Языки программирования для android

Языки программирования для android

Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки разработки приложений для Android.

Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2019 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2019 года, написаны на Java.

Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

Большая часть приложений для Android, созданных в компании Live Typing до 2019 года, написаны на Java. Это позволило нам реализовать самые разнообразные проекты, используя возможности системы Android в полном объёме. Сейчас владение языком Java позволяет работать с имеющимся исходным кодом проектов, пришедших в Лайв Тайпинг на поддержку, но в последствии мы готовы перевести их на Kotlin, речь о котором пойдёт ниже. Если ваше Android-приложение написано на Java и нуждается в команде поддержки, оставьте нам заявку.

К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

При разработке на Java под Android используются не только , содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки обычно также используется язык XML.

Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь . Такие её возможности, как визуальный и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку приложений, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности специфики языка, то начните с попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

Kotlin

Язык был официально представлен в мае 2017 года на Google I/O. Уже в 2019 году Google признали его предпочтительным для разработки приложений на Android, отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

С 2019 года Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как Кинологик, Лояка, LIME, Юрист в Кармане, Kaspersky Security Pulse, Superbro и Мой Доктор написаны на этом языке, а Sephora и ИЛЬ ДЕ БОТЭ постепенно переводятся на него.

Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, . В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2019 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков.

Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке приложений под Android могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты , а также возможность выжать из максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или .

В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных .

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

BASIC

Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать . B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

Читайте также:  Как на одном листе разместить несколько текстов

Lua (с использованием Corona SDK)

Баланс между простотой изучения мобильной разработки под Android и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через . С базовыми навыками программирования осилить через Corona можно без особых трудностей.

Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

PhoneGap

Если вам уже известно о вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить .

PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать силами . Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

  • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
  • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и ВсеПлатежи).

Заключение

В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным , использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

А начать знакомиться с теоретической стороной нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

А если вы решили создать мобильное приложение, но не знаете, с какой платформы начать, то начните с Android. Количество скачиваний Android приложений на 65% выше, чем на iOS, а дизайн и проектирование Android-приложений обходятся дешевле. Ищете надёжную студию мобильной разработки? Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.

Совсем недавно на GeekBrains мы затрагивали тему выбора языка для мобильных платформ, но в этот раз остановимся поподробнее на Android. Вот 10 языков, которые позволят вам создать мобильное приложение любого типа и сложности:

Не будет большим преувеличением назвать Java официальным языком Android. Во всяком случае, почти вся образовательная документация, все интернет-курсы основаны на этом. А еще это самый популярный язык по оценке TIOBE, второй по количеству исходников на GitHub, да и вообще большой красивый язык. Именно поэтому изучение Java должно быть первоочередной задачей для любого Android-разработчика. Пусть это будет непросто (все-таки языку 22года, а легкость никогда не была его коньком), пусть теоретически можно обойтись более современными языками, помните — невозможно добиться существенных успехов на Android, абсолютно не понимая Java, не говоря уже о конкретных исходниках.

При всем нескончаемом скепсисе, направленным в сторону продуктов Microsoft, стоит признать, что C# этого не заслуживает. Это прекрасный язык, вобравший в себя всё лучшее от Java, при этом учтя и исправив многие недостатки.

Что касается разработки приложений под Android, то здесь к вашим услугам одни из самых функциональных сред Visual и Xamarin Studio. А еще знание C# станет для вас приятным бонусом, когда доберетесь до использования Unity 3D. С таким набором возможности будут безграничны.

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, еще не означает, что это невозможно. Любители этого змеиного языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние.

Самым популярным фреймворком является Kivy, который без труда поможет вам создать приложение для Play Market на чистом Python. А если нет, то помогут добрые разработчики в чате. Если вы еще не овладели им, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс по питону.

Kotlin

В тексте про недооцениваемые языки программирования я уже пытался объяснить, почему Kotlin сам по себе отличный язык, а в связке с Java он ещё лучше. Действительно, официально выпущенный лишь год назад, Kotlin очень быстро завоевывает сердца разработчиков по всему миру практически полным отсутствием недостатков.

