотрите, щупайте, прислушивайтесь, принюхивайтесь… Нужно стимулировать память непривычными способами. Благодаря этому расширяется возможность работы мозга. Чем больше органов чувств вы используете, тем прочнее запечатлеется увиденное в вашем мозгу.

Читайте также:  Программа для торговли пивом

Читая (достаточно быстро) какой-нибудь текст, отмечайте при этом каждую удвоенную «н» или другую букву. Выполняйте упражнение без пауз, не расслабляясь. Вы довольно быстро обнаружите, что способность концентрировать внимание значительно улучшилась.

Спрашивайте себя, как в детективном романе: что я делал в это время вчера? Где я был в это время? А что я делал два часа назад?
И тогда ваше внимание будет активизировать мозг, кратковременная память улучшится.

В быстром темпе маршируйте на месте. Каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичны, чтобы взмах руки был выше головы в тот момент, когда колено опускается. Такая тренировка улучшит координацию движений и заставит работать дотоле заблокированные участки мозга. Перекрестные движения активизируют его половины.

Представьте себе, что к кончику вашего носа прикреплена кисточка для рисования. С помощью этой кисточки нарисуйте в воздухе цифру «8» вашим любимым цветом.
Старайтесь, чтобы движения были свободными и аккуратными. Дышите ровно, плечи расслабьте. Это перекрестное движение освежит уставший мозг. Стресс, запечатленный при этом в памяти, стирается.

Тренировать память можно даже стоя в автомобильной пробке. Этим вы не только развлечете себя и своих спутников, но разовьете вашу языковую фантазию. Посмотрите на номера машин вокруг себя. Из букв, стоящих на номерах машин, быстро придумайте предложение, например: ГНУ – гуляйте на улице». Благодаря этому упражнению вы научились лучше замечать знаки даже в критической ситуации.

Представьте себе, что вы должны написать рассказ о том, как учились. Кто была ваша лучшая подруга? Вспомните во всех подробностях класс, в котором вы учились. Восстановите в памяти всех ваших одноклассников и учителей. Прекрасное упражнение для тренировки памяти на лица.

Используйте силу внушения какого-нибудь положительного лозунга (фразы), благодаря которому вы легче достигнете цели, так как с его помощью гасится негативное восприятие проблемы. Если перед важным разговором вы боитесь, что память вас подведет, придумайте предложение, которое ежедневно повторяйте с закрытыми глазами, например: «Я знаю все, что мне нужно знать, и я совершенно спокоен».

С помощью вспомогательной системы «число – картинка» вы легко сможете запомнить до 12 различных предметов.
Итак, нарисуйте 12 маленьких картинок очень схематично: свечку, лебедя, кактус с тремя стеблями, листочек клевера с четырьмя зубцами, руку с пятью пальцами, поднятый хобот слона, развевающийся в левую сторону флаг, маленькие песочные часы, курительную трубку, стоящую на черенке, человека рядом с большой литаврой, два фонарных столба, часы.
Нетрудно заметить, что картинки символизируют числа от 1 до 12. Выучите символы наизусть: «Свеча – 1, лебедь – 2, кактус – 3» – и так далее. Когда вы усвоите эту последовательность, то после небольшой тренировки вы легко сможете использовать этот ряд на практике.
Делайте эти упражнения каждый день, обучите им ваших детей – и тогда вы навсегда забудете о забывчивости.

Южно-Российский Гуманитарный институт

по теме "Внимание"

Студентка 2 курса 4 семестра

Факультета: пр. психологии

Набор: март 2007

г. Ростов – на – Дону, 2008/2009 уч. год

ознакомление студентов с известными методиками исследования внимания,

выработка у студентов навыков работы с этими методами, иллюстрация на практике некоторых закономерностей внимания.

Практикум состоит из 9 работ:

исследование концентрации внимания,

устойчивость внимания по Бурдону,

устойчивость внимания по Риссу,

умственная работоспособность по Крепелину,

устойчивость и распределение внимания,

отыскивание чисел с переключением,

переключение и устойчивость внимания.

Каждый студент должен выполнить краткий письменный отчет, включающий:

описание цели, задачи и метода исследования

способы обработки данных

Основные результаты и выводы (как в отношении каждого из 2-х испытуемых, так и в сравнении их между собой)

Работа № 1. Исследование концентрации внимания"

Задача исследования: Изучение индивидуальных особенностей концентрации внимания и оценка способности к концентрации внимания.

