Субару форестер или трибека

Субару форестер или трибека

Forester SH (08-12) vs. Tribeca B9?

Собственно, начал задумываться о возможной смене авто. SG меня устраивает всем абсолютно, но, хочется чего то повыше и побольше.
Потому, уважаемые владельцы фориков SH и трибек, прошу посоветовать, на ваш взгляд, + и — этих двух авто.
Иду по принципу ничего другого кроме Субару, клиренс, багажник вместительный, место на заднем диване побольше, просторнее, и без проблемное обслуживание.

Обе подходят по моим требованиям, НО, к форю душа лежит больше, чем к трибеке… так что…

Subaru Tribeca (Субару Трибека) — полноприводный пяти- и семиместный внедорожник J-класса японской компании Subaru, производство которого продлилось с 2005 по 2014 год. При разработке автомобиля за основу была взята удлиненная платформа от Subaru Outback, при этом кузов Tribeca на 50% жестче, чем у Outback. Имя модели (Tribeca) является сокращением названия улицы Triangle Below Canal в Нью-Йорке. Основными конкурентами данной модели являются Hyundai IX55, Mazda CX-9, Honda Pilot , Nissan Murano.

Технические характеристики Subaru Tribeca

Марка и тип кузова – J, кроссовер;

Количество мест – 5,7;

Тип привода – постоянный полный;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4865 x 1880 x 1720;

Колесная база, мм – 2750;

Диаметр разворота, м – 11;

Ширина колеи, мм – 1580;

Дорожный просвет, мм – 210;

Размер шин – 255/55 R18;

Объем топливного бака, л – 64;

Снаряженная масса, кг – 1953;

Полная масса, кг – 2586;

Допустимый вес прицепа с тормозами, кг – 2000;

Вместимость багажника, л – 525 (1671).

«Болячки» и уязвимые места Subaru Tribeca с пробегом

ЛКП — для окраски кузова производитель применил довольно качественные эмали, благодаря чему кузов автомобиля неплохо справляется с тяготами повседневной эксплуатации. На авто первых годов выпуска, при тщательном осмотре кромки двери багажника, колесных арок и вокруг уплотнителя ветрового стекла можно обнаружить небольшие очаги вспучивания краски. Также необходимо следить за целостностью ЛКП на бамперах, так как его нарушение в дальнейшем приведет к прогрессированию дефекта (со временем вокруг скола начинает облазить краска).

Кузовное железо — Subaru Tribeca стала первой моделью марки, в которой внешние панели выполнены из оцинкованной стали, благодаря чему, существенных проблем с коррозионной стойкостью у данного автомобиля нет. Однако, мелкие очаги ржавчины на кузове некоторых экземпляров найти, все же, можно. Быстрей всего рыжики появляются на крыше и продольных швах на стыке с молдингом лобового стекла. Со временем коррозия может появиться под пластиковой накладкой ниши номерного знака задней двери, а также на стыке пластиковой накладки порога и металла в районе средней стойки, и возле петель передних дверей. Не лишним будет проверить наличие ржавчины под накладками задних арок (на стыке крыла и заднего бампера), швы в арках и под задним бампером, вертикальную поперечину под радиатором охлаждения, усилители бамперов и замка капота. При наличии влаги в багажнике (одна из причин некачественная химчистка) могут зацвести швы задних арок.

Петли дверей – со временем в них появляется люфт.

Подсветка порогов – имеет некачественную проводку (перегорает), благо, данную проблему многим удалось устранить в рамках отзывной кампании.

Оптика – помимо слабого защитного пластика (мутнеет) и негерметичность фар (потеют, попадает грязь), можно отметить ненадежность линз (быстро выгорают).

Наружные зеркала – имеют ненадежные моторедукторы, из-за чего со временем начинают подклинивать при складывании/раскладывании. На дорестайлинговых автомобилях, при замене моторедуктора лучше отдать предпочтение более надежной детали от Legacy. А вот для рестайлинговых экземпляров придется покупать оригинальную деталь, срок службы которой будет еще меньше.

Надежность оппозитных моторов

Для данной модели было предусмотрено два 6-цилиндровых оппозитных двигателя семейства EZ, которые до Трибеки применялись на Legacy и Outback, начиная с 2000 года.

Система охлаждения – довольно слабая, из-за этого даже незначительное снижение уровня антифриза или загрязнение радиатора охлаждения может привести к перегреву двигателя. Если не уследить за температурой агрегата это может привести к повреждению прокладок, появлению задиров в цилиндрах, деформации и даже образованию трещин на головке блока цилиндров. Чтобы уберечь себя от возможных проблем, многие владельцы устанавливают термостаты на 80-82 градуса. Стоит отметить, что снижение рабочей температуры благоприятно влияет на ресурс резиновых соединений и заглушек, а их у этого мотора много. Также необходимо следить за состоянием трубок системы охлаждения, с годами покрываются трещинками.

