Как выбрать моторную яхту

Как выбрать моторную яхту

1. Покупатели не осознают, для чего им нужна яхта. Прежде чем приобрести еще одну яхту, необходимо пересмотреть свои потребности и задать себе несколько вопросов: Для чего Вы будете прежде всего использовать эту лодку? Действительно ли яхта подходит для вашей семьи? Будете ли Вы ходить на яхте один? Возможно, Вы захотите ловить рыбу, а Ваши дети — кататься на водных лыжах. Может ли эта лодка удовлетворить обе потребности? Нуждаетесь ли Вы в классическом прогулочном катере cuddy или Вам больше подходит спортивный bowrider? Удостоверьтесь, что все потребности вашей семьи учтены. Даже если яхта хорошо выглядит внешне, это не означает, что она сможет удовлетворить запросы и нужды каждого члена семьи.

2. Покупатели не правильно оценивают расходы на покупку и содержание яхты. На выплате стоимости яхты основные расходы не заканчиваются. Затраты на содержание лодки могут составить весьма значительную сумму. Больше всего денег уходит на оплату стоянки судна и его хранение. Прежде чем совершать покупку, необходимо выбрать место со спуском на воду и достаточным пространством для хранения яхты. Затем следует посчитать все налоги, расходы на подготовку к зиме, ввод в эксплуатацию весной, обслуживание, страхование и топливо. Все затраты суммируются, делятся на двенадцать месяцев и добавляются к Вашим ежемесячным платежам. Так Вы можете получить лучшее представление о том, сколько стоит ваша яхта на самом деле. И помните, Вы покупаете лодку не для того, чтобы экономить деньги. Иначе просто положите их в банк под проценты.

3. Покупатели не осознают, что яхта — это не только отдых, но и определенные обязательства. Она может отнимать у Вас больше времени, чем Вы изначально предполагали. Даже новые лодки, как маленькие дети, нуждаются в Вашем внимании и заботе. Поэтому достаточно трудно сочетать яхту с другими аспектами Вашей жизни, особенно если у Вас не маленькая семья. Допустим, Вы совершаете прогулки на яхте по выходным, а как же футбольный матч Вашего сына, репетиция балета дочери, утренняя игра в гольф, завтрак с друзьями и другие многочисленные обязательства? Если Вы очень занятой человек, то следует сразу иметь в виду, что время прогулок на лодке будет сокращено вдвое. В противном случае у Вас будет постоянная дилемма между любимым хобби и делами.

4. Покупатели не задают себе вопрос: Когда самое лучшее время для покупки яхты? Существует несколько времен года, наиболее подходящих для покупки лодки. Во время выставок, будучи окруженными своими конкурентами, дилеры обычно делают самые лучшие предложения. Часто даже предоставляются скидки. Однако покупатели должны помнить, что такого рода предложения доступны только зимой до начала нового сезона. Также можно найти выгодное предложение и поздней весной, когда дилеры спешат избавиться от запасов и освободить место для новых моделей.

5. Покупатели не прислушиваются к мнению своего совладельца. Правило, проверенное на практике: если не доволен Ваш партнер, то Вы тоже не будете довольны. Вы можете не согласиться с этим высказыванием, но мнение Вашего совладельца может стоить Вам дополнительных расходов и головной боли. Прежде чем выходить в море, задайте себе вопросы: Сколько раз Вы выходили в море вместе со своим партерном? Вам понравилось? Ваш совладелец все еще страдает от морской болезни? Он не доволен яхтой? Если да, то чем именно? Помните, Вы не единственный владелец яхты и следует учитывать не только свои интересы, но и интересы своего партнера. Чем большее участие он принимал при выборе и покупке лодки, тем больше она ему понравится, и тем лучше вы будете проводить время в море.

6. Покупатели часто вкладывают в лодку большие средства и хотят, чтобы через год они окупились. Покупка яхты не должна стать финансовым бедствием. Убедитесь, что ежемесячные платежи и текущие расходы составляют приемлемую для Вас сумму денег. Если нет, то сделайте более крупный первоначальный взнос или выберете менее дорогую и более скромную яхту. Возможно, стоить рассмотреть предложения о поддержанных лодках. Только в этом случае расходы на обслуживание и текущий ремонт будут гораздо больше, чем в случае с новой яхтой. Помните, что Вы покупаете яхту для того, чтобы наслаждаться жизнью, а не заботиться о том, как свести концы с концами.

