Электро ниссан леаф 2016

Электро ниссан леаф 2016

Настали интересные времена для Nissan Leaf, у которого в 2016 году запас хода увеличился на 27%.

В декабре 2010 года появился Nissan Leaf с запасом хода 117 км, в 2013 обещали 135 км, а в этом году запас хода увеличился до 172 км в самых укомплектованных версиях SV и SL с 30 кВт аккумулятором, а комплектация S осталась с 24 кВт-ным.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О НИССАН ЛИФ 2016

Расход: город — 2.3 л./100 км. трасса — 1.9 л./100 км.
Тип кузова: хэтчбек
Тип двигателя: электромобиль
Стоимость базовой комплектации: 29860$

Оригинальная модель Leaf смогла образовать отдельный сегмент. Нельзя так же сказать, например, про Nissan Sentra, которая стала ветераном среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Leaf- уникальная модель, что и позволяет ей занимать доминантную позицию.

С самого начала генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон боролся и яростно выступал за электромобили. На данный момент каждый четвертый проданный по всему миру электромобиль из 750 000- это Nissan Leaf, лучшим годом для модели оказался 2014, за который в США продали 30 200 единиц, в 2015 продажи резко упали до 17 269. Этому поспособствовало появление в январе того же года Chevy Bolt с запасом хода более 320 км, также не на руку Leaf сыграло появление Tesla Model 3 с запасом хода тоже около 320 км. А прошлогодние слухи о том, что модель нынешнего года выйдет с запасом хода всего 172 км совсем расстроили, так как все надеялись, что второе поколение через пару лет уж точно сможет дать фору остальным.

Поэтому Leaf со своими 135-172 км находится в необычном положении, как большая рыба в маленьком аквариуме, где плавают рыбы еще больше, включая его самого, только несколькими годами позже.
Конечно, снижение цен на бензин тоже повлияло на уровень продаж. Однако есть и те, кто покупает электромобили не только ради экономии, а ради сокращения использования бензина, тем самым сокращая и уровень выбросов в атмосферу и зависимость от нефти в целом, поэтому падение цен на бензин не такой уж сильный аргумент.

Nissan изо всех сил приходится продвигать свой электромобиль- уменьшилась лизинговая процентная ставка до 200-300$ в 36 месяцев (356$ за новую SL версию), предоставляется бесплатная зарядка на общественных станциях в течение двух лет, хотя модель с 172 км запасом хода вышла всего три месяца назад.

Так что, покупать эту или ждать следующую модель, решать только Вам. Но на данный момент, последняя версия все еще доминирует, о чем подробнее можно узнать ниже.

Аккумулятор в Nissan Leaf 2016

Самая большая сенсация этого года это скачок со 135 км до 173 км запаса хода.

Новые 30 кВт/ч аккумуляторные модули содержат по восемь специально разработанных клеток на каждый модуль- всего 192 клетки, по сравнению с 24 кВт/ч и четырьмя клетками на каждый модуль, в сумме также дающие 192.

С воздушным, а не жидкостным охлаждением, как в других электромобилях, новый аккумулятор весит всего на 21 кг больше, но занимает столько же места. Увеличения мощности с тем же объемом удалось добиться посредством улучшения структуры ламинированных клеток литий-ионного аккумулятора. Для увеличения плотности мощности улучшена химическая составляющая электродного материала.
Дополнительным бонусом станет повышение долговечности при заряде и разряде. Предоставляется гарантия на потерю мощности не ниже 9 из 12 делений на первые 8 лет эксплуатации или 160 000 км. Такая же гарантия дается на аккумулятор мощностью 24 кВтч в модели S, но на 100 000 км.

Мощность электромобиля

Вся остальная электрическая часть модели такая же, как и была при создании в 2013 году в Дечерде, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и завода по изготовлению аккумуляторов по соседству.

80-кВт синхронный двигатель переменного тока вырабатывает 107 л.с. и 253 Нм, в моделях 2011-2013 гг. было 280,5 Нм- для увеличения запаса хода пришлось сократить крутящий момент.
Передние колеса приводятся в движение при помощи односкоростной редукторной коробки передач.

Также на сохранение энергии работает гибридная система обогрева. Коэффициент лобового сопротивления 0.28- немного менее обтекаемая модель по сравнению с 0.24 гибридной модели Prius 2016 года, но тоже неплохо.

Режим “Eco” позволяет сохранять запас хода, но при этом не сокращает мощность.

Подзарядка

Специальная двухуровневая 240-вольтная система обычно воспринимается как система для домашнего использования. Есть портативное 120-вольтное буферное зарядное устройство, но заряжает оно очень медленно, нужен 21 час для зарядки 24-кВт аккумулятора и 26 часов для 30 кВт.