Читайте также:  Песни под видео в инстаграм

ГРМ – привод газораспределительного механизма приводится в действие тремя цепями, две отвечают за вращение валов ГРМ, а средняя предназначена для соединения коленвала и шкива маслонасоса, от которого уже приводятся цепи к валам. Каждая цепь имеет свои натяжители и успокоители. В целом механизм можно назвать надежным, но если начать экономить на смазочных материалах быстро закоксуется, а затем начнет заедать натяжитель цепи, в результате придется проводить сложный и недешевый ремонт по замене комплекта ГРМ. Если своевременно заметить проблему можно обойтись чисткой натяжителей и заменой успокоителей. Сигналом о том, что натяжитель закоксовался, является наличие «дизельного рокота».

Масложор – появляется спустя 140 -160 тыс. км (200-250 граммов на тысячу) и с увеличением пробега прогрессирует.

Клапан EGR – быстро закисает, кроме того, из-за близкого расположения к впускному коллектору очень сильно загрязняет впуск.

Топливный насос – здесь слабым местом является регулятор давления, при неисправности которого существенно снижается тяга и динамика разгона.

Катализаторы – при незначительном масложоре выдерживают чуть более 200000 км, затем начинают пылить в цилиндры.

Топливо – при использовании некачественного и низкооктанового бензина (АИ-92) появляется детонация, которая является одной из причин перегрева двигателя, а также может привести к разрушению поверхность поршня и деталей кривошипно-шатунного механизма.

ЭБУ – на некоторых экземплярах после 100000 км пробега перегорали дорожки во внутреннем слое платы (между микросхемой и разъемом), данный недуг, как правило, приводит к отказу зажигания первого цилиндра. Для устранения проблемы необходимо проложить провод от микросхемы до разъема на плате.

Другие неприятности – многие владельцы нарекают на неоправданно высокий расход топлива и регулярные течи масла. Так как двигатель расположен вертикально, масло находящееся в нем не стекает в герметичный картер, а остается в ГБЦ и нижней части блока цилиндров и может сочиться через стыки ГБЦ, заглушки, крышку ГРМ и через трубки. Не славятся надежностью и лямбда-сенсоры (кислородные датчики в выпуске), а их тут четыре. Также к недостаткам можно отнести трудоемкость и высокую стоимость обслуживания и ремонта оппозитного мотора.

Ресурс – около 350000 км.

Данный мотор отличается от своего младшего собрата только усиленным блоком цилиндров с чугунными гильзами, большим диаметром цилиндров, отсутствием системы AVLS (регулирует высоту подъема клапана) и применением новых необычных асимметричных шатунов. В остальном это один и тот же агрегат с одинаковыми слабыми местами и недостатками. Несмотря на то, что для этого мотора характерны те же проблемы, что и для EZ30, в целом, 3.6-литровый движок считается надежней и имеет больший ресурс.

Недостатки коробки передач

Для данной модели была предусмотрена только 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач серии 5EAT (усовершенствованный вариант JR507E) производства Jatco. Опыт эксплуатации показал, что данная трансмиссия обладает приемлемым запасом прочности, благодаря чему механическая часть трансмиссии длительное время (при своевременном обслуживании 150-200 тыс. км) не доставляют никаких проблем. К этому времени, как правило, нуждаются в замене сильно нагруженные соленоиды (линейного давления и блокировки гидротрансформатора) и хвостовик коробки. На этом же пробеге рекомендуется заменить и два датчика оборотов. Стоит отметить, что оригинальные соленоиды Subaru не выпускает, только с гидроблоком в сборе, стоимость которого неприятно удивит – 1500-1700 евро, поэтому, есть смысл искать детали от Hyundai и Toyota. Ресурс самого гидроблока составляет около 300000 км. Примерно столько же выдерживает вал привода переднего моста и его планетарная передача дифференциала.

Несмотря на надежность трансмиссии угробить ее раньше вполне реально. Основной причиной всевозможных проблем с коробкой является неудачная штатная система охлаждения, особенно у машин, завезенных из США (имеют всего один радиатор охлаждения, из-за чего при нагрузках быстрей перегревается). Стоит отметить что даже однократный перегрев, может стать причиной начала разрушительных процессов внутри коробки, поэтому установка дополнительного внешнего радиатора в данном авто настоятельно рекомендуется. При выборе авто обращайте внимание на состояние фильтра. Если он давно не менялся, шансы на то, что состояние АКПП будет удовлетворительным, ощутимо снижаются, так как в наших условиях менять масло рекомендуется не реже чем раз в 40000 километров.

