Разрешение 15 дюймового ноутбука

Разрешение 15 дюймового ноутбука

Один и тот же физический размер экрана может иметь разное количество точек на дюйм.
А пиксели это вообще абстрактное понятие.
Читай про медиазапросы, ретина (это ключевики для поиска)

З.Ы. хочешь показаться умным, спроси, сколько должно быть точек на дюйм (dpi) в конкретно заданных форматах экранов.

Hello00, Да, но возможно имели в виду что-то другое. 15–17 дюймов, это, насколько я помню старые мониторы в «две ладошки» по диагонали, ЭЛТ-шные (выпуклые) или первые ЖК. Сейчас это уже жуть раритетная.
А вот 13 дюймовка это вероятно, большой планшетный компьютер.

Я бы посоветовал пойти поговорить за жизнь, да разобраться над задачей. Или предоставить это дело посреднику-менеджеру, если такой есть и он шарит в теме.

Один и тот же физический размер экрана может иметь разное количество точек на дюйм.
А пиксели это вообще абстрактное понятие.
Читай про медиазапросы, ретина (это ключевики для поиска)

З.Ы. хочешь показаться умным, спроси, сколько должно быть точек на дюйм (dpi) в конкретно заданных форматах экранов.

Hello00, Да, но возможно имели в виду что-то другое. 15–17 дюймов, это, насколько я помню старые мониторы в «две ладошки» по диагонали, ЭЛТ-шные (выпуклые) или первые ЖК. Сейчас это уже жуть раритетная.
А вот 13 дюймовка это вероятно, большой планшетный компьютер.

Я бы посоветовал пойти поговорить за жизнь, да разобраться над задачей. Или предоставить это дело посреднику-менеджеру, если такой есть и он шарит в теме.

О чем мы задумываемся при выборе ноутбука в первую очередь? О процессоре, ОЗУ, наличии SSD, установленной видеокарте. О том, что за экран используется в той или иной модели, обычно речь заходит не в первую очередь. А ведь именно на него придется смотреть во все время пользования компьютером, от него зависит удобство работы и насколько быстро устанут глаза. О том, какой выбрать экран ноутбука, какие характеристики важны, на что обратить внимание сегодня и поговорим.

1. Диагональ экрана

В отличие от стационарных компьютеров, владельцы ноутбуков разнообразием размеров устанавливаемых дисплеев не избалованы. Самые ходовые – это 15-ти и 17-дюймовые. Есть и меньше, особенно в устройствах «2-в-1», иногда встречаются и больше. И все же именно из этих двух значений и производится выбор модели ноутбука.

Тут приходится искать компромисс между мобильностью, удобством и итоговой стоимостью. Естественно, хочется экран побольше, но бюджет покупки не бесконечный. Понятно, что при всех равных характеристиках экран с большей диагональю будет дороже.

Посему, размерность дисплея, а, значит, и всего ноутбука, зависит от задач, для которых предназначается приобретаемое устройство, и конечной цены.

2. Разрешение экрана

Если речь не о бюджетных моделях, когда один из критериев покупки – максимальная экономия, то говорить о разрешении экрана меньше, чем FullHD, по нашим временам, уже как-то и несолидно. Действительно, привычный совсем недавно экран 1366 x 768 выглядит анахронизмом.

Вот 1920х1080 – это наш размерчик. Или даже больше. Кстати, заодно приведу уж тогда и табличку с принятыми обозначениями тех разрешений, которые сейчас можно встретить.

Название Разрешение
HD 1366 x 768
HD+ 1600 x 900
FullHD (1080p) 1920х1080
QHD / WQHD (2K) 2560 x 1440
QHD+ (3K) 3200 x 1800
UHD (4K) 3840 x 2160
Читайте также:  Код 800 какой оператор сотовой связи

Следует ли гнаться за разрешениями экрана больше, чем 1920х1080? Не уверен, что изображение на 15-дюймовом 4K экране существенно отличается от FullHD, а вот цена – да, заметно больше. И не стоит забывать про большее энергопотребление (тому, кто часто работает вдали от розетки, это может быть актуально). Ну а в игровых моделях для того, чтобы раскрыть все великолепие графического решения той или иной игры в таком разрешении, понадобится недюжинная мощь используемого ноутбуком «железа».

Итак, для 15-дюймового экрана оптимальным (и минимальным) примем разрешение FullHD. Нужно ли больше? Если есть средства, и вы точно знаете, что нужен именно такой экран, 2K или даже 4K. В каком-нибудь Dell XPS 15 сотни за полторы тысяч рублей экран меньше, чем UHD, вроде бы уже и не по чину.