Порядок работы и инструкция испытуемому: "Я вам прочитаю три простых арифметических задачи. Вы должны решить их в уме. Результат вычисления записывайте только тогда, когда я вам скажу: "Пишите! ". Вслух ничего говорить нельзя. Переспрашивать тоже нельзя. Если Вы не расслышали или забыли примеры, то вместо ответа ставьте черту. Внимание! Начинаю! " (Читать четко, медленно, с паузами, где многоточие).

"Даны два числа: 82…и 68…Первую цифру второго числа умножьте не первую цифру первого числа. и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа…. Пишите.

Даны два числа: 82…. и 68…к первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа, …. и полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа… Пишите.

Даны числа: 56… и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на вторую цифру первого числа…Пишите. "

Учет и анализ результатов:

Результаты заносят в протокол, отмечая "+" решенную и "–" не решенную задачу.

Испытуемая ответила правильно на 2 и 3 задачи, а на первую не дала правильного ответа. И это позволяет предположить, что у испытуемой относительно медленная включаемость в работу.

Испытуемый не ответил правильно ни на одну задачу, и в связи с этим можно предположить, что у него нарушена концентрация внимания.

Сравнение испытуемых: Испытуемая под номером один, выполнила правильно две задачи, а испытуемый под номером два – ни одной. Возможно, это связано с тем, что испытуемый выпускник, и на данный момент не использует приемы концентрации внимания для жизни, а испытуемая использует, в своей работе, но исследование проводилось вечером, непосредственно после работы, возможно усталость и какие-нибудь еще с этим связанные факты, сказались на её внимании.

Работа № 2. "Устойчивость внимания по Бурдону"

Задача исследования: Исследование устойчивости внимания при длительной однообразной работе, способности произвольно распределять внимание между несколькими однородными объектами, темпа психических процессов, упражняемости в процессе выполнения работы, преимущественной установки (на скорость или на тщательность в работе).

Корректурный метод был предложен Бурдоном в 1895 г. и с тех пор широко применяется для исследования внимания в его различных вариациях.

Оборудование: Бланки корректурной пробы, секундомер.

Порядок исследования: Исследуемый должен в течении определенного времени с возможно большой скоростью и точностью вычеркивать в бланке указанные экспериментатором буквы (две или три) Работа испытуемого длится 5 минут.

Инструкция испытуемому: Просматривайте буквы построчно, с лева на право, как будто читаете, и зачеркиваете те из них, которые я вам назову. Работайте очень внимательно, но в то же время как можно скорее. Работать начнете после моего сигнала, во время работы, когда я скажу "Черта", в том месте, где вас застал сигнал, вы должны будете поставить вертикальную черту. И не останавливаясь, продолжайте работать. Будете зачеркивать буквы "к" и "с". Во время работы разговаривать, задавать вопросы нельзя. Если есть вопросы, задавайте их сейчас. Приготовьтесь! Начинайте! ".

Пускается секундомер, через каждые 30 секунд подается сигнал "Черта".

Учет и анализ результатов: При наблюдении следует отметить:

· Сразу и прочно ли запомнил испытуемый буквы, которые надо зачеркивать, проявляется ли терпение и в чем оно выражается,

· Обнаруживает ли признаки утомления и в чем это выражается,

· Полностью ли сосредоточен на работе или трудиться вяло, работает с уверенностью или сомневается, возвращается к сделанному, много раз проверяет.

При определении количественных показателей учитывается, сколько просмотрено букв за 30 секунд, число пропущенных букв из заданных и зачеркнутых из не заданных.

Строится 4 графика, в каждом из которых на оси абсцисс откладывается время в 30-секундных интервалах, а на оси ординат соответственно:

1) количество просмотренных букв,

2) общее число ошибок,

3) число пропущенных букв из заданных,

4) число зачеркнутых из незаданных.

Буквы, которые нужно запоминать, испытуемая запомнила сразу, не переспрашивала. Полностью сосредоточена на работе, правда работала с сомнениями.

При опросе было выявлено, что сложности в выполнении задания испытуемая не испытывала, усталость не проявилась, и испытуемая могла бы дальше продолжать работу.

В результате приведенных выше данных, можно сказать, что в основном каждые 30 секунд, испытуемая увеличивала количество просмотренных букв. В связи с этим, можно установить, что скорость внимания, у нее высокая.