Все виды зарядки подключаются через передний порт, который подсвечивается белым светом для удобства ночью, во всех моделях передний порт закрывается.

В модели S опционно, в SV и SL в стандартную комплектацию включена система Quick Charge Port с разъемом CHAdeMO. При подключении к 480-вольтной общественной зарядной станции «третьего уровня» автомобиль подзаряжается на 80% за 30 минут.

Панель солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей в модели SL выглядит довольно изящно, и в то же время удивительным образом добывает бесплатную энергию для 12-вольтного аккумулятора и питает вспомогательное оборудование.

В стандартной комплектации моделей SV и SL есть бортовое зарядное устройство мощностью 6.6 кВт, которое при подключении к 240-вольтной сети полностью зарядит аккумулятор примерно за шесть часов. Такое устройство также есть в Leaf S, правда опционно, а в стандартной комплектации идет 3.6 кВт, которое также при подключении к сети в 240В полностью восполнит заряд за несколько часов.

Дизайн

Размеры Лифа находятся примерно между Nissan Altima и Versa. 270 см колесная база, 445 см в длину, 117 см в ширину и 155 см в высоту.

Форму кузова изначально диктовали фокус-группы и независимо от того, нравится она вам или нет, цель выделиться была достигнута, однако, по слухам следующая модель будет более стандартного вида.
Внутри Лифа ничто не отличает от современных автомобилей. Здесь просторно, удобно спереди и сзади, все отвечает уровню технологий и безопасности.

Во всех моделях установлено 6-ходовое водительское сидение, 4-ходовое переднее пассажирское сидение, бортовой компьютер постоянно показывает средний расход энергии и расход на данный момент, время в пути, температуру за бортом и запас хода.

В изменения этого года входит графический интерфейс. Улучшилась читаемость с экрана и распознавание голоса при помощи широконаправленного микрофона. Производители поработали над сайтом и мобильным приложением для владельцев Leaf, добавили новые функции и улучшили интерфейс.

Также новыми для всех моделей со всеми уровнями комплектации входит автоматический контроль температуры (ATC), коробка центральной консоли и монитор заднего вида.

Жизнь с Ниссан Лиф

Будучи главной малолитражкой в своем сегменте, модель сможет ответить любым требованиям владельца.

Конечно, нужно привыкнуть к запасу хода 135-172 км, которого вполне достаточно для ежедневной езды, согласно исследованиям 75% водителей в день нужно всего 64 км.
Те, кому нужно больше, могут подзарядиться в течение дня, благо возможность подзарядиться есть везде, на работе или в школе, в магазине или по пути куда-либо.

Постоянные водители Leaf, которым приходилось подзаряжаться по несколько раз в день с моделями с 117-135 км запасом, чтобы проехать 160-240 км, теперь вполне довольны 172 км.
В награду водители получают автомобиль достойным управлением, с нулевым уровнем выбросов, тихий как Rolls-Royce, независимый до 65 кмч и с разгоном до сотни за 10 секунд.
С полным крутящим моментом от 0 обмин он не разочарует как в ежедневной езде, так и в езде по трассе.

Что касается запаса хода, то во время тест-драйва по восточному побережью при температуре примерно -1°С мы проехали 154 км, причем не в Eco режиме, 80% дороги была трасса и несколько раз мы проверили высокоскоростную езду с ускорением.

Официальным 172 км вполне можно поверить. Собственные официальные данные Ниссан показывают 183-192 км при полном заряде, но настоящий запас хода выводится на основе алгоритмов реального расхода энергии.

Когда энергия на исходе, датчики гаснут и возникает вопрос, почему даются одни показатели, а на самом деле выходят другие, но такое происходит только, когда основу пути составляют высокие холмы или же другие причины, по которым требуется больше энергии.

Люди привыкли к Лифу и согласны оставаться в жестких рамках, но все же производителям есть о чем задуматься.

Очевидно, что умеренное вождение в любом случае выигрывает, а экстремальные привычки вроде резких стартов, высоких скоростей, особенно на трассе, сократят запас хода.
Сэкономить энергию также можно отключением неиспользуемых функций (включая обогрев), обходясь обогревом сидений и руля.

Читайте также:  Как активировать купон в world of tanks

Мощность двигателя также можно сохранить в Eco режиме, и режим рекуперативного торможения может включаться прямо на ходу. Включая Eco в режиме “D”, возникает ощущение, что порвался провод свечи зажигания как в бензиновом автомобиле, мощность сокращается на 20-25%. При переходе же из “B” в “D” появляется ощущение легкого турбоусилителя.

В эко-режиме используется привод, который влияет на педаль газа, тем самым уменьшая ускорение. Если нажать педаль посильнее, то мощность вернется. Эко-режим увеличивает запас хода, во время его работы работает регенеративный тормоз, который делает торможение немного более ощутимым. Система контроля температуры, кондиционирования и вентиляции также работает в этом режиме на поддержание экономии запаса хода.

