Штраф за парковку на газоне каршеринг

Штраф за парковку на газоне каршеринг

За что водителя могут оштрафовать операторы каршеринга

Повреждения машины. Царапины, вмятины кузова, проколотые колеса, порча салона, пятна на обивке сидений и т.д. Все это подробно расписано в пользовательском договоре, который вы подписываете, регистрируясь в системе. Так что прочитайте его внимательно. а не между строк, как обычно. И, как бы вы ни торопились, обязательно проверьте машину, прежде чем начинать аренду, чтобы не пришлось платить за чужую неосторожность. При этом на вас самого всегда может пожаловаться тот, кто возьмет машину после. И даже если царапина на бампере была сделана не вами и вообще месяц назад, штраф ляжет на последнего не заметившего ее пользователя — то есть, на вас. Поэтому не забываем об аккуратности и внимательности.

На сколько оштрафуют: за грязный салон — примерно на две-три тысячи рублей, за проколотое колесо — от полутора тысяч. Если ущерб серьезный, то и платить придется больше — около 150 тысяч рублей плюс возмещение ущерба.

Отключение или повреждение следящего оборудования. Именно благодаря ему диспетчер видит, где находится машина, наблюдает за тем, безопасно ли вы едете, фиксирует парковку.

На сколько оштрафуют: очень серьезные санкции, вплоть до 300 тысяч рублей в некоторых компаниях.

Выезд за пределы разрешенной оператором зоны. Она в каждой компании своя, и уточнить ее границы важно до начала поездки.

На сколько оштрафуют: в среднем на 10 тысяч рублей.

Неправильная парковка и завершение аренды в неположенном месте или ненадлежащим способом. Это если вы бросили машину не в "зеленой зоне", на частной стоянке за шлагбаумом, куда проблематично попасть, или просто под запрещающим знаком. Сюда же относятся и случаи, когда оставляют автомобиль не на выделенной для конкретной фирмы стоянке в аэропортах, а просто на любой другой стоянке. И при завершении аренды не забудьте проверить, закрыты ли все окна и двери у авто — если нет, то вам тоже светит штраф.

На сколько оштрафуют: 7-10 тысяч рублей плюс компания прибавит сюда расходы, если по вашей вине машину эвакуировали. За нарушение правил стоянки в аэропортах вы заплатите как минимум в два раза больше. Кроме того, есть специальные штрафы за парковку на газоне, и они тоже значительно выше — до 100 тысяч рублей.

Несвоевременная оплата аренды. К примеру, если на карте водителя недостаточно средств, чтобы заплатить за поездку.

На сколько оштрафуют: где-то штраф за каждый факт несвоевременной оплаты фиксированный, где-то берется процент от стоимости поездки. Могут еще начислить пени, если сильно затянете с возвратом долга.

Передача управления машиной другому лицу. Перед тем, как доверить водителю свое авто, компания проверяет все его документы, вы подписываете договор и несете ответственность за имущество фирмы. Проверить же того, кому вы решили вдруг "дать порулить" никто не сможет.

На сколько оштрафуют: на много. У большинства операторов наказание за такое нарушение — 100-200 тысяч рублей. А если то самое "третье лицо" было еще и нетрезвым, вам придется платить в два раза больше.

Использование машины в ненадлежащих целях. Например, если вы заодно решили подработать таксистом или инструктором по вождению. Не разрешается также на каршеринговых машинах буксировать чужую машину, даже если это ваш лучший друг — кстати, и "прикуривать" машину соседа зимой от нее тоже нельзя.

На сколько оштрафуют: за ненадлежащее использование — от 10 до 50 тысяч рублей.

Удаление с машины брендированных наклеек. А также нанесение своих логотипов.

На сколько оштрафуют: на 5-15 тысяч рублей.

Возврат машины с пустым бензобаком. Есть не у всех операторов, но встречается довольно часто. Как правило, накажут, если осталось литр и меньше топлива. Также существует штраф за заправку машины бензином с непредусмотренным октановым числом, например 92-м вместо 95-го.

На сколько оштрафуют: варьируются от 500 до 2000 рублей. Если из-за неправильного бензина машина вышла из строя, будете еще и возмещать ущерб.

Курение в салоне. Один из самых частых штрафов у операторов. Как узнают? Очень просто — в салоне, как правило, стоят специальные датчики, которые сразу дадут сигнал о наличии дыма диспетчеру. А еще запрещается распитие спиртных напитков и перевозка пассажиров, этими напитками явно злоупотребивших. Штрафы компаний (а не только ГИБДД) предусмотрены также, если вас поймают пьяным за рулем каршеринговой машины.