Обратим внимание на то, что испытуемая во время проведения эксперимента, ни сделала, ни одной ошибки. Можно предположить, что у испытуемой высокая динамика работоспособности, концентрации внимания. Так же можно сказать о высокой способности распределения внимания.

Исходя из выше приведенных характеристик, можно вывести, что у испытуемой наиболее высокая производительность равна 430, наиболее низкая 164.

Буквы, которые нужно запомнить, испытуемый после их оглашения, проговаривал неоднократно, после этого исходя из результатов в графике, можно сказать что, он их хорошо запомнил. Во время работы иногда отвлекался, комментируя свои действия, но работал без сомнений

При опросе было выявлено, что сложности в выполнении задания испытуемый не испытывал, усталость не проявлялась, испытуемый мог продолжать работу. Так же было выяснено, что испытуемый правильно оценивает свои возможности, и с уверенностью заявил, о том, что ни одной ошибки не совершил.

Исходя из приведенных выше данных, можно предположить, что у испытуемого довольно высокая частота выполнения задания. Степень распределения внимания, у него высокая. Так же довольно высок показатель степени концентрации внимания.

Исходя из приведенных выше характеристик, можно сказать, что у испытуемого наиболее высокая производительность равна 420, наиболее низкая 300.

Сравнение испытуемых: В результате проведенного эксперимента, выяснилось, что у первого испытуемого показатели намного выше, хотя оба испытуемых обладают высокой производительностью. Связано это с тем, что для 1 испытуемой нужно было время, для того чтобы показатель довольно высокие показатели, а второму испытуемому это время не понадобилось.

Возможно, это связано с разницей в возрасте и социальном статусе обоих испытуемых.

Работа № 3. "Устойчивость внимания по Риссу"

Задача исследования: Определение степени устойчивости внимания при его сосредоточении и влиянии длительной работы на концентрацию внимания. Это видоизменение метода, предложенного психотехником Риссом в начале 20-х годов.

Порядок исследования: Испытуемому дается бланк с перепутанными линиями, которые начинаются у левой стороны бланка и заканчиваются у правой. С левой стороны линии пронумерованы цифрами, с правой – буквами. Задача испытуемого – проследить ход каждой линии, и определить какая буква соответствует той или иной цифре.

Инструкция испытуемому: На бланке Вы видите ряд линий, перепутанных между собой. Наша задача – проследить каждую линию слева направо и определить, какая буква соответствует той или иной цифре. Вы должны начать с первой линии, потом перейти ко второй и т.д.

Следить за линиями надо только глазами, помогать пальцами и карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок. Приготовьтесь! Начинайте!

Учет и анализ результатов:

· При наблюдении следует отметить, что преобладает у исследуемого: установка на скорость или на точность, уверен ли он в своих действиях, многократно ли себя проверяет, трудно ли сосредоточить внимание на прослеживание линий, появляется ли желание помочь себе каким-нибудь путем (пальцем, карандашом) или выполняет без труда.

При опросе следует установить:

· Что в данном задании было трудным для исследуемого,

· Отчего, он медленно выполнял работу: боялся ли сделать ошибки или иногда сбивался с прослеживании линии и вынужден был возвращаться к началу,

· Считает ли он, что у него много ошибок и чем он может это объяснить.

При определении количественных показателей учитывается время, затраченное исследуемым на нахождении линий. Фиксируется время, за которое исследуемый находит окончание каждой линии по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.). Это дает возможность следить за влиянием упражняемости на выполнение задания исследуемым. Для каждого исследуемого строится график зависимости количества ошибок, просмотренных линий, и кривая упражняемости или утомляемости, где показателем выступает время, затраченное на нахождение каждых 5-ти линий.

Время выполнения всего задания 2 минуты 30 секунд

При наблюдении было установлено, что у испытуемой преобладает установка на скорость, но и точность у нее высокая, ведь она ни одной ошибки не сделала. Она была абсолютно уверена в своих действиях, и ни разу не перепроверяла свои ответы.

По указанным выше данным, можно предположить, что у испытуемой средняя степень упражняемости.

Время выполнения всего задания 1 минута 55 секунд.

Испытуемый очень точно и быстро выполнял задание, очень редко отвлекался. Но иногда, как мы это видим на кривой, на примере резкого отрыва от 8 к 10 секундам, в это время испытуемый пытался помочь себе ручкой. Но через несколько секунд исправился, и нашел нужный конец линии.

Исходя из приведенных выше данных, у испытуемого высокая степень упражняемости.