7. Покупатели часто не обращают внимание на конструкцию корпуса яхты. Если Вы часто пользуетесь лодкой и путешествуете на большие расстояния, высококачественные конструкции должны стать приоритетом при выборе яхты. Подобные лодки стоят не мало, однако, в долгосрочной перспективе, это поможет сэкономить средства, поскольку расходы на обслуживание и текущий ремонт будут гораздо меньше. Многие опытные яхтсмены посоветуют Вам купить самую лучшую лодку, которую Вы можете себе позволить. Ведь конструкция корпуса составляет основу хорошей яхты. Она не бросается в глаза при осмотре новенькой лодки в демонстрационном зале, но хорошо чувствуется на воде, когда дешевые пластмассовые детали начинают ломаться. Поэтому внимательно осмотрите яхту перед покупкой, не бойтесь задавать вопросы продавцу.

8. Покупатели не налаживают связи с дилерами. После того, как Вы выбрали яхту, изучите предложения местных дилеров, которые продают заинтересовавшую Вас модель. Что они из себя представляют? Какие услуги предлагают дилеры? Готовы ли они Вам помочь и ответить на все вопросы? Хорошо ли осведомлены дилеры обо всех характеристиках продаваемого товара? Хорошие отношения с Вашим дилером являются решающим фактором и определяют уровень удовлетворенности покупкой. Важно отметить, что он не только продает лодки, но и обеспечивает обслуживание. Познакомьтесь с Вашим дилером, изучите его предложение с точки зрения стоимости и сервиса. Главное — Вы должны покинуть офис дилера с ощущением удовлетворенности, зная, что Вы получите ожидаемый и наиболее приемлемый для Вас уровень обслуживания.

Читайте также:  Pci ven 13f6 dev 0211 cc 0780

9. При выборе яхты покупатели ориентируются на название компании, а не на функциональные характеристики. Говоря о лодках, независимо от того, спортивный ли это катер, рыбацкая лодка, круизер или яхта, на ум всегда приходит название одной или нескольких верфей. Новичкам в этой сфере следует провести свое маленькое исследование и сравнить цену и функциональные характеристики нескольких брендов. Так они смогут выбрать для себя модель, отвечающую их потребностям и финансовым возможностям. Некоторые покупатели отдают предпочтение функциональным характеристикам, другие же — брендам.

10. Покупатели тратят недостаточно времени на некоторые аспекты. К последним можно отнести следующие три сферы:

  • Недостаточное знание продукта. Чем с большими знаниями Вы приходите к дилеру в офис, тем более счастливыми Вы оттуда выходите. Перед тем как оформить покупку, изучите каждый миллиметр лодки, включая механические части. Спуститесь на причал и попробуйте поговорить с кем-нибудь, у кого такая же яхта, как Вы собираетесь приобрести. Они будут более чем рады рассказать Вам о своей лодке, и Вы получите, таким образом, много полезной информации.
  • Цена яхты при перепродаже. В большинстве случаев лодка — это обесценивающееся имущество, но не все судна обесцениваются с одним и тем же темпом. При определении цены перепродажи необходимо принять в расчет репутацию производителя на рынке, то, как долго он работает в этой отрасли. Еще раз повторим: покупайте лучшую лодку, которую Вы можете себе позволить. В конечном счете затраты окупятся, и Вы сможете перепродать яхту по хорошей цене.
  • Плохой дилер. Всегда выбирайте себе дилера исходя не только из уровня цен, но и уровня обслуживания. Иначе, это может стоить Вам дополнительных затрат и головной боли. Посещая офисы дилеров, присматривайтесь ко всему. Какое первое впечатление производит офис и его сотрудники? Выясните весь перечень предлагаемых ими услуг. Выглядит ли офис чисто, опрятно и профессионально или наоборот? Позвольте Вашему первому впечатлению от дилера стать Вашим гидом.
  • Прежде чем покупать очередную яхту, изучите перечень 10 основных ошибок, представленный выше. Это поможет Вам принять правильное долгосрочное решение и совершить удачную покупку.