Читайте также:  Как освободить порты на windows 7

На сколько оштрафуют: штраф за курение — от 2 до 5 тысяч рублей, за нетрезвое вождение — около 50 тысяч.

Кто оплачивает штрафы ГИБДД

Помимо собственно штрафов операторов за нарушение их внутренних правил, платить вам придется и за игнорирование ПДД. Превысили вы скорость, выехали на выделенку — не думайте, что на "казенной" машине вам все простится. Извещения о штрафе приходят на каршеринговую фирму, она же как юридическое лицо и перечисляет сумму государству, но сумму эту в любом случае спросит с водителя. Кстати, весьма вероятно, что счет будет с наценкой — компания может еще и приплюсовать свою комиссию к начисленной непосредственно за нарушение сумме.

Кроме того, каршеринговые фирмы часто вводят свои санкции за небезопасную езду. Например, за серьезное превышение скорости ваш аккаунт могут заблокировать на какой-то срок, а если это ничему не научило, с таким водителем и вовсе расторгнут договор.

Штрафы в случае ДТП

Страховка — это понятно, ОСАГО есть у всех каршеринговых машин, а у некоторых еще и КАСКО. Но если вдруг вы попали в аварию на арендованном авто, проверьте оформление абсолютно всех документов о ДТП. Если что-то будет сделано с недочетами или какую-то бумагу вы не сможете предоставить, компания спишет сумму ущерба с вас, даже если виноваты не вы. И, кстати, не затягивайте с тем, чтобы известить фирму о случившемся — сделать это надо сразу же, да и документы нужно предоставить не позже строго определенного срока, уточните его прямо на месте. Как правило, это один рабочий день.

Ну а если авария случится по вашей вине, то вам нужно будет, во-первых, оплатить штраф ГИБДД за то нарушение, которое к ней привело. Потом — штраф непосредственно компании (минимум 25 тысяч рублей). Ну и возместить убытки, которые были причинены машине.


На фото машина Car5, припаркованная в Москве на газоне. Штраф в столице за подобное нарушение для автомобилей, зарегистрированных на юридических лиц, составляет 300 тыс руб. Предполагаю, что это как раз случай каршеринга.

Конечно, найдутся водители, которые будут бросать машину где попало, пока гром не грянет, а потом возмущаться произволом, говорить, что зимой газон — не газон, и жаловаться на "травлю" пользователей сервиса. Но лучше знать и соблюдать правила.

Про то, что ГИБДД начинает пристально следить за каршерингом, сообщалось, по меньшей мере, два месяца назад. Основанием было то, что все чаще появлялась информация о пьяных за рулем прокатных машин. И хорошо, что начали проверять до того, как они кого-нибудь убили, а не после.

После этих сообщений пользователи могли бы подготовиться. Но с момента появления сервиса в России машины каршеринга практически никогда не проверяли. Поэтому у части арендаторов появилось чувство вседозволенности. Понять это можно было хотя бы по стилю вождения. Ну, и русский авось никто не отменял.
В итоге, под раздачу попали и те, кто нарушает по-мелочи.

Например, про "бедных" пользователей каршеринга, которых обижают "злые" гаишники, писал в Телеграм каршеринговый канал @unlimcarshar. Я абсолютно не согласен с оценками автора, но фактура крайне любопытна. Одного из пользователей машин каршеринга оштрафовали на 500 руб за отсутствие аптечки, другому грозит лишение прав за управление автомобилем с нечитаемыми номерами (номера на фото ниже). Автор канала почему-то считает, что наказывать водителей каршеринговых машин за нарушение ПДД несправедливо. А я считаю, что справедливо.

Фото из телеграм-канала @unlimcarshar

Периодически сталкиваюсь в эфире с такой позицией слушателей – "правила нарушать нельзя, но мне можно". Очень хорошо применимо к некоторым водителям, пользующимся каршерингом. Призываю всех, кто пользуется сервисом, проверять и номера, и аптечку. И не садиться за руль, если заранее очевидно, что это приведет к нарушению правил. Или постоянно иметь при себе свою аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Бизнес понимает только язык денег. И если каршеринговая машина с нечитаемыми номерами простоит месячишко без движения, ее владельцы номера поменяют. Но пока все пользуются на авось, никто ничего менять не будет. А рассказы про "злых" гаишников это ничто иное, как желание оставить все как есть и продолжать нарушать правила. Кстати, на машинах с нечитаемыми номерами делать это крайне удобно.

Читайте также:  Смартфоны с nfc до 20000

PS: я не отрицаю наличия на дорогах злых гаишников, но в процентном отношении их мало и кучкуются они вовсе не в Москве.