3. Тип матрицы

В большинстве случаев придется выбирать из двух типов матриц – TN+film (в обиходе — TN) и IPS. Первая – быстрая, дешевая, но с неважной цветопередачей, небольшими углами обзора. Причем качество матриц может варьироваться в довольно больших пределах. Изображения на разных моделях ноутбуков со схожими, казалось бы, дисплеями на основе TN, могут существенно различаться.

Вторые же, IPS, имеют отличные углы обзора, хорошую цветопередачу, но они дороже и время отклика у них выше, что не может не огорчать геймеров. Зато это не столь страшно для тех, кто занимается редактированием изображений. Для них важнее точность цветопередачи, цветовой охват.

Кстати о цветовом охвате. Традиционно видимое глазом цветовое пространство представляется в виде хроматической диаграммы, основанной на эталонной цветовой модели, предложенной в 1931-м году Международной комиссией по освещению (CIE – International Commission on Illumination). Цветовой охват того или иного воспроизводящего устройства (это не только экраны мониторов, смартфонов и т. п., но и цветные принтеры) представляет собой наложенный на эту диаграмму контур.

Этот параметр далеко не всегда присутствует в спецификациях на устройство, а жаль. Он позволяет оценить возможности используемой матрицы и понять, насколько она подойдет для работы или, возможно, данную модель ноутбука с таким дисплеем можно сразу исключать из вариантов на покупку.

Возможности экрана оцениваются с помощью стандарта представления цветового спектра, чаще всего – sRGB. Характеристика матрицы дисплея отражается в виде процента от покрытия спектра sRGB. Чем ближе он к 100%, тем качественнее отображение цветов. Может использоваться также стандарт Adobe RGB или NTSC, которые несколько шире, чем sRGB.

Одна и та же модель ноутбука, но с разными модификациями, в которых используются разные матрицы дисплея, может иметь и разные характеристики. Так, модель MSI GE72 7RE APACHE PRO в модификации с 4K экраном имеет 100% покрытия Adobe RGB, а в модификации с экраном FullHD 120 Гц покрытие Adobe RGB составляет 83%, а sRGB – 100%.

IPS-экраны имеют более широкий цветовой охват «по определению». Поэтому, если приходится иметь дело с обработкой изображений, подготовкой полиграфических материалов и т. п., то вариант один – монитор именно с такой матрицей.

В продаже можно найти модели ноутбуков с IGZO матрицей разработки компании Sharp. Отличаются они высоким качеством изображения при больших разрешениях, при этом имеют высокую скорость отклика. К тому же и потребление энергии меньше, чем у IPS.

Читайте также:  Тангенциальное охлаждение в духовых шкафах это

Есть модели и с экранами, выполненными по технологии OLED. Такие матрицы тоньше, имеют лучшую цветопередачу, черный цвет действительно черный, без засветки, высокую скорость отклика, но, как и IGZO, пока что дороже, чем IPS, да и встречаются редко.

4. Время отклика

Время отклика – это священный параметр монитора для любого геймера. Всем известно, что чем меньше это значение, тем лучше. И в первую очередь это обеспечивают экраны, выполненные по технологии TN. Значение в 1-2 мс для них не проблема. Это одна из главных причин, помимо дешевизны, почему такие матрицы все еще популярны. Ради отсутствия шлейфов за быстро движущимися элементами изображения можно простить и недостатки цветопередачи, невысокую контрастность и т. п. IPS экраны не столь быстродействующи, но и они все чаще встречаются именно в игровых моделях.

5. Частота обновления

Типичная частота обновления современных мониторов – 60 ГЦ, встречаются и модели с частотой 75 ГЦ. Этот параметр показывает, сколько раз в секунду может обновляться изображение на экране. В мощных игровых моделях ноутбуков можно встретить матрицы, работающие на частоте 120 ГЦ. Обычно такие экраны имеют компьютеры с топовыми видеокартами, которые способны выдавать большое количество FPS с большим разрешением практически в любых играх.

С частотой обновления связано одно неприятное свойство – разрывы изображения по горизонтали. Вкратце, суть проблемы такова. Частота отрисовки кадра монитором фиксирована, например, при 60 ГЦ каждый кадр отображается через каждые 16.7 мс. В то же время видеокарта подготавливает каждый следующий кадр за разное время, которое может быть меньше частоты обновления, а может быть и больше, если сложность сцены высока.

Если время отрисовки меньше частоты обновления – проблем нет, а вот при большем значении и возникает неприятный эффект. Обычно видеокарта использует два кадровых буфера, изображение из которых выводится на монитор. Пока происходит отображение картинки из одного буфера, во втором создается новый кадр. Когда изображение из первого буфера будет выведено на экран, при следующем обновлении экрана происходит переключение на второй буфер, а в первом начинает формироваться следующий кадр.

Проблема в том, что монитор может переключиться на другой буфер в тот момент, когда формирование изображения в нем еще не закончено. Как результат – «разорванная» по горизонтали картинка на мониторе.

