Треки для теста акустики

Треки для теста акустики

В рубрике «ПрофСОЮЗ» специалисты и эксперты в своих областях делятся опытом, впечатлениями и полезными советами с посетителями Soyuz.Ru. Сегодня гость нашей рубрики – Павел Богатыренко, звукоинженер, саунд-продюсер, директор студии звукозаписи и продюсерского центра «Чистая Музыка», а также преподаватель звукорежиссуры на кафедре звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных. Специально для читателей нашего сайта Павел выбрал 10 очень разных альбомов, по которым хорошо проверять качество звучания домашней аудиосистемы. Передаём ему слово!

Некоторое время назад главный редактор сайта Soyuz.ru Михаил Кузищев предложил мне составить Топ-10 альбомов, на которых стоит проверять аудиоаппаратуру. Казалось бы, пустяковая задача – ведь каждый из нас, покупая домой стереосистему, или включая впервые магнитолу в машине, или выбирая наушники, или подключая новый домашний кинотеатр, заранее представляет себе, как он включит определенную композицию, и КАК она зазвучит. Это слуховая память. У всех нас есть свои любимые с детства треки, звучание которых мы не спутаем ни с чем. Мы знаем, как эта музыка должна звучать, и этого звучания мы ждем от любой новой аудио-обновки. И тут возникает проблема – подобный хит-парад теряет всякий смысл ввиду своей субъективности. Нет никакого смысла тестировать аудиоаппаратуру на музыке, которую вы слышите впервые – вы не будете знать, как она ДОЛЖНА звучать, и, следовательно, не сможете оценить достоинства и недостатки динамиков. В результате всех этих размышлений я решил пойти немного по другому пути. В нашем хит-параде будут бесспорно замечательные записи, но они все будут не идеальны. Я не буду включать в список такие группы, как Queen или Pink Floyd, потому что они и так звучат хорошо на любом звуковоспроизводящем устройстве, а наша задача – не получить удовольствие от звука, а убедиться в том, что покупаемый девайс отвечает нашим ожиданиям.

Альбомы, которые я собираюсь включать в список, будут относиться к совершенно разным жанрам – нет универсальных аудиосистем, которые одинаково хорошо играли бы классическую музыку и бласт-бит. Так что я постараюсь затронуть максимально возможный спектр музыкальных звучаний.

Mr. Bungle – “Disco Volante”

1995

Если вы никогда не слышали об этом коллективе (а я часто встречаю людей, не знакомых с их творчеством) – обязательно послушайте. В одном можете быть уверены – ничего подобного вы не слышали. Самый известный их альбом был записан позже – в 1999 (“California”). Но для нашего обзора больше подойдет именно Disco. Невероятно кинематографичный диск. Если во время прослушивания трека "Violenza Domestica" по телу не побежали мурашки, а на слове "escolta" не стало страшно – значит, ваш домашний кинотеатр никуда не годится. На хорошей аудиосистеме погружение в музыку (а точнее сказать, в звук) происходит полное.

Prodigy – “Fat of the Land”

1997

Рок, панк-рок, электронная музыка – все смешалось в этом диске. Мы же будем его слушать на предмет баса. Вообще басы – это то, что обычно волнует покупателей новой аппаратуры в первую очередь. С Prodigy все просто – вы включаете (разумеется, громко) “Breath” и ждете. Если на девятой секунде колонки издали хрип – с ними все ясно. Если же вы услышали сочную ноту РЕ, значит еще не все потеряно, и можно переходить к “Firestarter”. Здесь задача сложнее – на 20-ой секунде вы должны точно установить местонахождение желудка, селезенки и печени, а волосы на ногах (если таковые имеются) должны встать дыбом. Если это так – значит, вы вполне можете проводить у себя дома вечеринки и приглашать диджеев. Если нет – значит, ваша система рассчитана на другую музыку.

U2 – “How to Dismantle an Atomic Bomb”

2004

Не зря доблестные ирландцы получили «Грэмми» за эту работу! Не будем углубляться в музыкальный разбор – сосредоточимся на звуке. Он здесь очень интересный: альбом изобилует студийными обработками-примочками-улучшайзерами, но они применены настолько тонко, что инструменты (на правильном оборудовании, разумеется) звучат так, как будто находятся с вами в одной комнате. Включите “Vertigo”. На обычном музыкальном центре вы услышите звуковое месиво и стену звука, а на хороших мониторах вы сможете абсолютно четко локализовать басовый комбик – он играет слева, а справа – бас-гитара, у которой слышно каждый штрих. Ни на что не похожая и очень живая запись.