С его помощью (точнее с помощью родной среды IntelliJ IDEA) вы не будете чувствовать никаких проблем в разработке нативных приложений для Android. При этом спрос на специалистов Kotlin пока низок, а значит, получив опыт работы с ним, вы рискуете в будущем получить конкурентное преимущество.

Языки веба

Стандартный языковой набор работника веба: HTML, CSS и JavaScript. Не зная эти 3 языка, вы сведете себя к разработке приложений достаточно узкой направленности. Даже если вы непосредственно веба в будущей работе касаться не хотите, то гибридных приложений избежать получиться вряд ли.

Работать с HTML, CSS и JavaScript можно используя среды PhoneGap Build или, в более специализированном случае, Adobe Cordova. Больших знаний они от вас не потребуют, а результат обеспечат. Или вот из последнего, React Native от Facebook — это уже следующий уровень удобства взаимодействия, но опыта и документации скопилось мало. В общем, выбирайте, благо есть из чего.

Lua — язык, который старше Java, куда менее популярный, но всё равно востребованный. У него есть ряд преимуществ, вроде динамической типизации, относительно простого синтаксиса, но до наших дней он дожил благодаря задействованности в играх. Именно удобство создания программной прослойки между движком и оболочкой открыло перед Lua двери в мир карманных гаджетов.

Читайте также:  Проверка гарантии на сайте apple

Corona SDK — среда для разработки мобильных кроссплатформенных приложений, преимущественно игр, где главным инструментом является Lua. С 2015 года она распространяется бесплатно, рассчитана на начинающих разработчиков, плюс ко всему вы можете найти много полезной информации, как в англоязычном, так и русскоязычном сегменте интернета.

На самом деле Google предоставляет разработчиков две среды разработки: SDK, предназначенная для работы с Java, и NDK, где нативными языками являются C/C++. Да, конечно вы не напишете целое приложение с использованием лишь этих языков, но с их помощью вы можете создать библиотеку, которую впоследствии при помощи Java подключите к основному телу программы.

Несмотря на то, что подавляющему большинству разработчиков нет никакого дела до NDK, тем не менее задействовав этот инструмент вы получите лучшие результаты по производительности и использованию внутренних ресурсов. А это именно то, что на Android отличает хорошую идею приложения от хорошей реализации.

А на каких языках пишете вы?

Согласно данным портала Netmarketshare операционная система Android установлена на 66.71% всех мобильных устройств в мире. Так что нет ничего удивительного, что многие начинающие айтишники желают реализовывать свои амбиции именно на этой платформе.

Совсем недавно на GeekBrains мы затрагивали тему выбора языка для мобильных платформ, но в этот раз остановимся поподробнее на Android. Вот 10 языков, которые позволят вам создать мобильное приложение любого типа и сложности:

Не будет большим преувеличением назвать Java официальным языком Android. Во всяком случае, почти вся образовательная документация, все интернет-курсы основаны на этом. А еще это самый популярный язык по оценке TIOBE, второй по количеству исходников на GitHub, да и вообще большой красивый язык. Именно поэтому изучение Java должно быть первоочередной задачей для любого Android-разработчика. Пусть это будет непросто (все-таки языку 22года, а легкость никогда не была его коньком), пусть теоретически можно обойтись более современными языками, помните — невозможно добиться существенных успехов на Android, абсолютно не понимая Java, не говоря уже о конкретных исходниках.

При всем нескончаемом скепсисе, направленным в сторону продуктов Microsoft, стоит признать, что C# этого не заслуживает. Это прекрасный язык, вобравший в себя всё лучшее от Java, при этом учтя и исправив многие недостатки.

Что касается разработки приложений под Android, то здесь к вашим услугам одни из самых функциональных сред Visual и Xamarin Studio. А еще знание C# станет для вас приятным бонусом, когда доберетесь до использования Unity 3D. С таким набором возможности будут безграничны.

