Фотошоп это растровый редактор или векторный

Фотошоп это растровый редактор или векторный

Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий, 2017г.

Скачать:

Вложение Размер
vahrushev_dmitriy.docx 52.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление общего и профессионального образования администрации

Чайковского муниципального района

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Среднеобразовательная школа № 4»

Направление: информатика и информационные технологии

Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий

Вахрушев Дмитрий Александрович

ученик 9 б класса

учитель информатики и ИКТ

Глава 1. Изучение и анализ теоретического материала по цифровым изображениям………………………………………………………………….

История обработки фотографий……………………………………….

Понятие «цифровое изображение»……………………………………..

Виды цифровых изображений…………………………………………..

Глава 2. Знакомство с Adobe Photoshop…………………………………….

История возникновения Adobe Photoshop…………………………….

Ознакомление с обучающим материалом по Adobe Photoshop………

Исследование возможностей Adobe Photoshop……………………….

Глава 3. Организация и проведение исследования…………………………

Изучение обучающего материала с технической точки зрения………

Проверка гипотезы с использованием готового обучения……………

Очень часто я засматривался на работы талантливых веб-дизайнеров и художников. Однажды у меня возник вопрос: а тяжело ли это – создавать что-то приятное взору и недостижимое многим? Я решил сам попробовать обрабатывать цифровые фотографии. Начать было трудно, ведь найти понятное для новичка, без заковыристых слов и профессиональных выражений пособие довольно проблематично.

Остановившись на Adobe Photoshop я начал его активно изучать методом проб и ошибок. Эта программа открывает огромные возможности для редактирования фото, но и требует много сил. Сейчас имея опыт работы с программой, я решил попробовать написать пошаговый обучающий материал по данному ПО 24 .

Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий.

Создание пошагового обучающего материала по Adobe Photoshop.

  1. Найти и изучить литературу про графические редакторы и изображения;
  2. Проанализировать собранную информацию;
  3. Найти имеющиеся обучающие пособия и выявить их недостатки;
  4. Создать обучающий материал.

Человек, абсолютно незнакомый с Adobe Photoshop, с помощью предложенного пособия сможет создать простую работу.

1. Изучение литературы.

2. Анализ литературы.

3. Работа с интернет ресурсами.

4. Проведение исследование согласно поставленной гипотезе.

Данную работу можно использовать на уроках информатики и в повседневной жизни.

Изучение и анализ теоретического материала по цифровым изображениям.

1.1 История обработки фотографий:

Обработка фотографий – привычное явление современной жизни. Но и задолго до появления Adobe Photoshop , более 170 лет назад, уже редактировали изображение: разглаживали кожу, уменьшали талию, удаляли или добавляли людей. Желание доработать снимок существовало с тех же времен, как и сама фотография, изменились только методы.

В ранний период фотографии технологии были не такими продвинутыми, как сейчас. До появления компьютера фото редактировали с помощью многократной экспозиции, комбинации негативов в темной комнате, рисования на негативах и бумажных снимках. Достичь такого же результата, как с помощью компьютерных программ, было трудно или невозможно.

Некоторые приемы наоборот помогали добавить правдоподобности изображению, если техника не могла передать его реалистично. Например, с помощью комбинации негативов облака из одного снимка переносились на другой, когда ранние технологии не могли передать небо правильно.

Чтобы заснять основной объект, требовалась долгая экспозиция, во время которой пропадали детали на небе, из-за чего оно получалось абсолютно белым и невыразительным. Французский фотограф Ипполит Байярд первым предложил объединять два негатива, один из которых был с основным объектом, а другой с правильно заснятым облачным небом.

Ещё в середине XX века обработка изображений была по большей части аналоговой и выполнялась оптическими устройствами 1 . С резким ростом производительности компьютеров, эти методы всё в большей мере вытеснялись методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений обычно являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы.

Читайте также:  Фото графических ключей на телефон

1.2 Понятие «цифровое изображение»:

Цифровое изображение — массив данных, полученный путем дискретизации 2 (аналого-цифрового преобразования) оригинала. Будучи закодированным с помощью особого алгоритма и записанным на носитель, этот массив данных становится файлом.

1.3 Виды цифровых изображений:

В современном процессе полиграфического производства все иллюстрации и элементы оформления представлены цифровыми изображениями различных типов. Цифровые изображения по способу дискретизации оригинала подразделяются на растровые и векторные.

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей 3 .

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.

Преимущества растровой графики:

  • Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;
  • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование 4 ;
  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных устройств вывода), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.

Недостатки растровой графики:

  • Большой размер файлов у простых изображений;
  • Невозможность идеального масштабирования;
  • Невозможность вывода на печать на векторный графопостроитель 5 .

Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами , таких как: точки, линии, сплайны 6 , кривые Безье 7 , круги и окружности, многоугольники.

Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов. При выводе на матричные устройства отображения 8 векторная графика предварительно преобразуется в растровую графику, преобразование производится программно или аппаратно средствами современных видеокарт.

Преимущества векторной графики:

  • Объем данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение , заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах, которые ведут к наилучшей возможной растеризации 9 на растровых устройствах.
  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.

Недостатки векторной графики:

  • Не каждая графическая сцена может быть легко изображена в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться описание очень большого количества примитивов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением и на время, потребное для преобразование его в растровый формат для графического вывода.
  • Перевод векторной графики в растровое изображение достаточно прост. Но обратный путь, как правило, сложен — этот процесс называют трассировкой 10 растра, и зачастую требует значительных вычислительных мощностей и процессорного времени, и не всегда обеспечивает высокое качество полученного векторного рисунка.
  • При этом спецификации векторных форматов намного сложнее таковых для растровой графики.
  • Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда векторный формат отображается в растровое разрешение с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную.
Читайте также:  Приложения для телевизора филипс смарт тв

Существует два вида компьютерной графики: растровая и векторная. В разных случаях можно использовать и ту, и другую графику, но в каждом конкретном не следует забывать о их преимуществах и недостатках каждой из видов графики.

Знакомство с Adobe Photoshop.

1.1 История возникновения Adobe Photoshop

Всё произошло 27 лет назад, в феврале 1990 года, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название «Photoshop».

Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном 11 и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения.

Читайте также:  Алгоритм решения японских кроссвордов

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

1.2 Ознакомление с обучающим материалом по Adobe Photoshop.

Мной были изучены около двадцати различных обучающий пособий по Adobe Photoshop от разных авторов/изданий, но везде я сталкивался с одной и той же проблемой – они все были для людей, которые уже знакомы с программой и знают ее азы.

Все они содержали термины, что для неподготовленного пользователя совершенно чужды и непонятны. Так же я обратил внимание на то, что пропущены мелкие, но от этого не менее важные, моменты на которые опытный юзер 12 просто не обратил бы внимание.

1.3 Исследование возможностей Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop — мощный инструмент, который уже давно стал стандартом в области компьютерной графики. Пожалуй, лучший выбор как для дизайнеров, так и для художников. Так же используют в таких сферах деятельности как:

  • CG – Art 13
  • Обработка фото
  • Полиграфия

Photoshop открывает широчайшие возможности, такие как:

  • Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.
  • Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.
  • Фотомонтаж.
  • Ретуширование и восстановление старых фотографий.
  • Обработка эскизов, нарисованных вручную.
  • Улучшенные инструменты для работы с текстом. Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты.
  • Создание текстур для 3D моделей.
  • Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.
  • Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.
  • Поддержка различных стандартов изображения.
  • Поддержка различных графических форматов, как растровых, так и векторных.
  • Наличие всех необходимых инструментов для рисования и редактирования изображений.
  • Поддержка цветовых моделей RGB 14 , LAB 15 , CMYK 16 , Градации серого, Черно-белое, Duotone 17 , Indexed 18 , Multichannel 19 .
  • Глубина цвета изображений: 8 бит, 16 бит, 32 бита.
  • Поддержка графических планшетов 20 .
  • В расширенной версии программы можно открывать и редактировать трехмерные модели.
  • Широкие возможности для анимации 21 .
  • Работа со скриптами 22 .
  • Огромный набор фильтров.
  • Поддержка всех основных форматов изображений.
  • Огромный функционал как для редактирования изображений, так и для создания своих собственных.
  • Расширяемость при помощи плагинов 23 .

Adobe Photoshop представляет собой ресурс, который позволяет работать в самых разных направлениях и выполнять задачи любой сложности.

Ссылка на основную публикацию
Формула частота в excel
При анализе данных периодически возникает задача подсчитать количество значений, попадающих в заданные интервалы "от и до" (в статистике их называют...
Уравнение плоскости по двум пересекающимся прямым
УСЛОВИЕ: Составить уравнение плоскости, проходящей через две параллельные прямые x-2/3=y+1/2=z-3/-2 x-1/3=y-2/2=z+3/-2 Добавил yelymcheav , просмотры: ☺ 1976 ⌚ 2019-05-14 15:35:56....
Уравнение баланса мощностей формула
При решений электротехнических задач, часто нужно проверить правильность найденных значений. Для этого в науке ТОЭ, существует так называемый баланс мощностей....
Формула тейлора с остатком в форме пеано
Формулировка: Если существует , то представима в следующем виде: Это выражение называется формулой Тейлора с остаточным членом в форме Пеано...
Adblock detector