Patrick Bruel – “Entre Deux”

2002

Альбом французского киноактера и музыканта начинается как классический шансон, но, чем дальше, тем классики меньше, а больше джаза и разных экспериментов.

Я не буду выделять никаких песен с этих двух дисков. Просто слушайте и примите на веру – запись очень честная. Рояль, контрабас, голос – все записано так, как надо. Ничего не подгуживает, никаких лишних шипящих или свистящих звуков. Просто эту запись не стали подгонять под среднюю hi-fi систему. Все оставили так, как есть, так, как звучало на студии. Поэтому, если что-то в звучании вам не понравилось – значит, проблема с вашей стороны. Это может быть плохо настроенная акустическая система или, что более вероятно, комната плохо предназначена для воспроизведения музыки – в ней присутствуют нежелательные отражения, которые портят безупречный звук с альбома Патрика Брюэля.

Al Jarreau – “Tenderness”

1994

Живой альбом "Золотого голоса Америки", лауреата множества премий «Грэмми». Огромный динамический диапазон, интереснейшие аранжировки знаменитых песен – все это не оставит вас равнодушными, если вы слушаете эту запись на хорошей акустике. Я знаю нескольких концертных звукорежиссеров, которые используют эту запись в качестве эталонной при настройке звуковых порталов на концертных площадках. Тут стоит обратить внимание решительно на все – ширина стереопанораммы, звучание ударной установки (особенно басового барабана), перкуссия (все эти звякающие и цыкающие шейкеры), прекрасный рояль и бас-гитара, наконец, непосредственно голос Эла Джерро. Вся эта чрезвычайно насыщенная и богатая аранжировка звучит невероятно прозрачно – ни один инструмент не пытается спрятаться за соседом — при желании можно задаться целью и проследить партию любого музыканта на протяжении целой песни. Уверен, с хорошей акустикой это не составит ни малейшего труда.

Государственный академический оркестр СССР под управлением Е.Ф. Светланова — Рахманинов. Симфония №2.

1968

Невероятная по силе запись одной из величайших симфоний, сделанная величайшим советским дирижером. Все краски симфонического оркестра представлены в самом натуральном из возможных звучаний. Очевидно, что, покупая акустическую систему, на которой вы планируете слушать классическую симфоническую музыку, вы, прежде всего, думаете о глубине и ширине звуковой картины, а так же о естественности тембров. Эта запись идеальна для подобного теста – в ней нет ничего искусственного, ничего не привнесено извне – оркестр звучит так, как он должен звучать. Включите третью часть (Adagio) и испытайте полное погружение в звук – невероятная прозрачность позволяет различить самые тихие фразы деревянных духовых и глубокое низкое пиццикато контрабасов в конце. На обычном hi-fi ничего подобного вы не испытаете, но, коль скоро вы слушаете подобную музыку, вы вряд ли ограничиваетесь бумбоксом.

Cardigans – “Grand Turismo”

1998

Надо признать: далеко не каждый, покупая новую стереосистему, собирается слушать на ней джаз, классику или рок. Поп-музыка на то и "поп", чтобы звучать повсеместно, как говорится, из каждого утюга. Но некоторые системы заточены именно под такую музыку, и группа Кардиганс как нельзя лучше подходит для выявления подобных аудиосистем. Мы остановимся на самой известной композиции с альбома Grand Turismo – “Favorite Game”. Уверен, что большинство вспомнит красотку Нину, положившую кирпич на педаль газа и летящую навстречу неминуемой развязке клипа. Из телевизора песня, и в самом деле, звучала отлично. Но у многих, купивших диск и вставивших его в хорошую систему, часто складывалось впечатление, что в магазине им подсунули подделку! Как же так — не могла так классно звучавшая из маленьких динамиков телевизора песня так жутко зазвучать на приличной аппаратуре! Как выяснилось – могла. Итак, если вы включаете Cardigans на своей системе и вас ничего не смущает – поздравляю, все поп-звезды современности, в том числе и наши эстрадные исполнители, будут звучать как задумано. Если же отсутствие нормального баса вызвало у вас недоумение, а тот странный рыхлый перегруженный звук, который, видимо, и предполагался в качестве баса, заглушает всё остальное – значит, ваша аудиоаппаратура предназначена для другой, более «скучной» музыки.