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, еще не означает, что это невозможно. Любители этого змеиного языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние.

Самым популярным фреймворком является Kivy, который без труда поможет вам создать приложение для Play Market на чистом Python. А если нет, то помогут добрые разработчики в чате. Если вы еще не овладели им, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс по питону.

Kotlin

В тексте про недооцениваемые языки программирования я уже пытался объяснить, почему Kotlin сам по себе отличный язык, а в связке с Java он ещё лучше. Действительно, официально выпущенный лишь год назад, Kotlin очень быстро завоевывает сердца разработчиков по всему миру практически полным отсутствием недостатков.

С его помощью (точнее с помощью родной среды IntelliJ IDEA) вы не будете чувствовать никаких проблем в разработке нативных приложений для Android. При этом спрос на специалистов Kotlin пока низок, а значит, получив опыт работы с ним, вы рискуете в будущем получить конкурентное преимущество.

Языки веба

Стандартный языковой набор работника веба: HTML, CSS и JavaScript. Не зная эти 3 языка, вы сведете себя к разработке приложений достаточно узкой направленности. Даже если вы непосредственно веба в будущей работе касаться не хотите, то гибридных приложений избежать получиться вряд ли.

Работать с HTML, CSS и JavaScript можно используя среды PhoneGap Build или, в более специализированном случае, Adobe Cordova. Больших знаний они от вас не потребуют, а результат обеспечат. Или вот из последнего, React Native от Facebook — это уже следующий уровень удобства взаимодействия, но опыта и документации скопилось мало. В общем, выбирайте, благо есть из чего.

Lua — язык, который старше Java, куда менее популярный, но всё равно востребованный. У него есть ряд преимуществ, вроде динамической типизации, относительно простого синтаксиса, но до наших дней он дожил благодаря задействованности в играх. Именно удобство создания программной прослойки между движком и оболочкой открыло перед Lua двери в мир карманных гаджетов.

Corona SDK — среда для разработки мобильных кроссплатформенных приложений, преимущественно игр, где главным инструментом является Lua. С 2015 года она распространяется бесплатно, рассчитана на начинающих разработчиков, плюс ко всему вы можете найти много полезной информации, как в англоязычном, так и русскоязычном сегменте интернета.

На самом деле Google предоставляет разработчиков две среды разработки: SDK, предназначенная для работы с Java, и NDK, где нативными языками являются C/C++. Да, конечно вы не напишете целое приложение с использованием лишь этих языков, но с их помощью вы можете создать библиотеку, которую впоследствии при помощи Java подключите к основному телу программы.

Несмотря на то, что подавляющему большинству разработчиков нет никакого дела до NDK, тем не менее задействовав этот инструмент вы получите лучшие результаты по производительности и использованию внутренних ресурсов. А это именно то, что на Android отличает хорошую идею приложения от хорошей реализации.

Знание Java и IDE – далеко не все, чтобы сделать программирование под Android комфортным. Рассмотрим полезные дополнения и рекомендации.

Используйте альтернативный HTTP-клиент OkHttp.

HttpUrlConnect страдает от некоторых багов. Okhttp решает эти проблемы. Анонс.

На локальные файлы aar можно ссылаться, как показано ниже:

Для удобной работы с логами можно использовать Pidcat

Делайте коммиты с помощью систем контроля версий (VCS) вроде Git

Программа ClassyShark

Это возможность проверить Android APK и получить необходимую информацию о методах, полях, зависимостях etc. Анализирует файлы aar, class, jar, so, apk.

Библиотека Stetho

Использование библиотеки позволяет дебажить программы с помощью Chrome Dev Tools. Включает такие инструменты, как Network Monitor, SharedPreference и т. д.

Читайте также:  Сколько весит старкрафт 2

Приложение Battery Historian

Анализирует состояние батареи.

Используйте константы при работе с зависимостями (например, «1.2.0»)

Избегайте знака + при указании версий зависимостей.

  • Так можно избежать ошибок, несмотря на изменение API.
  • Устраняется необходимость всякий раз во время сборки осуществлять онлайн-проверку последних версий для каждой зависимости.