Для максимального увеличения запаса хода, мы выбрали Eco режим, который задавал нужное ускорение в городе и на трассе.

Другие нюансы расхода энергии можно увидеть, например через увеличивающийся или уменьшающийся датчик запас хода при переходе из Eco в B или D, или как сокращается энергия при включении обогрева или кондиционера.

Есть, все же, несколько моментов, которые нужно адаптировать для соответствия электромобилю. На низких скоростях Leaf слишком тихо себя ведет, тогда как должен звучать сигнал предупреждения рядом идущего пешехода.

Торможение и маневренность относительно удовлетворительны и низкий центр тяжести позволяет замаскировать 1542 кг веса.

Камера заднего вида с обзором в 360° в тестируемой модели SL оказалась полезна.

В целом, Leaf включает новинки, которые устареют еще не скоро. К пределам запаса хода можно привыкнуть и дальнейшие улучшения в этой области сделают перспективу еще более заманчивой.

Стоит ли покупать новый Лиф в 2016 году?

Нам нравится Leaf, Nissan проделал огромную работу, создав новый вид автомобиля, но падение продаж прошлого и начала этого года говорят о том, что покупатели отступают.

Сегодня Leaf все еще остается довольно конкурентоспособным в своем ценовом диапазоне. Уже давно говорилось о том, что тех, кто берет автомобиль в лизинг намного больше, чем тех, кто покупает сразу.
В марте компания Тесла представила Model 3, но в продажу она не выйдет еще до 2018 года, хотя всякое может быть. Единственный автомобиль, который четко превосходит Leaf это Chevy Bolt 2017 года, который поступит в продажу в конце этого года.

Среди возможных конкурентов также BMW i3, Mercedes-Benz B-Class Electric, Kia Soul EV, Ford Focus Electric, и VW e-Golf, и еще один более поздний конкурент- следующая модель Leaf.

Следующий Leaf продемонстрировал 320-400 км запас и сможет побороть Bolt, но когда неизвестно. Скорее всего, не раньше 2018 года, но Nissan сделает все, чтобы ускорить эту возможность.
Электрокары не поддаются закону Мура и не обновляются раз в два года, как компьютерные чипы, но времена, когда можно будет получить двукратный запас хода по той же цене не за горами.

Как уже говорилось, это интересное время для Nissan, который ворвался на рынок со своим электрокаром, но теперь отстает от других, одна из причин тому-нежелание повторять своих прошлых ошибок и выпускать новую модель, которая просто поглотит предыдущую.

Тем не менее, привычная, дважды обновленная модель Leaf все еще конкурентоспособна и удовлетворит запросы многих водителей.

Nissan Leaf является пятидверным электрическим хэтчбеком компактного класса (сегмент «С» по европейской классификации), который имеет «глобальное позиционирование». Данная машина адресована для городских жителей и обладает смелым дизайном, высокой функциональностью и инновационными технологиями.

Весь мир узнал об электрическом автомобиле осенью 2009 года во время международного автомобильного шоу в Токио, а официально модель начали продавать весной 2010 года. Стоит заметить, что «японец» понравился достаточно быстро для многих автолюбителей. Каждый год авто продают в количестве больше 40 000 экземпляров.

Справедливости ради важно заметить, что уже с начала 1900-х годов по дорогам Соединенных Штатов Америки и Европы уже ездило немалое количество машин с электрическим приводом. Но лишь спустя более пятидесяти лет, огромные ценники на нефтепродукты; угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре исчерпаются; и забота об экологии – вынудили серьезно поразмышлять о проекте электрической машины не только автопроизводителей, но и правительства различных стран.

Основными рынками сбыта для авто стали страны с теплым климатом и развитой инфраструктурой – Япония, Европа и Америка. Очень жаль, но для российских водителей Ниссан Лиф официально не привозится, а представители компании говорят, что не имеют конкретных планов на эту версию. В общей сложности Nissan Leaf I поколения выпускались с 2010 по 2017 год.

Внешний вид

Экстерьер Ниссан Лиф довольно сильно похожа на более младшую версию Note, однако, у нее немного скошен и уменьшен в габаритах капот. Вдобавок ко всему, головное освещение обладает вполне причудливым дизайном, да и немного изменились задние двери. После подобных изменений, дизайнерская группа разработала электрокар Leaf, имя которого можно перевести как «лист».

Часто бывает, что компании, выпускающие подобные машины, прилагают все усилия, чтобы придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все могли разглядеть в модели диковинку. Для примера можно привести одноместный автомобиль Renault Twizy, который немного схож с космическим кораблем.