    Покупка яхты – задача не из простых, в особенности, если вы новичок. Принятие такого решения должно быть продуманным до мелочей не меньше, чем покупка жилья. Поэтому, решив релизовать давнюю мечту или сделать удачную инвестицию в покупку яхты, учтите следующие нюансы.

    В сочетании с учётом предполагаемого бюджета это один из основных критериев, выбор по которому существенно зависит от индивидуальных предпочтений и тех целей, для которых покупается яхта.

    Если вам по вкусу активная деятельность и наиболее близкие к природе захватывающие дух морские приключения, то стоит делать выбор в пользу парусной яхты. Если финансы позволяют, то вне зависимости от того, любите ли вы активный отдых или нет, можете смело покупать моторную яхту.

    Тут стоит помнить, что чем выше скорость, тем больше расход топлива и выше общие затраты. При выборе моторной яхты ответьте себе, как вы рассчитываете ходить на ней: на высоких скоростях, но с экономией топлива при этом, или же скорость важнее всего и расход топлива не имеет значения.

    Считают, что парусные яхты – выбор романтиков, а моторные – удел прагматиков, ценящих своё время. Если вам важна не скорость, а сам процесс морского путешествия и близок философский взгляд на мир, то парусная яхта – именно то, что нужно. Ответ на вопрос, зачем вам яхта – для спортивных достижений, рыбалки, отдыха с семьёй, водных развлечений, путешествий или для жизни на воде также поможет вам сделать верный выбор типа яхты.

    Стоит учесть, что парусные яхты в силу своей конструкции менее подвержены качке, чем моторные, на которых аналогичный эффект достигается за счёт суперсовременного оснащения. Они более надёжны в шторма за счёт повышенной устойчивости. Ещё один существенный плюс, который дарит покупка парусной яхты, — возможность сэкономить средства.

    Здесь всё просто: размер имеет значение, поскольку, чем больше длина яхты, тем выше её стоимость. Поэтому, если вы не стеснены в средствах, можно позволить любую длину. Если бюджет ограничен, то стоит решить, предполагаете ли вы хождение в прибрежных водах или же нацелены на продолжительные морские путешествия с возможностью захода в любые марины.

    Если вы не планируете продолжительных переходов, то вполне подойдёт и яхта длиной до 10 м. Если длительные путешествия входят в ваши планы, то стоит ориентироваться на 10-18 м. При выборе яхты также стоит учитывать, сколько человек на ней должны размещаться: 1-2, 3-4 или большая компания до 12 человек. Чем длиннее яхта, тем больше пассажиров могут с комфортом расположиться на ней.

    Рекомендуется выбирать яхту, корпус которой из стеклопластика или стекловолокна, как наиболее оптимальный вариант. Неплохой, но более бюджетный выбор – яхта с деревянным корпусом с эпоксидным покрытием. Также можно рассмотреть и иные варианты, включающие корпус из алюминия, стали или композитных материалов, — всё зависит от ваших предпочтений и того, для каких целей и в каких водах вы собираетесь ходить на яхте. В целом, особенности выбора материала корпуса яхты мало чем отличаются от тех же нюансов при выборе катера.

    Читайте также:  Табор ру мои пароли

    Новая, под заказ или б/у

    Купить новую серийную яхту – наиболее простой и доступный вариант, рассчитанный на массовых потребителей. Достаточно посетить любое бот-шоу чтобы убедиться, насколько широк выбор. Если вам приглянулась определённая модель – не торопитесь с её приобретением. Узнайте мнение владельцев яхты этой марки – среди знакомых или, к примеру, на тематических форумах. Их личные впечатления о качестве лодки и особенностях её управления позволят сформировать полноценный взгляд. Ориентироваться ли при этом на определённые марки – выбор сугубо индивидуальный. Но в любом случае опытные владельцы лодок рекомендуют непременно самостоятельно испытать яхту в действии до её покупки.