Читайте также:  Понятие совместимости программного обеспечения
Полный привод

Как и другие представители модели Tribeca имеет в своем арсенале фирменную систему полного привода Subaru AWD. Чаще всего здесь докучают крестовины карданного вала, ресурс которых в среднем составляет 120-150 тыс. км. При существенном износе крестовин движение автомобиля сопровождается вибрациями. Стоит отметить, что оригинальная деталь предусматривает замену крестовин в сборе с карданом, что довольно дорого – примерно 1000 у.е., однако, есть умельцы, которые научились менять их отдельно (около 100 у.е.). Со временем могут докучать датчик температуры дифференциала – из-за окисления контактов датчик может выдавать ложные данные про перегрев заднего дифференциала (загорается индикатор на щитке приборов).

Проблемные места ходовой части Subaru Tribeca B9

На обеих осях применяется независимая подвеска. В исправном состоянии ходовая Subaru Tribeca B9 обеспечивает комфортную езду и хорошую управляемость, однако некоторые владельцы отмечают излишнюю валкость в поворотах на высоких скоростях. Стоит отметить, что слабых мест у ходовой практически нет, а большинство ее элементов, при умеренных нагрузках, в среднем выхаживают около 150000 км пробега. К ненадежным можно отнести стойки стабилизатора (ресурс около 30000 км), а также поперечные тяги задней подвески у машин выпущенных до 2009 года (требуют внимания каждые 60-80 тыс. км, рекомендуется менять на усиленные — каталожный номер 20250XA060KAI). Кроме того, многие владельцы сетуют на излишнюю шумность ходовой. Чаще всего наличие посторонних звуков является результатом износа резиновых элементов или ослабление креплений, которые их держат.

Ресурс оригинальных расходников подвески:
  • Втулки стабилизатора — 60-90 тыс. км
  • Опорные подшипники — 100-130 тыс. км
  • Сайлент-блоки — 120-150 тыс. км (несвоевременная замена сайлент-блока может привести к поломке рычага)
  • Ступичные подшипники: передние ­— около 150000 км, задние до 200000 км
  • Амортизаторы— 140-180 тыс. км
  • Шаровые опоры — около 200000 км

Рулевое — здесь применен реечный механизм с гидроусилителем руля, ресурс которого, как правило, не радует. Если злоупотреблять мягкостью подвески и не притормаживать на ухабах, ремонт рейки потребуется спустя 100-150 тыс. км (текут сальники вала, разбиваются пластиковые втулки). Благо, восстановление работоспособности рейки не требует больших затрат (около 150 у.е.). При бережной эксплуатации рейка способна продержатся до 250000 километров. Расходники рулевого (тяги и наконечники) выхаживают около 150000 км.

Тормоза — спереди применены двухпоршневые суппорта с плавающей скобой, сзади –однопоршневые. Претензий к надежности тормозов практически нет, оригинальные тормозные колодки в среднем служат 40-50 тыс. км, диски примерно 150000 км, а вот их эффективность оставляет желать лучшего (довольно слабы для двухтонного авто, а при интенсивном торможении от перегрева диски может повести). Для устранения недостатка рекомендуется устанавливать аналоги производства Brembo, JBT, K-sport и т.д. При покупке авто старше 8 лет стоит обращать внимание на магистрали тормозной системы (с годами ржавеют трубки в районе бензобака, рассыхаются, перетираются шланги).

Первая часть пути – Tribeca. Совсем молодой автомобиль, он продается всего 6 лет, был разработан специально для Америки. Японцы мечтали вторгнуться в самый крупный сегмент заокеанского рынка – сегмент больших полноприводных внедорожников – и побороться там с другими японцами: Lexus и Infiniti. Tribeca это сокращенное название престижнейшего микрорайона в Манхэттене – Triangle Below Canal, «треугольник за каналом».

Вызывающая внешность, звучное название, семь посадочных мест, постоянный полный привод – что еще нужно для успеха модели? Так думали и японцы. И ошибались. Пик продаж пришелся на первый год – 18 тысяч автомобилей, дальше дела пошли хуже – 11 тысяч автомобилей, затем 6 тысяч. Не помог даже недавний рестайлинг – в прошлом году было продано всего 2800 автомобилей!

Помимо внешности автомобиль выделяется и интерьером – внутри чувствуешь себя как в космическом корабле. Причем, в корабле из фантастических фильмов конца 90-х годов. Мультимедийная система, он же бортовой компьютер, умеет показывать невероятное количество разнообразной ненужной информации – особенно поразил экран, на котором показывалось какой процент мощности двигателя используется для ускорения. Казалось – еще немного и я найду, где в навигаторе можно выбрать на какую планету прокладывать путь.

Читайте также:  Ssd накопитель kingston uv400 120gb

Возможно, консервативных американцев отпугнуло именно это, а, может, свое слово сказала излишняя аскетичность салона. Диапазон регулировок сидений мал, руль настраивается только по высоте. Обзорность в зеркалах ограничивается одним рядом. Пластик жёсткий и поскрипывающий. Абсолютное несоответствие позиции «премиального внедорожника». Это, скорее, средний класс.