Та же нашумевшая в свои времена модель BMW i3 смотрится необычно и явно не затеряется в толпе. Электромодель Ниссан Лиф непохожа на прочие транспортные средства с электромотором, так как имеет довольно скромную внешность. Невзирая на это, авто может привлечь внимание людей.

Интересно, что внешность Nissan Leaf 2011 выполнена в фирменной стилистике компании и также похожа еще и на хэтчбек Nissan Tiida – узнаваемые формы, задний спойлер и литые «катки» с размером 16 дюймов. Автомобиль кажется обычным, как и все машины с двигателем внутреннего сгорания, но стоит лишь увидеть из-под шильдика на капоте штепсель для зарядки или отсутствие выхлопной системы, как сразу могут возникнуть вопросы внимательных людей.

В общем, кузовная форма данной машины подчинена условиям понижения коэффициента аэродинамического сопротивления (0.28 Сх), а светодиодное головное освещение, вместе с задней оптикой, в 10 раз экономичнее галогенных фар.

Кормовая область является верхушкой дизайнерской фантазии. Много можно говорить только про задние фонари, которые представлены светодиодным наполнением и растянуты от бампера вплоть до крыши. Сверху можно заметить дополнительный стоп-сигнал (также светодиодного наполнения). Нижняя часть имеет стандартный вырез под номер (европейского типа) и парочку катафотов.

Примечательно, что необычная форма багажного отделения была сделана специально для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.

Интерьер

Внутри японской машины могут без труда поместиться пять человек. Кресла, установленные сзади, разместили немного выше передних. С внешней стороны, внутреннее убранство электрической модели не сильно рознится от штатных транспортных средств. Есть наличие всего необходимого: стандартного рулевого колеса и всех приборов на привычных местах. Внимание приковать может, разве что джойстик взамен рычага КПП.

Приборная «доска» представлена в цифровом стиле и отображает уровень запаса хода и температуры аккумулятора. Вдобавок ко всему на панели подсвечивается общий пробег авто, режим движения, оповещение о незакрытой двери или не пристегнутом ремне. Спидометр Nissan Leaf 2012 решили расположить ближе к ветровому стеклу.

С помощью подобного расположения владелец может контролировать скорость транспортного средства и не отвлекаться от управления. Рядом с отметкой скорости выводится информация о времени и температурном режиме за бортом. Так как звук мотора не услышать, о запуске силовой установке свидетельствует звуковой сигнал.

Есть удобная функция установки таймера зарядки, которую часто стараются привязать к более дешевому ночному тарифу (для европейских стран). Кроме этого, есть возможность установить на компьютере программу, умеющую прогревать или охлаждать внутреннее убранство к приходу водителя. Для этого понадобится только смартфон.

Управлять системой мультимедиа можно при помощи цветного экрана центральной панели, поддерживающего сенсорный ввод. После него установлены разъем для SD-карты и дисков. «Музыка» обладает 4 динамиками. Центральная консоль Nissan Leaf 2013 получила экран для настройки системы мультимедиа и бортовой компьютер.

Главные функции можно запустить с помощью активации боковых кнопок, а остальные – при нажатии на виртуальные иконки. Система навигации умеет рассчитывать самый оптимальный путь и учитывает процент заряда АКБ. Борткомпьютер научили контролировать уровень заряда аккумулятора, показывать сколько энергии «забирает» на себя система климат-контроля и прочие службы.

В ночное время все приборы и клавиши подсвечиваются светодиодными лампами синего света. Руль представлен удобным трехспицевым «штурвалом», где есть приятная строчка и набор кнопок, которые уже есть в штатном исполнении. При обивке сидений использовались экологичные ткани, люкс-класс использует кожу высокого качества.

Сами кресла являются эргономичными и удобными, а пассажиры не думают над тем, куда им девать свои ноги, так как свободного пространства хватает. Приятно, что Nissan Leaf имеет функцию подогрева всех кресел и рулевого колеса. Объем багажного отделения не метит на первое место, но располагает собой 355 литрами полезного пространства.

Читайте также:  Pickit2 lite своими руками

При необходимости, данную цифру можно изменить в большую сторону (до 720 литров), если убрать спинки задних кресел. Дверные карманы и бардачок разрабатывали, учитывая удобство для пассажиров. Что касается цветовой окраски, то интерьер японского электрокара Ниссан Лиф идет в двух исполнениях – белый и черный.

Сидеть сзади удобно смогут лишь пара человек, для троих места будет уже не так много. Высокорослым пассажирам также будет неудобно из-за того, что покатая конструкция крыши отбирает драгоценные сантиметры над головой.

Интересно, что бесшумная модель Ниссан, чтобы не пугать пешеходов, оснащена звуковой системой, которая напоминает свист. Она начинает работать на скорости более 30 км/ч в автоматическом порядке, но ее легко можно отключить.