Читайте также:  Есть ли скидки в леруа мерлен

Roger Waters – “Amused To Death”

1992

В начале я обещал обойтись без Pink Floyd, но без Роджера Уотерса всё-таки нам никуда. А поможет он нам разобраться с такими вещами, как локализация звука и псевдо-сурраунд. Если с первым пунктом всё более-менее понятно (левее-правее), то псевдо-сурраунд (или как его раньше называли псевдо-квадро) – зверь достаточно необычный и капризный. Экспериментируя с противофазными звучаниями в студии, звукорежиссеры добиваются совершенно невероятных эффектов, при этом никогда нельзя предугадать, как плод их многочасовых усилий прозвучит у конечного слушателя. Суть концепции псевдо-сурраунда заключается в том, чтобы при помощи всего двух источников звука (левого и правого динамика) создать ощущение «звука вокруг». Вы погружаетесь в звуковую картину, вам начинает казаться, что некоторые источники звука расположены сзади вас, а некоторые звучат прямо у вас в голове! Но, чтобы всё это стало возможным, должны быть соблюдены некоторые условия – динамики должны быть хорошо сбалансированы по громкости, находиться на равном удалении от вас (в идеале, ваша голова и акустические мониторы должны образовать равносторонний треугольник), звук, записанный на левую и правую дорожки, никоим образом не должен смешиваться внутри всего звуковоспроизводящего тракта. Если все эти условия соблюдены, с первых же звуков диска вы погрузитесь в море звуков. Кузнечики перед вами, собаки лают где-то далеко впереди и позади справа, слева сбоку от вас работает радиоприемник и т.д. Ну, а если вы слышите только кузнечиков, а остальные звуки звучат тихо или не слышны вовсе – значит с системой или с коммутацией что-то не так. Помимо всего прочего, этот диск очень интересно слушать в наушниках.

Donald Fagen – “Morph the Cat”

2006

Предпоследний на сегодняшний день сольный альбом основателя группы Steely Dan интересно послушать в принципе – и без тестирования аудиосистемы. Этот диск интересен и по музыке, и по звучанию. В свете же нашего обзора мы обратимся к версии вышедшей на DVD-Audio. Увы, формат сурраунд (он же 5.1, он же объемный шестиканальный звук) до сих пор так и не прижился в музыке. При том, что любой кинофильм, созданный за последнюю четверть века, в обязательном порядке озвучивается объемно, музыка так по сей день и пишется в стерео. Все попытки внедрить форматы вроде "DVD-Audio" или "Super Audio CD" так и не были оценены массой меломанов во всем мире. Тем не менее, если вы являетесь счастливым обладателем аудиосистемы с объемным звучанием, “Morph the Cat” на DVD-A — лучший способ убедится в том, что система настроена и сбалансирована должным образом. Прежде всего, обратите внимание на работу тыловых колонок – они в данной записи ничуть не уступают фронтальным. Вы должны оказаться в центре музыкального действа, и звук должен действительно окружить вас. Во-вторых, стоит остановиться на низких частотах. В системах 5.1 всегда бывают сложности с регулировкой саб-вуфера – велик соблазн «поддать» слишком много низа. В альбоме “Morph the Cat” басовый барабан записан значительно выше бас-гитары, и эта разница должна быть слышна как на низкой, так и на высокой громкости прослушивания. Они ни в коем случае не должны смешиваться и маскировать друг друга. В-третьих, важно заметить, что звукорежиссеры альбома провели великолепную работу с центральным каналом. Известно, что этот канал, созданный специально для диалогов в фильмах, всегда превалирует над остальными – любой звук, играемый через центральную колонку, всегда воспринимается громче, ярче и ближе, чем сигнал, приходящий с остальных громкоговорителей. Тем не менее, на этом альбоме всё звучит ровно и сбалансировано. Если вам кажется, что центральный канал заглушает всю остальную звуковую картину – значит, проблема в калибровке системы, и, вероятно, стоит уменьшить громкость центра.