Более 1 млрд руб.— такова, по подсчетам “Ъ”, общая сумма штрафов, вынесенных в 2018 году в отношении владельцев автомобилей, припаркованных на газоне в Москве. Почти все постановления оформлены с участием граждан — они фотографируют нарушителей, а снимки отправляют в мэрию через приложение «Помощник Москвы». 2,7 тыс. штрафов вынесено в отношении юрлиц, каждый — по 300 тыс. руб.: этим уже обеспокоены в Мосгордуме и Торгово-промышленной палате Москвы, куда жалуются таксисты, несущие убытки из-за санкций.

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) “Ъ” предоставили данные о фиксации нарушений по ст. 8.25 КоАП Москвы («Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями»). Статья существует уже несколько лет: для физлиц штраф составляет 5 тыс. руб., для юрлиц — 300 тыс. руб., оплатить со скидкой его нельзя (дисконт распространяется только на нарушения КоАП РФ). Это один из самых больших штрафов для автомобилистов.

В инспекции “Ъ” предоставили сведения, начиная с августа 2016 года: тогда было выявлено порядка 7 тыс. случаев стоянки на газоне, в 2017 году — уже 61 тыс., в 2018 году (январь—сентябрь) — 42,9 тыс. «Мы отмечаем снижение количества таких нарушений, автомобилисты более ответственно подходят к выбору места парковки»,— пояснили “Ъ” в МАДИ. Общий объем вынесенных штрафов, по подсчетам “Ъ”, 1,04 млрд руб.: 2,7 тыс. постановлений вынесено в отношении фирм и компаний (на сумму 826,5 млн руб.), 40,2 тыс.— в отношении физлиц (на сумму 214,8 млн руб.). В 2017 году объем вынесенных штрафов составлял 1,18 млрд руб.

Растет и доля нарушений, которые фиксируются с помощью приложения «Помощник Москвы», юридически приравненного к средству автоматической фиксации нарушений. Приложение, напомним, появилось в 2015 году и позволяет гражданам официально жаловаться друг на друга — фотографировать нарушения и отсылать снимки в МАДИ. Похожий «софт» применяется с 2014 года в Татарстане.

Почему московский штраф за стоянку автомобилей в неположенном месте не изменится

В «Помощнике Москвы» действует сложная система поощрений: за каждое нарушение (не только стоянка на газоне, но и под знаком «Стоянка запрещена») начисляется 200 баллов, за работу по ночам — 200 баллов, за фиксацию пяти нарушений около парков — 250 баллов и т. д. Баллы конвертируются в покупки в официальном магазине: 1,5 тыс. баллов стоит чехол для смартфона, 800 баллов — футболка, 4 тыс. баллов — рюкзак. Также можно пополнить счет системы Velobike (прокат велосипедов) и счет парковки. 95% всех нарушений на газонах в Москве фиксируется с помощью «Помощника». Количество пользователей приложения достигает почти 300 тыс.

Охота на автомобилиста

Работа пользователей «Помощника Москвы» нередко вызывает раздражение у граждан. В октябре широко обсуждался случай, когда скорая помощь была припаркована на газоне на улице Цюрупы: оформлен штраф на 300 тыс. руб., автокомбинат «Мосавтосантранса» полностью возложил штрафную сумму на водителя. На днях в сообществе в Facebook «Автомобилисты Москвы» обсуждался случай, когда водитель получил штраф в размере 5 тыс. руб. за стоянку на газоне, но самого газона или зеленых насаждений не видно: автомобиль припаркован во дворе дома. Часто в сети обсуждается и моральная сторона вопроса (по сути, узаконенного «стукачества»), в соцсетях даже регулярно вывешиваются снимки самих «фотоохотников» на нарушителей с угрозами расправы над ними.

говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. В идеальной ситуации, говорит он, все газоны должны иметь свой паспорт с координатами и быть внесены в информационную систему АИС «Реестр зеленых насаждений», которой пользуется МАДИ при вынесении штрафов: если «официального» газона нет, то стоять не запрещено и не наказуемо. По факту, говорит господин Ахметжанов, система очень неточная и часто ошибается, у граждан и их смартфонов доступа к ней нет. «Тем более что фотограф, пользующийся "Помощником Москвы", обычно стоит рядом с зеленым насаждением, чаще всего — в нескольких метрах от него, и невозможно в автоматическом режиме точно определить координаты,— отмечает он.— Отсюда возникают разные ошибки». В марте жительница Москвы сумела доказать, что не стояла на газоне, и штраф отменила: МАДИ признала ошибку, перепроверив данные как раз через реестр зеленых насаждений.