Технические характеристики

Ниссан Лиф 1 поколения собирали на платформе Nissan V. Двигатель транспортного средства разместили в носовой части авто и развивает мощность в 80 кВт (108 «лошадей»). При полном заряде аккумуляторных батарей, модель может проехать порядка 160 км.

Силовой агрегат

Японские работники поместили под капот синхронный трехфазный электрический мотор EM61. «Движок» развивает постоянные вращающие усилия в 280 Нм и 108 лошадиные силы при 2 370-9 800 оборотов в минуту. Из-за того, что электромотор расположен в передней части машины, место под капотом похожее с обычной машиной на двигателе внутреннего сгорания. Хэтчбек Ниссан Лиф почти создан для городской езды.

Благодаря его небольшим размерам, у него есть целый перечень преимуществ перед прочими участниками движения. Разогнаться до отметки в 60 километров в час автомобиль может за 5.0 секунды, а предельная скорость на уровне 145 км/ч. Первая сотня достигается за 11.9 секунды. Изменение центра тяжести из-за установки АКБ пошло на пользу и улучшает проворность транспортного средства.

Батарея и пробег

Nissan Leaf 2011 имеет литий-ионную батарею, которая состоит из 192 ячеек. Ее вес равняется 270 килограммам, а емкости 24 кВт/ч должно хватить на 160 км пути. Аккумуляторы поместили под сидениями, установленными впереди, что улучшает устойчивость во время прохождения крутых поворотов. Производителем установлен гарантийный срок на использование батареи на протяжении 5 лет.

Есть два варианта зарядки АКБ – стандартная зарядка от простой розетки или при помощи специального приспособления Nissan в 480 V. В домашних условиях из бытовой розетки можно полностью заполнить заряд батареи за 8 часов, в то время как с ускоренным режимом при зарядке специальным устройством, до 80 процентов батарея зарядится за 30 минут.

Важно отметить, что при средней езде со скоростным режимом 70 километров в час, когда хорошая погода авто соответствует заявленным производителем запасом хода в 160 км. Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде. Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет.

Важно, что АКБ Nissan Leaf предрасположена к перегреву, исходя из чего, прохладная погода будет более благоприятной для использования машины. Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня.

Трансмиссия и подвеска

В роли коробки для «японца» выступает одноступенчатый редуктор. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – пружинный полунезависимый механизм.

Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства и поддерживает систему рекуперации энергии торможения. Тормоза работают неплохо, что существенно повышает уровень безопасности. Весит Нисан Лиф 1 521 кг.

Безопасность

Электрическая машина обладает высокой степенью безопасности, куда входят боковые, передние и задние подушки безопасности. Первый ряд кресел получил Airbag для туловища.

После краш-тестов, Национальное Управление Безопасности движения наградило японскую модель четырьмя звездами главных категорий. Ниссан Лиф обладает наивысшей степенью безопасности.

Краш-тест

Комплектации и цены

Автомобиль японского производства производили в 2 комплектациях – базовой и SL. Базовое исполнение Ниссан Лиф 2010 обладает наличием стальных 16-дюймовых дисков, аудиосистемой с 4-мя колонками, восьми подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, системы климат-контроля, усиления рулевого управления и спойлером со стоп-сигналом.

Кроме этого, есть электрический привод внешних зеркал, противотуманные фары, системы ABS с EBD, Nissan Brake Assist, ESP. Hill Start Assist, регулировка рулевой колонки по высоте, микролифт водительского сидения, продвинутая двухуровневая приборная панель, система бесключевого доступа и кнопка Strat/Stop для активации электрического мотора и мультифункциональное рулевое колесо.

Комплектация Nissan Leaf SL уже обладает электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, круиз-контролем, функцией подогрева стекол и зеркал, телефонной связью с системой Bluetooth, электрическим приводом кресел и кондиционером. Официально данная машина не продается на территории России.

На вторичном рынке эту модель можно купить от 400 000 — 600 000 рублей. Это будут версии 2011-2014 годов выпуска. Более свежие машины оцениваются от 800 000 рублей. Кроме этого, есть возможность пригнать электрический автомобиль Nissan Leaf I поколения из Японии.

В качестве дополнительной опции можно установить улучшенную мультимедийную систему Nissan Connect 5.7- или 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, круиз-контроль, камеру заднего вида, систему камер с панорамным обзором, кожаную отделку сидений, датчик дождя, электрический привод складывания внешних зеркал, спойлер с солнечными батареями, функцию подогрева зеркал, передних сидений и руля. Продажи Nissan Leaf превзошли все ожидания, что, несомненно, порадовало руководство компании.

Конкуренты

Главнейшим конкурентом Ниссан Лиф можно назвать Ford Focus Electric. Американская компания презентовала модель со схожей стоимостью и характеристиками, но японцы смогли обойти соперника по числу купленных транспортных средств.

