Форд фокус журнал за рулем

Форд фокус журнал за рулем

Победитель нашего марафона «60 часов» сезона 2011 года — Ford Focus третьего поколения — выбывает из редакционного парка. На заводе во Всеволожске развернуто производство обновленной модели, о ней мы рассказываем в этом же выпуске «За рулем». А мне остается лишь вспомнить те перипетии, через которые мы прошли за четыре года.

Ford > Focus

01-Focus_zr-09_15

В основном, машина преподносила лишь мелкие сюрпризы — это касается как железа, так и салона. Глючил автоматический режим стеклоподъемников; перегорела нить обогрева стекла пятой двери; упорно не хотела закрываться в холода водительская дверь; в дверях после дождя скапливалась вода; повылетали пластиковые втулки-фиксаторы, на которых держалась задняя полка; полезло из-под накладок дверных стоек напольное покрытие; постоянно соскакивали с посадочных мест уплотнители дверных проемов.

Что до капризов по части техники, то их тоже хватало. Справедливости ради надо признать, что серьезный отказ у Фокуса случился лишь однажды — когда при переключении на вторую передачу из строя вышла механическая коробка и в моем распоряжении остались лишь первая и третья скорости. Несмотря на ненавязчивую попытку дилера списать этот дефект на водительскую манеру переключения, коробку поменяли по гарантии. Как показывает опыт эксплуатации третьего Фокуса в таксопарках (ЗР, 2010, № 10), явление это хоть и не массовое, но все же встречается. Еще одна трансмиссионная проблема — течь сальников полуосей, о чем тоже хорошо знают владельцы Фокусов. Неполадку нам дважды устранили по гарантии.

Несколько месяцев морочил голову двигатель: машина плохо тянула, выхлоп попахивал непереваренным топливом, а расход бензина увеличился. Причину так и не удалось выявить диагностам на фирменной станции — благодаря их «стараниям» всего за 15 000 км мы поменяли (естественно, за свой счет) три комплекта свечей зажигания. В конце концов это надоело, и методом тыка мы сами нашли источник бед — виновата система зажигания. Далее пошли по пути наименьших затрат и поменяли высоковольтные провода. Focus выздоровел!

03-Focus_zr-09_15

По общему мнению владельцев таких Фокусов, из-за малого дорожного просвета (всего 120 мм) возникает куча бед — начиная со сложностей с парковкой у бордюра, особенно зимой (велик риск попортить передний бампер или оторвать задний брызговик, что со мной и произошло), и заканчивая вероятностью повредить что-то под днищем. Однажды я услышал неприятный дребезг со стороны системы выпуска, которая вдобавок забасила. Как выяснилось, был поврежден тонкий металлический экран, изолирующий выпуск от днища: погнут, клипсы вырваны. Вероятно, зимой я неудачно пропустил между колесами кусок льда. Экран контактировал с трубой выпуска — вот и возникал эффект прогоревшего глушителя. Повреждение устранили своими силами.

До финальных километров Focus не требовал вмешательства в подвеску, не считая гарантийной замены опорных подшипников. Однако езда по неровностям с некоторых пор приносила не только ожидаемую тряску, но и стуки — явно пора на диагностику. Поскольку впереди машину ждала продажа, я решил обратиться в специализированный центр и получить письменное заключение.

Признаться, не ожидал увидеть столь длинный список рекомендованных работ! Самое безобидное — замена передней стойки стабилизатора, вероятной причины стука. Дальше — больше: прописали срочную замену передней рулевой тяги, сайлент-блока левого продольного заднего рычага и правой задней поперечной тяги.

04-Focus_zr-09_15

Раз такое дело, решил провести полную диагностику, и не зря. В утиль пора отправлять передние и задние тормозные диски — естественно, вместе с колодками. В очередной раз «плачут» сальники полуосей, на сей раз оба сразу. Ну и конечно, после работы с подвеской придется выставить углы схождения колес.