    Заказать на верфи создание серийной яхты с учётом личных пожеланий — вариант ещё лучше. Здесь вы будете платить исключительно за то, что желаете получить и что вам действительно нужно. При стандартном корпусе можно предусмотреть наиболее привлекательный дизайн и отказаться от каких-то ненужных вам элементов, но получить что-то более необходимое под ваши нужды.

    Покупка б/у яхты – вариант бюджетный, но обладающий своими подводными камнями, ведь есть шанс получить совсем не то, что вы желали. В таком случае лучше довериться яхтенным брокерам, которые обеспечат безопасность сделки.

    Восточная мудрость гласит, что попутный ветер сопутствует лишь кораблю, знающему свои цели. Если вы будете чётко представлять, какая яхта и для чего вам нужна, то это уже половина успеха в её выборе.

    Паруса испытывают значительное давление ветра,нижние части мачт воздействуют с большой силой на корпус судна. Поэтому конструкция подводной части парусника должна быть остойчивой – способной сопротивляться переворачиванию. У плоскодонных судов остойчивость достигается за счет расширения днища.

    Килевая яхта противостоит опрокидыванию с помощью балласта и специфической формы корпуса. Стенки построены так, что усилия передаются преимущественно вдоль обшивки, поперечные сводятся к минимуму. При качке на волнах возникает выпрямляющий момент сил, восстанавливающий равновесие.

    Киль яхты

    Навигационные характеристики существенно зависят от строения центральной, максимально заглубленной в воду части корпуса. Киль яхты – это продольная конструкционная балка. Брус, проходящий по всей длине, к которому крепятся остальные несущие конструкции. Выбор типа киля парусной яхты влияет на то, как она ведет себя в открытом море и на мелководье.

    Плавные обводы днища образуют длинный киль яхты. У него превосходные лавировочные свойства, что важно для спортсменов и путешественников, плавающих в море. Во время яхтенных соревнований яхтсмен искусно лавируют, избегая столкновений с препятствиями, также выигрывают в скорости к финишу. При нахождении посреди морского шторма, лавирование позволяет избежать чрезмерного крена. Хорошо лавирующий парусник трудно опрокинуть.

    Балластный фальшкиль размещен глубоко, и обеспечивает отличную остойчивость, замечательно противостоит рысканию. Длиннокилевая яхта и лавировка необходимы в таких крупных водоемах, как Средиземное море. Но на мелководье проявляются недостатки конструкции: удлиненная парусная лодка легче садится на мель, и труднее снимается,хуже сопротивляется ударам.

    Глубокий плавниковый киль

    Восстанавливающий балласт сосредоточен в специальном плавнике, что обеспечивает высокую отзывчивость к движениям руля. Парусник способен передвигаться под крутым углом к ветру, совершать развороты в сильно ограниченном пространстве. Плавник играет роль подводного крыла, противодействующего сносу вбок (боковому дрейфу). В результате, глубокий плавниковый киль позволяет увеличить площадь парусов. Это положительно сказывается на скорости,можно успешно плавать при слабом ветре.

    Укороченный плавниковый киль

    Укорочение продольного бруса в основании корпуса улучшает проходимость на мелкой воде. Это идеальный вариант для начинающих яхтсменов, которые тренируются возле берега, и зачастую садятся на мели. Удары лучше распределяются, посадка происходит мягче. Новичку, пока не участвующему в гонках, стоит учиться на судне с укороченным плавником.

    Также малая осадка незаменима для плавания по каналам, мелководных бухтам, прибрежным гаваням. Путешественники посещают интересные акватории, заплывают на водные проспекты европейских городов. При этом необходимо заранее узнать, разрешают ли ставить парус местные правила судоходства.

    Швертбот – облегченное судно для плавания по мелководью. Значительное боковое сопротивление на глубоководье обеспечивает швертовый киль – тонкая металлическая (деревянная) пластина. При входе на мелководный участок шверт убирают внутрь, в специальный колодец. Вес шверта, даже стального, небольшой, и практически не влияет на устойчивость в сложенном состоянии. Корпус швертбота расширяют, в особенности у маленьких судов. Такое судно настолько легкое, что большое значение имеет масса экипажа. В зависимости от силы и направления ветра, люди перемещаются по палубе или в трюме к одному из бортов.