Также еще есть Chevrolet Spark. Данная модель имеет доступную стоимость и крутящий момент в 542 Нм. Для более состоятельных покупателей есть версия Tesla Model 3, которая имеет большую мощность и увеличенный запас хода.

Отзывы владельцев Leaf

Японец уже находится на автомобильном рынке достаточное время, поэтому между покупателей успело сформироваться определенное мнение о машине. Многие отмечают отличную динамику транспортного средства (кажется, будто под капотом стоит 3-литровая силовая бензиновая установка), тихое передвижение, уверенное управление, экономичность модели (1 км = 30 копеек), комфортность, нетребовательность по обслуживанию, подвеску от Nissan Juke, а также немалое количество недорогих комплектующих.

Хотя на прямой дороге автомобиль не такой сильный, но в быстрых перестроениях и при старте чувствует себя уверенно. Во время прохождения поворотов, электрический хэтчбек почти не накреняется, однако, рулевому колесу недостает информативности.

Вместе с этим, владельцы Ниссан Лиф жалуются на небольшой дорожный просвет, недолгую жизнь заряда батареи в зимнее время, прожорливую печку и отсутствие возможности активно путешествовать, так как это даже не гибридная версия, а чисто электрическая.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Приятная внешность;
  • Небольшие габариты;
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • Хорошая подвеска;
  • Экономичность;
  • Нет загрязняющих выбросов в атмосферу;
  • Неплохая динамичность;
  • Светодиодное освещение;
  • Комфортное внутреннее убранство;
  • Эргономика на высоком уровне;
  • Есть цветной сенсорный дисплей;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Надежность;
  • Внутри достаточно свободного пространства;
  • Приемлемый объем багажного отделения;
  • Есть два режима зарядки (от бытовой розетки и со специальным устройством, которое заряжает до 80% всего за 30 минут);
  • Присутствует система рекуперации энергии.

Недостатки

  1. Низкий дорожный просвет;
  2. Небольшая дальность езды от одного заряда аккумуляторной батареи;
  3. Довольно бедная базовая комплектация;
  4. Высокорослым пассажирам сидеть сзади будет неудобно из-за ниспадающей крыши;
  5. Центральный тоннель тоже будет мешать сидящему по центру пассажиру
  6. Недостаточное количество зарядных станций в России.

Подводим итоги

После подробного разбора Nissan Leaf 2011 стоит заметить, что модель заслужила считаться самой популярной электрической машиной в мире. Специалисты смогли предоставить возможность покупателям приобрести электрокар с приемлемыми техническими характеристиками по доступным ценам.

С каждым годом потребность в экотранспорте повышается, компании-производители выпускают новые и улучшенные версии, однако, продажи Ниссан Лиф остаются стабильными. Автомобиль получил приятную и стильную внешность, освещение светодиодного типа и хороший коэффициент лобового сопротивления.

Внутри сидеть достаточно удобно, есть все необходимое, эргономика на высоком уровне. Все органы управления под рукой, а считывать информацию с цветных экранов одно удовольствие. На центральной консоли есть цветной сенсорный дисплей, на который также выводится вся необходимая информация и с которого можно управлять определенными системами автомобиля.

Свободного пространства хватает и на первом, и на втором ряду сидений. Но стоит заметить, что ниспадающая крыша и расположенный по центру трансмиссионный тоннель, может вызывать дискомфорт у сидящих сзади людей. Уровню безопасности японцы уделили немало времени, поэтому автомобиль получил заслуженную высокую оценку после краш-тестов.

Багажное отделение не рекордное, но позволяет перевозить с собой самые необходимые вещи. Силовая установка позволяет уверенно трогаться с места и совершать обгоны, хотя и не отличается высокой скоростью.

Читайте также:  Как вставить закладки в мозиле

Дальность езды на одном заряде тоже существенно ограничена, поэтому стоит умело продумывать поездки и тем более путешествия. Заметно, что японские специалисты усердно поработали над Nissan Leaf I поколения, так как подобная модель ценится по всему миру.

Nissan Leaf получил звание самого популярного и наиболее продаваемого автомобиля в мире. Эта модель держит лидирующие позиции на автомобильном рынке уже пять лет.

Nissan Leaf – это пятиместный хэтчбек японского производства, который разрабатывался с учётом аэродинамики, что выгодно выделяет его дизайн на фоне автомобилей такого же класса и, конечно же, обращает на себя внимание. Внутри салона размещена цифровая панель приборов, особая трансмиссия и удобные, продуманные до мелочей кресла. Для еще большего комфорта электромобиль оснастили подогревом сидений и руля, а также климатическим таймером для прогрева авто перед выездом.