Сравнение испытуемых: первая испытуемая выполняла задание на много дольше, чем второй испытуемый, возможно, это связано с разницей в возрасте и социальным статусом.

Работа № 4. Колебание внимания

Задача исследования: Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении внимания.

Оснащение опыта: рисунок с двойным изображением, секундомер

Порядок исследования: Исследование продолжается 3 минуты. И проводится в двух вариантах.

1 опыт: "Перед вами рисунок с двойным изображением. Что вы видите на нем? Пирамиду или туннель? (исследуемый отвечает). Продолжайте смотреть и сообщите, когда изображение изменится Когда я Вам дам команду "Начали". Вы с этого момента отмечайте черточкой на бумаге каждую перемену изображения. … Начали! "

2 опыт: "Сейчас Вы должны волевым усилием удержать то или иное изображение. Когда все же изображение изменится, стукните карандашом по столу".

Экспериментатор фиксирует по секундомеру число ударов карандашом за 1 минуту и интервалы.

Учет и анализ результатов:

Подсчитывайте число переключений вниманий за каждую минуту у каждого испытуемого в 2-х опытах. Составляется протокол по форме:

Название: Внимание: его устойчивость и колебания
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: лабораторная работа Добавлен 19:15:42 25 апреля 2009 Похожие работы
Просмотров: 3032 Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 4 Оценка: 4 Скачать
Количество флуктаций внимания
За первую минуту За вторую минуту За третью минуту
1 опыт 2 опыт 1 опыт 2 опыт 1 опыт 2 опыт
Читайте также:  Программа для того чтобы почистить компьютер
Количество флуктаций внимания За первую минуту За вторую минуту За третью минуту 1 опыт 2 опыт 1 опыт 2 опыт 1 опыт 2 опыт 54 8 68 9 56 7

8 9 1 7 1

В результате приведенных выше данных, можно сказать, что волевое усилие на количество флуктаций влияет сильно.

В 1 опыте у испытуемой замечено довольно таки сильное колебание внимания, а когда во втором опыте испытуемую попросили удержать волевым усилием изображение, и в результате этого количество флуктаций значительно уменьшилось.

В результате приведенных выше данных, можно предположить, что волевое усилие на количество флуктаций влияет, но и в 1 опыте у испытуемого довольно низкий показатель колебания внимания.

У первой испытуемой количество флуктаций внимания намного больше, как и в первом опыте, так и во втором, а у второго испытуемого количество флуктаций намного меньше. Возможно, это связано с социальным статусом, либо с разницей в возрасте между испытуемыми.

Работа № 5. "Умственная работоспособность по Крепелину"

Задача исследования: изучение устойчивости внимания при простой, но монотонной работе. Этот метод был предложен Э. Крепелином для исследования волевого усилия, упражняемости при умственной работе. При применении метода до после трудового задания он может служить способом оценки его утомляемости.

Оборудование: печатные бланки, секундомер.

Порядок исследования и инструкция испытуемому:

Может проводиться индивидуально и с группой.

"Когда я дам команду "Начинайте! ", Вы насколько возможно быстрее, но без ошибок начните складывать пары чисел, напечатанных на бланке. Если сумма больше 10, то, отбросив десяток, пишите только единицы. Понятно? Каждый раз, когда я буду говорить "Черта", Вы на том месте, где Вас застанет этот сигнал, должны поставить вертикальную черту и сразу же продолжать работу, пока я не дам команду "Стоп". Переверните лист".

Читайте также:  Девушка с букетом без лица на аву

Дать команду "Начинайте! ". Пустить секундомер и потом, каждые 15 секунд, говорить: "Черта! ". Дать команду "Стоп! Переверните лист" и остановить секундомер.

Учет и анализ результатов:

При наблюдении и опросе следует уточнить реакцию на монотонность работы, степень усталости и необходимую степень волевого усилия. Учитывается, что мешало работе.

Количественным показателем продуктивности работы является общее число сложенных пар и число ошибок.

Сравнение продуктивности за второй и последний 15-секундный интервал позволяет судить о степени утомляемости или упражняемости внимания, а суммарные показатели дают общую оценку работоспособности и выявляют установку исследуемого на скорость или точность работы.

Строятся графики зависимости общего количества сложений от времени, точности сложений от времени.

Во время наблюдения и опроса было выявлено, что реакция на монотонность работы, довольно спокойная. Усталость не проявлялась, волевое усилие понадобилось на минимуме.