Отложите TimerTask и используйте Handler

Для публикации приложений (например, на GitHub) не стоит использовать основную электронную почту

Векторы вместо PNG

Если же это PNG, постарайтесь сжать файлы, используя TinyPNG.

Качественное программирование под Android подразумевает использование proguard

Используйте shrinkResources

Следуйте приведенному ниже правилу для ускорения сборки gradle:

Разделите свой apk, используя gradle и нативный код

Не объединяйте все вместе, потому что потом придется долго разбираться в исходниках.

Узнайте больше об архитектурах MVP и Clean

Попытайтесь понять и использовать TDD (Test Driven Development)

Для принудительной повторной загрузки зависимостей:

Исключение выполнения определенной задачи из gradle

Предположим, необходимо убрать задачу javaDoc. Просто используйте в команде -x, а затем имя задачи. В нашем случае это javaDoc:

Чтобы каждое имя подпроекта совпадало с именем проекта

Добавьте эту строку в settings.gradle:

Больше трюков с gradle вы найдете здесь.

Следуйте принципу Do not Repeat Yourself (DRY)

Пакеты по функциям, а не по слоям

Изучите механизм Dependency Resolution

Со скоростью обновления Android-зависимостей рано или поздно вы столкнетесь с конфликтом зависимостей в приложении. Для этого используется Dependency Resolution. Официальный ресурс.

Используйте разные имена пакетов в случае дебаг-сборок:

Нужно уметь найти и остановить утечку памяти в Android-приложении

Если вы создаете градиент в xml с полностью прозрачной частью, будьте очень осторожны в использовании @android:color/transparent

Следуйте стандартным правилам в отношении имен для ваших ресурсов

Используйте специальные задачи gradle в ваших файлах build.gradle

Android использует Gradle в качестве системы сборки, что на самом деле упрощает реализацию многих вещей, автоматизируя процесс. Этот пост на reddit содержит много полезных gradle-скриптов.

Используйте подходящий .gitignore в проектах Android.

Используйте LeakCanary для обнаружения утечек памяти в приложении

Программирование под Android предусматривает использование таких библиотек, как эта. Именно они упрощают кодинг и делают приложение «шустрее».

Ускорьте сборку gradle в Android Studio 2.3+

  • Перейдите к версии 3.4.1.
  • Выполните команду в директории проекта, чтобы проапдейтить gradle wrapper:
  • Установите необходимые свойства в глобальном файле gradle.properties:

Остановите сборку посредством gradle:

Настройте gradle для загрузки отсутствующих элементов android sdk в автоматическом режиме

  • Установите необходимые свойства в глобальном файле gradle.properties:

Это экспериментальный вариант, и он загружает только инструменты и платформы для сборки, но фактически не обновляет репозитории Google или Support.

Не подключайте jcenter() и mavenCentral() вместе в файле build.gradle

MavenCentral и так входит в JCenter.

Очистите кэш gradle, если считаете, что библиотеки support и google play services несовместимы в android sdk

    Перейдите в

/.gradle/caches/ и удалите оттуда все.

  • Откройте SDK Manager и выполните повторную синхронизацию всех файлов поддержки и служб Google Play.
  • Затем повторная синхронизация вашего проекта (обновление зависимостей).
  • Теперь все должно работать правильно.
  • Настройте удобные алиасы adb для терминала

    Добавьте указанные ниже алиасы в файл

    /.zshrc, сохраните и перезапустите терминал. После сохранения используйте их как показано в столбце «Применить»:

    Настройте Android Studio на сбой сборки, если код содержит //STOPSHIP.

    Чтобы добавить проверку на //STOPSHIP в lint, включите в build.gradle следующий код:

    Если в коде есть комментарий //STOPSHIP, это вызовет ошибку при создании apk-версии.

    Вы можете включить подсветку //STOPSHIP в Android Studio (по умолчанию подсветка выключена). Это делается через Preferences → Editor → Code Style → Inspections. Найдите STOPSHIP, чтобы применить настройку.