Эта модель Nissan отлично подойдет для передвижения по городу. Она обладает хорошей управляемостью и высокой экономичностью. Благодаря простоте и доступности зарядки батареи Nissan Leaf получил такую огромную популярность. Электрокар был презентован в Токио в 2009 году, а уже через год начались его первые поставки. Сначала сборка проходила только в Японии, а вскоре открылись заводы в Англии и Америке. В 2013 производитель обновил версию электрокара, а в 2016 автолюбители уже имели возможность приобрести Nissan Leaf с емкостью аккумулятора в 30 кВт.

Технические характеристики Nissan Leaf l поколения

Nissan Leaf сконструирован на базе автомобиля Nissan V. Мотор электрокара размещен в передней части машины и выдает мощность в 80 кВт (108 л.с.). На одной полностью заряженной батарее электрокар проезжает 160 километров.

Двигатель

Электромобиль оснащен синхронным трехфазным электрическим мотором EM61. Двигатель выдает постоянный крутящий момент в 280 Н·м и обладает мощностью в 108 лошадиных сил при 2730 – 9800 об/сек. Благодаря переднему размещению электромотора, пространство под капотом становится схожим с обычным автомобилем, который работает на ДВС.

Динамика

Nissan Leaf практически создан для города. Его небольшие размеры дают ряд преимуществ перед другими авто. Динамика этой модели электрокара не сравнится с обычными автомобилями. Его разгон при старте со светофора достигает 60 км/час за 5 секунд. Максимальная скорость Nissan Leaf достигает 145 км/час, а разгон до 100 км/час автомобиль совершает за 11,9 секунды. Смещение центра тяжести из-за размещения батареи тоже играет на руку и помогает проворно обойти любой автомобиль перед свободным парковочным местом.

Батарея и пробег

Модель электрокара Nissan оснащена литий-ионной батареей, состоящей из 192 ячеек. Ее вес составляет 270 кг, а емкости в 24 кВт·ч хватает на 160 километров пробега. Батарею установили под передними креслами электрокара что придает ему устойчивости на крутых поворотах. Производитель дает гарантию на эксплуатацию батареи в течение 5 лет.

Доступны два способа зарядки батареи – привычная зарядка от бытовой розетки или с помощью специального устройства Nissan в 480 V. Заполнение батареи от домашней сети происходит через 8 часов, а в ускоренном режиме при зарядке спецустройством до 80% батарея заряжается за полчаса.

Отметим что при размеренной езде в хорошую погоду на скорости в 70 км/час модель имеет заявленный изготовителем запас хода в 160 километров. При более высокой скорости передвижения и неровностях на дороге водитель может рассчитывать на 120 километров хода без подзарядки.

Важным остается то, что батарея электрокара склонна к перегреву, поэтому прохладная погода станет более комфортной для эксплуатации автомобиля. При ежедневном среднем пробеге авто в 60 километров батарею нужно будет заряжать через каждые два дня.

Трансмиссия, подвеска

Трансмиссия Nissan Leaf представлена в виде одноступенчатого редуктора. Передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – пружинная полузависимая. Электромобиль обладает дисковыми вентилируемыми тормозами и шинами с размером 205/55 R16. Габариты дисков составляют 6,5 J x 15.

Габариты электромобиля – длина 444,5 см, ширина 177 см, высота 155 см.

Вес Nissan Leaf – 1521 килограмм

Внешний вид

Электрокар Nissan Leaf напоминает модель Nissan Note и особо не отличается от других машин в сплошном потоке на трассе. Внимание привлекает только люк для зарядки вместо решетки радиатора.

Для улучшения аэродинамических характеристик производитель сделал багажник машины более вытянутым, а LED фары представил торчащими и вытянутыми.

Такая конструкция помогает уменьшить шум и сопротивление при движении, распределяя более равномерно потоки воздуха.

Интерьер

В салоне автомобиля с легкостью могут разместиться 5 человек. Задние сидения размещены чуть выше передних. Внешне интерьер электрокара не отличается от обычных автомобилей. Стандартный руль, все приборы на привычных местах. Внимание привлекает только джойстик вместо рычага коробки переключения передач.

Панель приборов

Панель приборов Nissan Leaf полностью цифровая с отображением уровня запаса хода и температуры батареи. Также на панели подсвечивается общий пробег электрокара, режим движения, оповещение об открытой двери или не пристегнутом ремне. Спидометр расположен ближе к лобовому стеклу. Благодаря такому его размещению водитель контролирует скорость авто не отвлекаясь от управления. Возле отметки скорости также отображается время и температура за бортом.

Мультимедиа

Управление мультимедийной системой осуществляется с сенсорного цветного дисплея на центральной панели. Экран установлен немного под наклоном. За ним расположены разъем для карты памяти и дисков. Аудиосистема состоит из 4 динамиков.