Отчасти проблему решает режим вертикальной синхронизации V-Sync, когда монитор не обновляет изображение из буфера, в котором не закончено формирование следующего кадра, пропуская очередную итерацию цикла обновления. И все бы хорошо, с разрывами вроде бы проблема решается, но возникает другая неприятность – «фризы», они же «лаги», они же задержки, нарушение плавности изображения.

Как правило, из этих двух зол выбирают меньшее – разрывы, что не очень приятно, но хотя бы изображение на экране не замирает и не дергается. Несколько снизить этот неприятный эффект позволяют мониторы с частотой обновления 120 ГЦ, но полностью проблему они не решают.

Читайте также:  Как войти в приставку ростелеком

А существует ли решение вообще? Да, и называет эта технология G-Sync, предложенная и реализованная компанией NVidia. Кстати, похожее решение есть и у AMD, называемое FreeSync. Похожее по конечному результату, но реализованное несколько иначе. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Так вот, смысл G-Sync – в динамическом обновлении экрана. Отрисовка кадра происходит по мере его подготовки, как только видеокарта завершила его рендеринг. Обновление экрана ждет завершения этого процесса. В результате уходит проблема разрыва изображения, да и с задержками тоже все становится благополучно. Например, ноутбук GT72S 6QE DOMINATOR PRO G имеет модификацию с экраном FullHD IPS с поддержкой технологии G-Sync.

Итак, для игроков наличие G-Sync – благо, которое они наверняка оценят. Если же этой технологии в модели нет, то частично избавиться от артефактов изображения позволяют экраны с частотой обновления 120 ГЦ.

6. Сенсорный экран

Тут следует точно представлять, действительно ли нужен вам сенсорный экран. Если речь о ноутбуке-трансформере, то тут вариантов нет, тачскрин нужен. Если же выбирается «классика», то готовы ли вы платить больше за такой экран по сравнению с обычным, согласны ли с тем, что такой экран потребляет больше электроэнергии (а, значит, и автономность будет хуже), готовы ли мириться с глянцевым покрытием и, соответственно, с довольно сильным зеркальным эффектом.

Лично мне не очень нравятся бликующие экраны, хотя и качество картинки у них обычно повыше, чем на матовых. Если приходится работать при ярком свете, часто берете ноутбук в поездки, чтобы посидеть с ним на природе, под солнышком, глянцевый экран – не лучшее решение.

Заключение. Какой выбрать экран ноутбука?

Так на каком варианте остановиться, какой экран станет оптимальным выбором? Думаю, не ошибусь, или ошибусь, но не сильно, если скажу, что лучшее решение – IPS матрица с разрешением не ниже FullHD, матовая, без тачскрина. Впрочем, у каждого монитора есть и другие характеристики, с которыми можно познакомиться в другом материале.

Это, так сказать, базовый вариант, от которого можно отталкиваться, а дальше – по возможностям и желаниям. Если есть ограниченность в средствах, или ноутбук подбирается для игр, то вполне подойдет вариант с экраном на базе TN. Это позволит сэкономить, а качество изображения желательно проверить самостоятельно, ознакомившись с выбранной моделью в магазине.

Наличие поддержки G-Sync желательно для игровых ноутбуков. Либо, как вариант, экран с частотой обновления 120 ГЦ. Нужно ли обязательно стремиться к разрешению больше, чем FullHD – вопрос для обсуждения. Для 15-дюймовых ноутбуков я большой надобности в переплате за такую возможность не вижу. Для экранов размером 17 и более дюймов – может быть. Вот только заплатить за это придется как минимум несколько тысяч рублей. Правда, учитывая стоимость таких моделей, это несущественная прибавка к цене.

И крайне советую «пощупать» выбранную модель «вживую», особенно если планируется приобрести модель с TN матрицей. Желательно проверить, насколько комфортен экран, устраивают ли вас ограничения в углах обзора, насколько качественная цветопередача, достаточна ли яркость экрана, особенно если ноутбук будет часто использоваться при ярком свете.

Ссылка на основную публикацию
Работа с калькулятором инструкция
К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена. Вероятно, Вы указали несуществующий адрес, страница была удалена, перемещена или сейчас она временно...
Производители электронных книг рейтинг
Электронные книги становятся неотъемлемой частью жизни тех, кто привык и любит много читать. Такие приборы не только удобны и просты...
Производная произведения примеры с решением
Определение Производная произведения равна произведению производной первого множителя на второй множитель плюс произведение первого множителя на производную второго множителя: Следует...
Работа с локальными дисками
Часто для работы с винчестером недостаточно стандартных инструментов, предлагаемых системой. А поэтому приходится прибегать к более эффективным решениям, позволяющим получить...
Adblock detector