Beethoven — Klavierkonzerte no.4 — Maurizio PolliniClaudio AbbadoBerliner Philarmoniker

Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. Мы же возьмем для тестирования концерт Людвига ван Бетховена для рояля и оркестра №4 в исполнении Мауриццио Поллини и Берлинского Филармонического оркестра под руководством Клаудио Аббадо. Великолепное исполнение и великолепная запись требуют действительно качественного аудио-оборудования. Резкие переходы от четырех пьяно к трем форте оркестра и невероятно яркие, взрывные пасссажи рояля – это очень непростая задача для среднестатистических колонок. Особенно, если вы решите слушать запись на хорошей громкости. Под хорошей громкостью надо понимать такие настройки, при которых будут прослушиваться даже самые тихие места записи (особенно в оркестровом tutti). Этого добиться несложно – запись звучит кристально чисто. Но проблемы у аудиосистемы могут начаться дальше, когда после тихого фрагмента вступает солирующий рояль – многие колонки начинают перегружаться и хрипеть. Особенно в верхних регистрах. На записи же никаких хрипов, разумеется, нет – просто система, созданная для воспроизведения поп-музыки, часто бывает не в состоянии справиться с настоящим динамическим диапазоном, который на этой записи превышает 60дБ.

В заключение еще раз хочу отметить, что самая лучшая проверка для аудиосистемы – это музыка, которую вы знаете. Со знакомым треком вы с первых же нот сможете определить – отвечает ли воспроизводимый звук вашим личным ожиданиям, или же вы не слышите того, к чему давно привыкли. Кроме этого, очень важную роль играет помещение, в котором происходит прослушивание. Часто бывает так, что, оценив аудиосистему в специализированном шоу-руме, довольный покупатель приходит домой, а дома всё звучит совсем «не так». В этом нет ничего удивительного – на воспроизводимый звук влияет всё – от влажности в помещении до материала, из которого изготовлен комод, стоящий у противоположной стены, и занавески, висящие на окне. Так что иногда требуется не только выбор и настройка аудиосистемы, но и доведение до ума пространства, в котором ей предстоит работать.

В последнее время поступают просьбы поделиться подборкой треков для тестирования аудиосистем. Ох, скажу я вам, и сложная это оказалась задача. Не претендуя на звание исключительной подборки, постарался выбрать некоторые характерные треки.
Скачиваем тут и читаем что с ними делать.

01 — Crosby, Stills & Nash — Dark Star
Это отправная точка для создания нужного настроя. Просто легкое интро. Трек – оцифровка с винила, и звучит он совершенно иначе, нежели рафинированная версия для CD, выпущенная гораздо позже. Нет, я не закатываю глаза в аудиофильском экстазе от винила, просто для винила делается совершенно другой мастеринг. И конкретно в этом случае он, на мой взгляд, удачнее бездушного CD-рафинада.

02 — Jay Leonhart — Sometimes I Think
Ничего лишнего, и в то же время очень показательно – тут и обалденно записанный контрабас, и шикарный подробный голос, и рояль, стоящий в глубине сцены. Запись студийная, тщательно «прилизанная», хорошо слышна некоторая неестественность послезвучий, особенно на голосе. Правда, это не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как некий шарм что ли.

03 — Dave Brubeck — Take Five
Легкие тарелки, которые не должны быть слышны как через занавес и не должны «стеклянить». Саксофон не должен становиться слишком навязчивым. Запись хорошо передает движение воздуха в инструменте. Обратите внимание на контрабас, рояль и барабан. Позволяет ли система ощутить всю микродинамику этой записи? Хорошо ли передается естественность атаки инструментов и их расстановка в глубину звуковой сцены?

04 — Sam Brown — Piece Of My Luck
Контрабас со слегка приглаженной атакой. Не гудит? Не лезет вперед всего остального? Ударник играет по тарелкам щеточками – прислушайтесь, позволяет ли система услышать это явно или же об этом приходится догадываться? А как насчет голоса? Хорошо ли в нем чувствуется легкая хрипотца? Надеюсь, на вашей системе она воспринимается как надо — хрипотцой игривой девчонки, а не простуженной алкоголички. Чуть позже – обратите внимание на трубы. Даже когда они совсем на заднем плане, все равно имеют хорошо ощутимую живую «медную вибрацию».

05 — Saint-Saens — The Carnival of the Animals — Fossils
Шикарный трек, в котором есть все – и скрипки, и духовые, и ксилофон, и рояль. Обращайте внимание не только на то, насколько все тонально сбалансировано, но и на натуральность атаки каждого инструмента – у духовых она сглажена, у рояля и ксилофона – самая быстрая. Нет ли окрашивания инструментов или ощущения их неестественности? Хорошие системы позволяют чуть ли не визуально представить каждый из них.