Центральная консоль

На центральной консоли установлен дисплей для управления мультимедийной системой, бортовой компьютер. Интерфейс помощника сделан просто и понятно. Основные функции запускаются при активации кнопок сбоку, а остальные – при нажатии на виртуальные иконки. Навигационная система рассчитывает самый оптимальный путь и берет во внимание уровень заряда батареи. Бортовой компьютер контролирует уровень заполненности батареи, показывает сколько энергии потребляет климат-контроль и другие элементы электрокара.

Первый и второй ряд сидений

Размещение задних сидений выполнено немного выше, чем передние кресла. Обивка выполнена из экологичных тканей, а для люкс-класса используют высококачественную кожу.

Сиденья эргономичные и удобные, а для пассажиров сзади не будет проблемой куда деть ноги, ведь места достаточно. Также электрокар обладает функцией подогрева всех сидений и руля.

Багажное отделение

Электромобиль имеет в распоряжении объемный багажник на 355 литров, размер которого можно увеличить вдвое если сложить второй ряд сидений. Дверные карманы и бардачок разработаны с учетом удобства для пассажиров.

Цвет салона

Цвет салона Nissan Leaf доступен в двух вариантах – белом и черном. Материалы обивки – экоткань или натуральная кожа.

Безопасность

Электромобиль имеет высокую степень безопасности. Он оснащен боковыми, передними и задними подушками безопасности. Для первого ряда сидений также разработаны подушки безопасности для туловища. Электромобиль по версии Национального Управления Безопасности Движения получил четыре звезды по четырем главным категориям. Nissan Leaf присвоили наивысшую степень безопасности.

Комплектации и цены Nissan Leaf 2010-2016

Стандартная комплектация Nissan Leaf включает:

  • стальные диски R16;
  • аудиосистему с 4 динамиками;
  • 8 подушек безопасности;
  • электрические стеклоподъемники;
  • климат-контроль;
  • усиление рулевого управления;
  • спойлер со стоп-сигналом.

Дополнительные опции:

  • улучшенная мультимедийная система с 7 дюймовым экраном;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего видения;
  • система камер с панорамным обзором;
  • кожаная отделка кресел.

Цена на Nissan Leaf 2016 в Украине составляет около 600 000 гривен, а в России – 1 400 000 рублей.

Кому подойдет Nissan Leaf?

Nissan Leaf отлично подойдет для езды по городу. Небольшой компактный электромобиль проворно ездит даже по загруженным трассам. Использовать электрокар для длительных поездок не очень удобно, так как он имеет небольшой запас хода, а зарядить электромобиль в нашей стране возможно не везде. Эта модель станет отличной семейной машиной для поездок на работу или за покупками в черте города.

Главный конкурент

Главным конкурентом моделей Nissan Leaf считают модели Ford Focus Electric. Компания Ford представила автомобиль в такой же ценовой категории и характеристиках, но Nissan обошел конкурента по количеству проданных авто.

Еще одним конкурентом самого популярного в мире электрокара считают Chevrolet Spark. Этот электромобиль обладает доступной ценой и крутящим моментом в 542 Нм. Более состоятельные покупатели могут обратить внимание на Tesla Model 3, который обладает большей мощностью и запасом хода.

Отзывы владельцев Nissan Leaf

Владельцы наиболее популярного электромобиля в мире отмечают следующие плюсы Nissan Leaf:

В отрицательных отзывах автовладельцы в основном жаловались на:

  • низкий клиренс электромобиля;
  • повышенный расход энергии при низких температурах;
  • недостаточное количество электрозаправочных станций;
  • низкая емкость батареи.

Заключение

Nissan Leaf заслуженно стал самым популярным электромобилем в мире. Компания предоставила автолюбителям возможность стать обладателями электрокара с неплохими техническими характеристиками по доступной цене. С каждым годом спрос на экотранспорт растет, производители создают новые и более мощные модели, но продажи Nissan Leaf остаются стабильным.

Ссылка на основную публикацию
Что такое автозагрузка в компьютере
Автозагрузка в Windows 10 В Windows 10 есть много интересных особенностей. Но сейчас речь пойдет о такой штуке, как автозагрузка....
Чернила светятся в ультрафиолете
Употребление симпатических (невидимых) чернил подразумевает запись неразличимую в обычных обстоятельствах, но появляющуюся после фото, химической или физической проявки. Это есть...
Чернила для принтера в шприцах
Заправочные комплекты INKO в шприцах 3х20 мл., с высококачественными чернилами на основе красителя (Dye ink) и пигментные чернила (Pigment ink)...
Что такое айти специалист
Именно в ИТ стремится перейти больше всего представителей других профессиональных областей — там хотел бы работать каждый пятый российский соискатель....
Adblock detector