    Подъемный киль (свинг)

    Внизу находится массивный чугунный балласт. Подъем производят гидравлическим или механическим способом. В качестве ручного механизма используют фаловую лебедку. Гидравлика облегчает труд экипажа, и ускоряет подъем в трудных условиях. Свинг-киль незаменим на литорали, с большой разницей уровня воды во время прилива и отлива. Также свинг дает преимущества при передвижении по мелководью на российском северо-западе, в районе Балтийского моря и Ладожского озера. Парусные яхты с подъемным килем гораздо реже попадают в аварийные ситуации.

    Когда трудно определить, требуется длинный или короткий киль, и какой должна быть осадка, нередко используют промежуточные типы судов. В частности, яхты–компромиссы с тяжелым швертом. Они отлично подходят для дальних морских переходов, плаваний по литоральным регионам. Компромисс достигается за счет усложнения конструкции и системы управления. Усложняется техническое обслуживание, возрастает потребность в текущем и капитальном ремонте. Шверт закрепляют снаружи, на внешнем балласте, и выдвигают при необходимости. Швертовое устройство представляет собой поднимающуюся вертикальную пластину с поперечными горизонтальными плавниками внизу. При оседании на мягкое дно они обеспечивают стабильность.

    Читайте также:  Виндовс 10 перестал работать вай фай

    Выбираем парусную яхту

    Не стоит покупать судно, руководствуясь только формальными описаниями и личными мнениями на форумах в Интернете. Желательно походить на конкретной лодке под парусом, прочувствовать ее поведение в различную погоду, во время шторма и штиля. Для этого берут судно в чартер или заказывают тест-драйв перед покупкой.

    Если хватает средств, предпочтительно покупать новую лодку с полным комплектом оборудования. Только что сошедшая с верфи яхта– это долгосрочная инвестиция, которая приносит существенную экономию, и зачастую гарантирует безопасность людям. При строительстве современных моделей используют передовые технологии и качественные материалы. Если судно изготавливается под заказ, то еще и в полной мере выражает персональные вкусы, особые предпочтения владельца.

    Но убывших в употреблении яхт тоже имеются свои достоинства. Они проверены временем, на них отсутствуют случайные дефекты, которые нередко проявляются лишь во время длительного плавания. Предыдущий хозяин наверняка успел выявить все недостатки, или ликвидировал недоработки мастеров с верфи. Но выбирать подержанное судно нужно с осторожностью. Значительную опасность представляют битые корабли. Снаружи повреждения бывают малозаметными,но после выхода из порта в открытое море возникают серьезные проблемы. Поврежденные механизмы плохо работают и ломаются, корпус может протекать.

    Если вы сомневаетесь, какую яхту выбрать, пригласите компетентного сюрвейера. Специалист проверит мореходные качества, опробует двигатель в работе. Ведь кроме парусов, необходимо держать в порядке мотор на случай штиля или для срочного аварийного прибытия в ближайший порт. Также будет не лишним спросить совета у опытного яхтсмена насчет обитаемости кают, удобства камбуза, характеристик такелажа. Казалось бы незначительные нюансы расположения мачт сильно влияют на комфорт во время долгих путешествий. Как было рассмотрено выше, устойчивость в глубокой воде и проходимость на мелкой зависит от того, длинный киль или короткий.Различные виды килей на яхтах специфически сказываются на лавировании,способности совершать крутые повороты и разворот.

    На что обратить внимание при покупке подержанной яхты?

    • гелькоут (защитное покрытие), нет ли осмоса – мельчайших пузырьков воздуха внутри обшивки;
    • рубка – нет ли трещин в бортах;
    • иллюминаторы – герметичность, состояние стекла или пластика;
    • широкая часть корпуса – при плохом обращении с кораблем в прошлом заметны царапины и вмятины;
    • киль – при ударах рядом происходит растрескивание.
    • каюты, кухня (камбуз), отхожее место (гальюн);
    • шкафчики, прочая мебель – на поверхностях не должно быть гнили и плесени, грязи, потеков;
    • обшивка – после 15 лет эксплуатации она в любом случае будет сильно изношенной.