Читайте также:  Как закрыть почту на майл ру

06 — Blues from IASCA Setup&Test
Расслабьтесь и просто погрузитесь в этот блюз. Сможете ли «увидеть» инструменты на звуковой сцене с первых секунд трека? Гитара, губная гармошка, голос, все они должны быть четко сфокусированы и иметь естественные размеры.

07 — Omara Portuondo — Veinte Aos
О! Это шикарный трек. Большинство современных студийных записей делаются в заглушенных комнатах, максимально убивающих все послезвучия. Звукорежиссеры потом сами «подмешивают пространство». Этот же трек писался в настоящем помещении. Поэтому все реверберации в нем натуральны, и это хорошо слышно. По этой же причине контрабас немного гулок, не пугайтесь, все в порядке.

08 — Robert Hohner Percussion — Ensemble La Bamba
И на контрасте – трек, в котором объем и «пространство» создавалось звукорежиссером. Чувствуете разницу с предыдущим треком? Если да – это очень хорошо. Тем не менее, это не мешает четко расставить каждый из инструментов на звуковой сцене не только по ширине, но и в глубину.

09 — Orchestra
Вообще-то здесь должен был быть трек с большим симфоническим оркестром, в котором присутствует большой перепад громкости. Но немного промахнулся, заметив это лишь парой дней позже (когда конвертировал в WAV из других lossless-форматов случайно зацепил не тот файл). Но этот тоже неплох и хорошо подходит для оценки микродинамики. На контрасте с предыдущим треком почувствуйте себя в большом концертном зале, во фраке и бабочке.

10 — The Ondekoza — Yamato
Шикарный тек для определения линейности и разрешения на суббасе. Японские барабаны. Большие. Чаще всего на тихих ударах они теряются, как будто уменьшаются в размерах, а на громких – распухают до неестественных размеров. Насколько хорошо можно представить сам инструмент? Это все же барабан, он не должен звучать как будто шиной от Белаза по пустой цистерне долбят. Постоянен ли инструмент в размерах? Нет ли неестественного низкочастотного гула?

НЧ-ДИАПАЗОН, СВЕДЕНИЕ С САБВУФЕРОМ

11 — Saga — A Brief Case (Live)
Два ударника, две ударных установки, игра «вживую». На хороших системах легко определяется принадлежность каждого удара к первой или второй ударной установке. А насколько хорошо это слышно на вашей системе?

12 — American Blues Box — Whiskey & Water
Трек с большой компрессией и высоким средним уровнем громкости. Удар бас-бочки должен бытьть четким, сочным и бить в грудь как на рок-концерте. Бас не рекордно низкий, но это «мясо»… ммм… Да и вообще трек зачетный – драйвовый и харизматичный.

13 — Megadeth — Black Swan
Вот кто бы что ни болтал, в студии Roadrunner знают толк в тяжелой музыке. Несмотря на большую компрессию, трек не воспринимается тяжело. Гитарные фуззы ясные и ни разу не грязные, а бас-бочка прописана одновременно и с хорошо различимыми шлепками, и с упругим «мясом», без намека на гудение.

14 — Metalica — Sabbra Cadabra
У звукорежиссеров Metallica компрессор, похоже, – любимый инструмент при сведении. Бас сжат по динамическому диапазону так, что на многих системах гудит как тупой паровозный гудок. На хороших – он тяжелый, но все же играющий. Зря что ли Трухильо свою гитару так пыжит?

15 — Metalica — Astronomy
И в подтверждение к предыдущему. Динамический диапазон зажат до предела. Но, черт возьми, на отдельных фрагментах фактура бас-гитары все же прорывается сквозь всю эту кашу. Не отслаивается ли сабвуфер от всего остального?

16 — Daft Punk — Get Lucky
Внезапно, да? Электронный бас сильно контрастирует с предыдущим треком. Не отстает ли сабвуфер на этом треке? Бас звучит плотно и упруго или гудит и расслаивается?

17 — Michael Jackson – Streetwalker
Сильная, чуть ли не в ноль, компрессия, но «по-джексоновски» корректная. Да, легенда не работала с плохими звукорежиссерами. Звуки не смешиваются в кашу, бас не отслаивается от всего остального. Ну, по крайней мере, так это звучит на хороших системах.

18 — Yello — Friday Smile
Красиво, цельно и глубоко как на дне Марианской впадины.