Ошибок испытуемая не допустила, все отработано точно, без осложнений. Во время сигнала "Черта" испытуемая иногда терялась, но с помощью минимального волевого усилия, приводила в порядок мысли.

Сравним продуктивность за второй и последний 15 секундный интервал. Во втором 15 секундном интервале, испытуемая решила 7 примеров, а в последнем 12. Можно сказать, что во время работы она набирала темп, хотя он иногда обрывался. Возможно, это можно объяснить, растерянности при каждом сигнале о "черте".

Работоспособность у испытуемой довольно высокая, правда немного не собранная, установка испытуемой была, как и на скорость, так и на точность работы.

Во время наблюдения и опроса было выявлено, что реакция на монотонность была не совсем спокойной, но испытуемый понимал необходимость проведения эксперимента, поэтому согласился усилием воли удержать нетерпение. Но по ходу работы, испытуемый уже без усилия работал над экспериментом. Ошибку испытуемый совершил одну, число пар составляемых в 15 секунд, было незначительно, в связи с этим можно предположить, что испытуемый дал установку себе на точность работы. Во время самой работы, испытуемый, помогал себе в решении, проговаривая в слух числа и результат своего решения.

Сравним продуктивность за второй и последний 15-секундный интервал. Во второй – у испытуемого 5 решенных примеров, в последнем – 3. Можно предположить, что к концу работы у испытуемого утомилось внимание. В целом, можно сказать что у испытуемого средняя степень работоспособности, но для хорошего качества результата, испытуемому нужно достаточно больше времени.

У первой испытуемой ни одной ошибки, скорость решения высокая, и поэтому у нее выявлена высокая работоспособность. А у второго испытуемого, присутствует ошибка (скорее всего от не внимательности), у него низкая скорость решения, и поэтому можно сказать (в связи с тем, что только одна ошибка) у испытуемого № 2 средняя степень работоспособности. Возможно, это связано с разницей в возрасте, положением в обществе, а так же с разными специализациями. Можно добавить для справки, что по долгу службы 1 испытуемой каждый день приходится проводить счетные операции в уме, а испытуемому № 2 не приходится это делать, так как за него все решает компьютер.

Работа № 6. "Устойчивость и распределение внимания"

Задача исследования: исследование временной динамике устойчивости внимания и некоторых особенностей распределения внимания в условиях смысловой помехи методом корректурной пробы.

Оснащение опыта: бланки корректурной пробы, заранее заготовленный текст связанного рассказа, чтение которого продолжается 5 минут

Порядок выполнения: В первой части выполнения задания по сигналу экспериментатора испытуемый начинает последовательно все встречающиеся в предложенном бланке 2-3 определенные буквы "а" и "х". Одновременно экспериментатор включает секундомер и по прошествии каждого 30-ти секундного — знак испытуемому, который в это время должен ставить в тексте вертикальную черту. Общая продолжительность работы 5 минут.

Во второй части выполнения задания испытуемый, выполняя ту же самую операцию, должен слушать чтение рассказа, содержание которого необходимо письменно воспроизвести по окончании работы. Таким образом, испытуемый выполняет два вида деятельности одновременно.

Учет и анализ результатов:

Подводя итоги первой части задания, протоколист подсчитывает ошибки, допущенные испытуемым, использую следующую формулу:

А = М, где А – показатель устойчивости внимания,

С – количество просмотренных строк,

М – общее количество ошибок.

Подсчитывается количество ошибок за каждый 30-ти секундный интервал.

Строится график устойчивости внимания.

Вторая часть задания обрабатывается аналогично.

Ссылка на основную публикацию
Уравнение плоскости по двум пересекающимся прямым
УСЛОВИЕ: Составить уравнение плоскости, проходящей через две параллельные прямые x-2/3=y+1/2=z-3/-2 x-1/3=y-2/2=z+3/-2 Добавил yelymcheav , просмотры: ☺ 1976 ⌚ 2019-05-14 15:35:56....
Тест соловея штрассена c
Символ Якоби отличается от символа Лежандра тем, что в первом знаменатель – составное число, а во втором – простое. Алгоритм...
Тест стиральной машины bosch maxx 5
Самодиагностика – это очень важная функция, которая отличает современные стиральные машины с электронным управлением от старой аналоговой техники. Запустив сервисный...
Уравнение баланса мощностей формула
При решений электротехнических задач, часто нужно проверить правильность найденных значений. Для этого в науке ТОЭ, существует так называемый баланс мощностей....
Adblock detector