    Используйте alfi, чтобы найти оператор зависимостей gradle для библиотеки

    Это консольная версия web-приложения Gradle, Please.

    • Запуск:
    • Копирование нужной библиотеки.
    • Вставка в build.gradle.

    Вывод результатов юнит-тестов в консоль

    Сделайте сборку быстрее, используя офлайн режим

    Программирование под Android нуждается в:

    Использовать абсрактный класс Logger

    Если нужно инициализировать свою библиотеку автоматически, обратите внимание на Content Provider

    Уменьшите размера установленного приложения с помощью "android:extractNativeLibs:false" в

    Селективная сборка для конкретного метода в Android Studio

    Используйте возможности Java 8, добавив sourceCompatibility & targetCompatibility в файл build.gradle:

    Задайте gradle-задачу для архивирования файлов apk и proguard при сборке с целью резервного копирования:

    Движение

    Программирование под Android включает много составляющих. Например, в Material Design в качестве базиса используется физика реального мира. В реальности объекты не двигаются линейно. Это движение по искривленным дорожкам, с ускорением и замедлением в соответствии со свойствами движения.

    Таким образом, движение должно также использовать данные свойства и анимировать объекты с сохранением естественности.

    Например, автомобиль, покидающий экран, начинает движение медленно, а затем ускоряется, пока полностью не выйдет из кадра. Точно так же представления должны быть интерполированы с использованием классов AccelerateInterpolator, FastOutSlowInInterpolator, etc. Подробнее.

    Оформление

    Хотя пользовательские шрифты и могут использоваться для брендинга, лучше придерживаться стандартных Noto и Roboto из-за их узнаваемости. Особенно это касается основного текста.

    Roboto охватывает латинские, греческие и кириллические символы, а Noto подходит для других языков.

    Балансировка – важный аспект оформления, фундаментальная концепция которого заключается в том, что чем больше шрифт, тем менее жирным он должен быть.

    Текст должен выравниваться по сетке с ячейками 4dp.

    Лучшая длина текста для больших текстовых блоков составляет 40-60 символов в одной строке. Другие варианты вносят дисбаланс.

    Иконки

    Необходимый размер для иконок – 48dp с краями 1dp:

    • 48px x 48px – mdpi
    • 72px x 72px – hdpi
    • 96px x 96px – xhdpi
    • 144px x 144px – xxhdpi
    • 192px x 192px – xxxhdpi

    Дополнительная иконка 512px x 512px должна быть для Google Play. Значки материалов должны содержать следующие важные элементы:

    • 1dp тонированный край наверху
    • 1dp затененный край внизу
    • мягкая тень вокруг всех краев поднятых элементов
    • мягкий оттенок для обеспечения поверхностного свечения

    Ripple

    Для Ripple эффекта вместо ?android:attr используется ?attr/selectableItemBackground.

    Для кнопки реализация должна включать:

    Выходящий за края Ripple реализуется с помощью:

    Программирование под Android требует знаний, а это также необходимость читать литературу, слушать подкасты, смотреть краткие интервью с опытными разработчиками и время от времени проверять новые Android-библиотеки.

    Ссылка на основную публикацию
    Что такое автозагрузка в компьютере
    Автозагрузка в Windows 10 В Windows 10 есть много интересных особенностей. Но сейчас речь пойдет о такой штуке, как автозагрузка....
    Чернила светятся в ультрафиолете
    Употребление симпатических (невидимых) чернил подразумевает запись неразличимую в обычных обстоятельствах, но появляющуюся после фото, химической или физической проявки. Это есть...
    Чернила для принтера в шприцах
    Заправочные комплекты INKO в шприцах 3х20 мл., с высококачественными чернилами на основе красителя (Dye ink) и пигментные чернила (Pigment ink)...
    Что такое айти специалист
    Именно в ИТ стремится перейти больше всего представителей других профессиональных областей — там хотел бы работать каждый пятый российский соискатель....
    Adblock detector