19 — Awolnation — Sail
Сабу сдюжить эту глубину еще сложнее, чем на предыдущем треке. Потому что просто глубины – мало. Бас здесь – как молот, вбивающий сваи в плотный грунт, могучий, массивный, воспринимаемый всем телом. Наверное, под многокилометровой толщей воды плющит меньше. Смотрите саб не порвите!

20 — Daft Punk — Robot Rock
Если ваш сабвуфер еще цел, зацените и этот трек. Принцип тот же – чтоб все в грязную кашу не смешалось, и саб не отслаивался.

Зачастую необходимо бывает проверить аудиооборудование, наушники, динамики, акустику помещения, откалибровать мониторы. В данный статье мы предоставим необходимый аудиоматериал для большого количества различных тестирований.

Аудио Тесты

Аудио тесты помогут оценить ваше аудио оборудование, динамики, наушники, акустику помещения и даже ваш слух. Они включают:

Тесты частотной характеристики

Самая низкая граница 20 Гц, с длиной волны около 20 метров — это частота, которую мы чувствуем, а не слышим. Этот тест поможет вам оценить нижний предел вашей аудиосистемы.

Этот тест проверяет, используется ли ваш сабвуфер так, как предполагается. То есть вы должны добавить сабвуфер к вашим основным динамикам, чтобы расширить частотный диапазон вашей системы в сторону низких частот, а не повысить уровень низких частот.

Имеется два теста: в первом два аудиофайла. Один с частотами (20-80 Гц). Этот файл с ограниченным полосовым шумом и используется для калибровки уровней звука: проиграйте файл, затем отрегулируйте громкость так, чтобы ваш сабвуфер мягко гремел на умеренном уровне. Второй файл состоит исключительно из средних частот, которые должны воспроизводиться только вашими основными динамиками (120-300 Гц). Если ваш саб молчит во время воспроизведения второго файла, он успешно прошел тест! Если нет, вы только что подтвердили, что ваш сабвуфер также выдает средние частоты.

Следующий тест включает файл от самой низкой частоты (50 Гц) до самой высокой (400 Гц). Любое изменение уровня должно интерпретироваться как несоответствие между вашим сабвуфером и колонками. Хуже того, если звук внезапно исчезает, ваша система страдает от заметной дыры в частотной характеристике!

Воспроизведите файл, пока не начнете слышать основной тон сигнала при его спуске. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли. Эта частота более или менее представляет верхний предел вашей аудиосистемы или вашего слуха.

Подробнее об алиасинге читайте здесь . Поскольку тест начинается с воспроизведения частот, которые, вероятно, находятся за пределами вашего слышимого диапазона, вы не услышите ничего, кроме трех начальных звуковых сигналов. Когда тестируемая частота достигает вашего слышимого диапазона, будет слышен высокий тон синусоиды, постепенно снижающийся до 1 кГц.

Если вы слышите что-то другое, ваша звуковая система, вероятно, страдает от (серьезного) алиасинга. В этом тесте алиасинг будет отображаться как увеличение частот вместо уменьшения.

Когда мы становимся старше, верхний предел 20 кГц уменьшается: с медицинской точки зрения это явление называется пресбикус. Следовательно, можно генерировать высокие частоты, которые будут слышны только подросткам. Поскольку эти высокие звуки неудобны для восприятия, их можно использовать, например, для отпугивания шумящих подростков на улице! Если вы слышите эти частоты, то вам повезло ваши уши в идеальном состоянии.

Имеется несколько файлов на различных частотах: 125 Гц , 250 Гц, 500 Гц , 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц.

Интерпретируйте ваши результаты, прослушивая каждый, следующим образом:

-5 дБ: выдающийся слух
0-10 дБ: нормальный слух
20-30 дБ: слабая потеря слуха
40-60 дБ: умеренная потеря
70-80 дБ: серьезная потеря слуха

Тесты стерео изображений

Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.

При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:

  • больше баса с низким грохотом
  • звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
  • гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.
Читайте также:  Ноутбук acer не включается индикатор питания горит

Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!

Это тест LEDR ™ расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:

первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.

второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.

третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.

четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.

Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.

Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.

Тест динамического диапазона

Этот тест поможет вам оценить динамический диапазон вашей звуковой системы. Сначала файл начинается с контрольной точки: слегка сжатого розового шума, который достигает максимума в 16-битной полной шкале (0dbFS). Этот шум играет в течение 1 секунды. Отрегулируйте уровень вашей системы так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким.