    Рангоут и такелаж:

    • паруса – целое ли полотно, нет ли признаков гниения, неприятных запахов;
    • канаты, в частности леера – при выраженной потертости или загнивании их придется заменять;
    • мачта – крепко ли держатся заклепки, не была ли погнута;
    • ванты, штаги;
    • лебедки и стоперы.
    • пробег (измеряется в моточасах);
    • характер звуков при запуске и после выхода на постоянный режим работы;
    • выхлоп – отсутствие дыма необычного цвета или излишнего количества отработанных газов;
    • винт – при чрезмерных нагрузках на металле лопастей появляются трещины.
    • легкость хода штурвала;
    • руль – степень износа, наличие люфта;
    • демпферы и аноды.
    • водопровод и канализация – как работает помпа, гальюн, водопроводные краны;
    • газ – насколько безопасно оборудование, где находится газовый кран;
    • отопление – при плавании в северных широтах обязательно наличие печки;
    • электричество – эту задачу лучше поручить профессиональному электрику;
    • навигационные приборы – тоже не помешает помощь профессионала.
    • картплоттер (навигатор с GPS);
    • огнетушители – важен срок пригодности;
    • якоря, багры.

    Попросите показать, как функционируют сложные приборы и незнакомые системы. Лучше сразу записать видео с помощью смартфона, чтобы ничего не забыть.

    Расходы на содержание парусника

    Яхта не относится к имуществу, приносящему доход. Это развлечение, предмет роскоши, стоимость которого снижается приблизительно на 10% ежегодно. Вам предстоит крупное приобретение, с последующими солидными расходами и существенными трудовыми затратами. Если трудно решиться на подобную покупку, стоит для начала взять судно в чартер.

    В число основных затрат на содержание парусника входит:

    • швартовка и стоянка в маринах;
    • горючее для печки с двигателем;
    • зимовка, подъем на зимнее хранение, затем спуск;
    • техобслуживание, мелкий ремонт;
    • модернизация, капремонт;
    • заработная плата экипажа;
    • текущие траты на уход – инструменты, моющие средства, лаки и краски.

    Подсчитав годовые расходы, можно высчитать стоимость одного выхода в море, и сравнить яхтенный отдых по цене с другими активными развлечениями.

    Документы, которые нужно проверить при покупке европейской яхты

    • Регистрационное свидетельство.
    • Проектная документация.
    • Сертификат (металлическая табличка, встроена в корпус).
    • Инструкция по эксплуатации.
    • Сервисная книжка.
    • Гарантия.
    • Страховка.
    • Документы на двигатель (с проверкой серийного номера).
    • Счета за техобслуживание и ремонт.

    Также необходимо тщательно изучить документына право собственности, которыми располагает продавец. В том числе прежние договоры купли-продажи, если движимое имущество сменило несколько собственников. Для судна, построенного позже июня 1998 года, продавец обязан предоставить свидетельство СЕ, и VAT invoice (возврат НДС).

    Не стоит однозначно отказываться от приобретения заложенной собственности. Возможно, продавец согласен выплатить залог, и вам не придется вести переговоры с банками. Но чтобы убедиться в отсутствии «подводных камней», желательно поручить сопровождение сделки грамотному юристу, знающему европейскую специфику. Попросите положить задаток на специальный доверительный счет. Уточните, когда судно перейдет в ваше владение, и с каких пор начинаются страховые обязательства.

    Ссылка на основную публикацию
    Как вставить календарь в ворд
    Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о такой важной вещи в жизни каждого человека как календарь. С его помощью мы можем исчислять...
    Как включить вай фай на ноутбуке самсунг
    Прежде чем пытаться включить wifi на ноутбуке samsung r528, rv511, r519, r428, r530, r535, r425, r60, r540, rv515, rc530, rv513,...
    Как включить вебку на ноуте виндовс 7
    Почти все ноутбуки имеют вмонтированную веб камеру для возможности осуществления конференций и переговоров. Но часто возникают сложности и владельцы ноутбуков...
    Как вставить звуковую дорожку в фильм
    Сегодня поделюсь с вами полезным советом и программой. Вы узнаете, как можно быстро вставить аудио в видео без того, чтобы...
    Adblock detector