Читайте также:  Загрузить базу из 1cd

Что такое «зеленые насаждения»

Не все из вынесенных в отношении юрлиц штрафов были по факту применены. Существует возможность переоформить штраф с юрлица на физлицо (штраф уменьшается с 300 тыс. до 5 тыс. руб.), говорит источник “Ъ” в правительстве Москвы. Для этого нужно направить заявление об обжаловании в МАДИ (например, через портал «Автокод», по почте или личной явкой). Инспекция, говорит собеседник “Ъ”, нередко идет навстречу компаниям, но каждый случай рассматривается индивидуально (статистики по переквалификации нет).

Один из случаев, по данным “Ъ”, произошел в конце 2017 года с сотрудником шведской компании — он регулярно оставлял машину на газоне. Его работодатель получил три штрафа на общую сумму 900 тыс. руб. по ст. 8.25 КоАП Москвы. Компания сначала выставила счет сотруднику, дав ему два месяца на оплату, но после консультации с юристами решила обжаловать постановления в МАДИ, приложив договор аренды, трудовой договор, внутренние правила пользования служебными авто: документы подтверждали, что именно этот сотрудник был за рулем, причем в нерабочее время. В результате штраф был переоформлен на физлицо, сумма взысканий сократилась в 20 раз, их уже оплатил сам водитель.

В прошлом году МАДИ разослала каршеринговым компаниям письма, попросив вписать в договоры штраф в 100 тыс. руб. за оставление машины на газонах (предполагалось, что санкцию будут применять сами сервисы), рассказали “Ъ” в компании «Делимобиль», владеющей парком из 3 тыс. автомобилей. «Но по факту этот штраф ни разу не применялся,— говорит представитель компании Алена Балакирева.— При получении постановления от МАДИ мы обжалуем его, и штраф переоформляется уже на водителя, сумма уменьшается до 5 тыс. руб. Схема работает, но таких случаев в нашей практике крайне мало, клиенты редко бросают машины на газонах».

Какая правовая коллизия существует со штрафами за парковку на газоне

Только договора аренды бывает мало для переквалификации, отмечает Равиль Ахметжанов. «Бывает и так, что требуют предъявить подтверждение оплаты в рамках договора,— рассказывает он.— Без этого договор суд или МАДИ считает недействительным, и штраф не отменяется. С этим порой возникают сложности, особенно когда речь идет о служебной машине, которой пользуется сотрудник компании».

Схема с переквалификацией работает не всегда, подтверждает глава комитета Торгово-промышленной палаты Москвы по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко: «Должен быть четкий перечень документов, необходимых для переквалификации, и четкие сроки». По его словам, от штрафов на газонах особенно сильно страдают таксисты (их машины обычно в собственности у юрлиц), поскольку размер взыскания сопоставим со стоимостью всего авто: за 280–300 тыс. руб., по данным auto.ru, можно купить 3–4-летнюю Nissan Almera, Lada Granta. Проблема высоких штрафов за газон обсуждалась на заседании в палате в конце сентября 2018 года. Тогда глава палаты Владимир Платонов заявил, что «надо разобраться в ситуации и тогда готовить поправки к КоАП города Москвы».

«Определенный дисбаланс и проблему мы видим, но готового решения пока нет,— пояснил “Ъ” зампред комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.— Решение может быть в "настройке" правоприменительной практики. Правоприменитель (МАДИ.— “Ъ” ) чаще всего идет по самому легкому пути — машина зарегистрирована на организацию, значит ее и штрафуют. Но вину нужно еще установить. Например, если руководство компании напрямую дает указание водителям парковаться на газоне. Если этого нет, то виноват водитель, поскольку это его личная инициатива поставить машину в запрещенном месте. Все это нужно определять на стадии вынесения постановления. Но, к сожалению, значительная часть нарушений фиксируется средствами автоматической фиксации, определить водителя и его вину очень сложно».

Ссылка на основную публикацию
Что такое автозагрузка в компьютере
Автозагрузка в Windows 10 В Windows 10 есть много интересных особенностей. Но сейчас речь пойдет о такой штуке, как автозагрузка....
Чернила светятся в ультрафиолете
Употребление симпатических (невидимых) чернил подразумевает запись неразличимую в обычных обстоятельствах, но появляющуюся после фото, химической или физической проявки. Это есть...
Чернила для принтера в шприцах
Заправочные комплекты INKO в шприцах 3х20 мл., с высококачественными чернилами на основе красителя (Dye ink) и пигментные чернила (Pigment ink)...
Что такое айти специалист
Именно в ИТ стремится перейти больше всего представителей других профессиональных областей — там хотел бы работать каждый пятый российский соискатель....
Adblock detector