Имеется несколько файлов 16 битного и 8 битного формата с дизерингом и без. Эти файлы показывают визуально, что такое дискретизация и дизеринг . Например, первый файл в 16 бит, а второй понижен до 8 бит, без дизеринга и т. п.

Тесты акустики помещения

MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот. MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.

Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.

Имеется несколько файлов: Тестовый файл — аналоговый оригинал (ASC 1986); Абсолютно новый цифровой дизайн (AudioCheck 2018) — специализированный цифровой сигнал, на основе аналогово первого; Два сигнала от 0-200 и 0-2000. От 0 до 200 Гц сканирует все частоты за 20 секунд (скорость сканирования ровно десять герц в секунду). Второй также сканирует за 20 секунд (100 Гц в секунду). И последний файл от 0-100. Здесь применяется сверхвысокое разрешение для более низкого частотного диапазона, со скоростью сканирования 1 Гц в секунду.

Искажения

Этот звуковой тест направлен на оценку качества низкочастотного диапазона вашего аудиооборудования.

Таблица аудиофайлов должна быть интерпретирована следующим образом:

  • Верхний ряд (80-160 Гц) представляет самые высокие частоты, которые должен воспроизводить сабвуфер, хотя некоторые частоты могут уже располагаться выше частоты кроссовера вашего сабвуфера и воспроизводиться вашими основными динамиками. Это отлично.
  • Нижний ряд (10-20 Гц) состоит из частот, которые ниже диапазона человеческого слуха (инфразвук). В идеале эти частоты должны оставаться не слышимыми. Качественные сабвуферы в сочетании с отличным слухом достигают 18 Гц, может быть, 16 Гц, но никогда — 10 Гц. 10 Гц находится на одну октаву ниже нашего нижнего предела: люди не могут слышать такую ​​частоту.
  • Когда вы играете с инфразвуком, вы можете испытывать дрожание вашей физической среды, иногда даже хуже : o). Это должно быть единственным ощутимым признаком того, что ваш сабвуфер работает. Звука не должно быть слышно.
  • Не повышайте уровень вашего усилителя во время прослушивания этих неслышимых звуков, так как вы можете в конечном итоге испортить ваши динамики. Всегда устанавливайте максимальный уровень прослушивания, используя аудиофайлы в верхнем ряду.
  • Таблица организована таким образом, что каждый файл представляет обертон одного из файлов, расположенных ниже.
  • Поскольку все эти тестовые файлы сделаны из чистых синусоидальных тонов, ни в одном из них нет обертонов. Если вы слышите что-то похожее на звук файла, который находится над файлом, который вы сейчас прослушиваете, это должно быть гармоническое искажение, генерируемое вашей звуковой системой!

Интермодуляционное искажение (IMD) измеряет уровень нежелательных комбинаций различных частот, обнаруженных во входном сигнале. IMD добавляет к звуку компоненты, которых нет в исходном сигнале. Этот эффект является результатом нелинейностей в вашей аудиосистеме.

После 3-х звуковых сигналов вы услышите тестовый сигнал SMPTE IMD в течение 10 с, медленно повышаясь с уровня тишины до 0 дБFS.

По мере повышения уровня тестового сигнала обе частоты должны оставаться чистыми. Любое искажение наивысшей частоты означает наличие чрезмерного IMD.

Тематические тесты

Различные файлы в которых:

Проверяется частотный отклик : имеется два файла.

Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.

Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.

Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.

Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».

Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга.

Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».

Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?

Понравился пост? Поделись с друзьями!

А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.

Ссылка на основную публикацию
Тест соловея штрассена c
Символ Якоби отличается от символа Лежандра тем, что в первом знаменатель – составное число, а во втором – простое. Алгоритм...
Стрим с камеры телефона
На сегодняшний день сервис YouTube прочно закрепился на позициях лидера мирового интернет медиарынка. Всего несколько лет назад вести свой канал...
Строки в pascal abc
Для обработки строковой информации в Турбо Паскаль введен строковый тип данных. Строкой в Паскале называется последовательность из определенного количества символов....
Тест стиральной машины bosch maxx 5
Самодиагностика – это очень важная функция, которая отличает современные стиральные машины с электронным управлением от старой аналоговой техники. Запустив сервисный...
Adblock detector