С другой стороны, за всей этой космической внешностью таится на удивление комфортный и уютный автомобиль. Удобно устроиться в креслах удалось раз и навсегда, ни спина, ни ноги за поездку не затекли. Обзорность отличная, напрягаться в движении не приходится. Мягкая, длинноходная подвеска позволяет просто двигаться туда, куда нужно, не волнуясь о том, что под колесами – дорога или направление. Трещины, дырки в асфальте, ямы на грунтовке, все это проглатывалось, не отвлекая пассажиров. А выйдя из автомобиля после нескольких часов проведенных за рулем чувства усталости не было вовсе, я чувствовал себя отдохнувшим, словно не было бессонной ночи и сложной дороги.

Следующим в этот день для меня стал Forester, по-русски «лесник» в комплектации S-edition. Выехал на дорогу и почувствовал, словно меня окатили холодной водой на выходе из массажного салона – настолько этот автомобиль контрастировал с предыдущим! Жесткая подвеска, разгон до 100 за 6,5 секунд, повадки спортивного седана, несмотря на 22 сантиметровый клиренс, все это вызывало всплеск адреналина и какой-то юношеский восторг.

Предвкушение счастья, словно первый раз взял за руку самую красивую девушку класса и ведешь ее танцевать медленный танец. А после первого крутого поворота, когда я понял, что машина не собирается сходить с траектории, игнорируя все мои попытки сорвать ее в занос, возникло еще и острое желание приключений. Убийственный коктейль эмоций после расслабленной неги 15 минут назад! Я не успел осмотреться в автомобиле, не успел понять, насколько удобное мне попалось кресло, не разобрался в управлении магнитолой, а меня уже влекло вперед неудержимым потоком.

Управляемость этого автомобиля хороша, если сравнивать его с седанами. Если же говорить о кроссоверах – она восхитительна. Один поворот, из которого было не страшно соскользнуть наружу, я проходил раз пять подряд, возвращаясь и возвращаясь, увеличивая скорость, прежде чем мне удалось добиться выноса с заданной траектории. Резкие смены направления в связках поворотов вызывали сильные крены, но Forester, словно когтями, цеплялся за дорогу. Причем, и на асфальте, и на грунтовке, не важно, что под колесами. Руль в эти моменты приходилось крутить весьма рьяно, и надо отметить, что он для этого отлично подходит – толстый и хваткий, с четкой центральной позицией.

Забавный момент произошел примерно посередине трассы. Я остановился сфотографировать автомобиль в пустынном месте, посреди леса, походил вокруг и вдруг обнаружил неподалеку от себя крупного серого пса, наблюдающего за мной. Моих знаний зоологии было недостаточно, чтобы определить – волк это или не волк, но я решил, что под защитой лесника я буду в большей безопасности, и нырнул в салон. Собако-волк пошел за мной, внимательно обнюхал машину, обошел вокруг нее. Мы с любопытством наблюдали. Вдруг процесс обнюхивания прекратился, и четвероногий пришелец уставился на крышу автомобиля. Мы тоже. Вот вы знаете, как быстро можно закрыть люк? Я теперь знаю – люк в «Форестере» закрывается моментально!

Ближе к концу поездки, поняв, что бензина может и не хватить до конечного пункта, я вспомнил, что изначально собирался выяснить, какой из двух автомобилей подходит для длинных поездок. Немалую роль при выборе сыграли минусы «Форестера»: то, как быстро закончилось топливо в баке, ограниченность бортового компьютера, например, невозможно посмотреть, сколько километров осталось ехать на текущем остатке топлива, жесткая подвеска и меньшая звукоизоляция салона.

Субъективно «лесник» мне больше по душе, но для долгих путешествий я бы выбрал «Трибеку», экономичность и комфорт которой гораздо важнее агрессивного задора «Форестера» пригодного разве что для прострелов от светофора до светофора.

Ссылка на основную публикацию
Стрим с камеры телефона
На сегодняшний день сервис YouTube прочно закрепился на позициях лидера мирового интернет медиарынка. Всего несколько лет назад вести свой канал...
Смартфоны с флагманской камерой
Мощный, стильный флагманский смартфон — это не только полезный девайс, но и часть имиджа. Конечно, стоит флагман гораздо дороже, чем...
Смартфоны хонор в днс
Нет в наличии Нет в наличии Нет в наличии Нет в наличии Нет в наличии Нет в наличии Нет в...
Строки в pascal abc
Для обработки строковой информации в Турбо Паскаль введен строковый тип данных. Строкой в Паскале называется последовательность из определенного количества символов....
Adblock detector