Предварительный счет на запчасти — 21 000 рублей, а работу сервисмены оценили в 14 тысяч. Мы решили продать автомобиль со скидкой, учитывающей затраты будущего владельца; возможно, он предпочтет провести часть работ самостоятельно, чтобы сэкономить копейку-другую.

Читайте также:  При включении камеры телефон перезагружается

Итак, стоимость километра пробега уже немолодого Форда выросла незначительно — до 3 рублей 69 копеек. Не самый плохой показатель в парке ЗР. Надеюсь, после плановой перетряски Ford спокойно пробежит еще не один десяток тысяч километров без серьезных капиталовложений.

А я буду вспоминать эту машину не без грусти — классно рулится, тихая и комфортная в дальней дороге, удобная в городе. Спасибо, прекрасная маркиза!

NISSAN ALMERA

Год выпуска — 2013

Кирилл Милешкин

Almera-(3)

За пару тысяч километров до ТО‑60 000 км Nissan Almera высветил ошибку в системе подушек безопасности. Всё случилось обыденно: после очередного пуска двигателя не погасла сигнальная лампа в комбинации приборов. Дилер вынес вердикт: перетерлась подрулевая спираль. Случай признали гарантийным, поставка детали заняла две недели. Но это лишь первая неисправность в череде «электрических» сюрпризов машины. Подробности — в ближайших номерах.

UAZ PATRIOT

Год выпуска — 2015

Александр Крапивин

Буквально в первые дни эксплуатации выхлопной патрубок предпускового подогревателя расплавил бачок стеклоомывателя. Обратились на сервис, и ремонтники решили проблему: заменили бачок, а на патрубок установили дополнительную гофру термоизоляции. Всё по гарантии. Еще одна задачка до сих пор не решена: ручки дверей живут своей жизнью. Особенно водительской — часто клинит так, что открыть нет никакой возможности и приходится залезать через пассажирскую. Но есть секрет: если, уходя, от души хлопнуть дверью, потом она откроется без проблем.

Синий Focus с кузовом универсал попал на редакционные испытания в мае 2018-го. Основная причина, по которой «За рулем» решил включить этот автомобиль в программу длительных испытаний, — атмосферный мотор Duratec 1.6 Ti-VCT, производство которого с середины прошлого года налажено на заводе компании «Форд Соллерс» в Елабуге. Мотору приписана роботизированная 6-ступенчатая коробка PowerShift. Двенадцати тысяч пройденных километров вполне достаточно, чтобы оценить характер парочки.

Ford > Focus

Ford Focus

Изготовитель — «Форд Соллерс»
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с мая 2018 года
Пробег на момент отчета — 12 000 км
Публикации в ЗР 2018, № 7

Машину мы «строили» исключительно под себя, благо это позволяет завидный выбор кузовов (никто из конкурентов в этом классе не предлагает на российском рынке и седан, и хэтчбек, и универсал), множество комплектаций, силовых агрегатов и дополнительного оборудования.

Каким получился наш Focus? Он в топовом исполнении Titanium — мы стараемся брать на испытания машины в максимальном оснащении, чтобы в эксплуатации и на спецтестах иметь возможность оценить работу всех приборов и систем. Богатый для этой комплектации базовый набор оснащения еще и дополнен опциями. На наш Focus установлены сигнализация с датчиками периметра, боковые шторки безопасности, задний парктроник, зеркалá с электроприводами, система автоторможения, круиз-контроль с ограничителем скорости, биксеноновые фары с динамически изменяющимся световым пучком.

Но основная причина, по которой мы решили включить Focus в программу длительных испытаний, — атмосферный мотор Duratec 1.6 Ti-VCT (125 л.с. в нашем варианте), производство которого с середины прошлого года налажено на заводе компании «Форд Соллерс» в Елабуге. Двигатель уже не молод, но российская сборка может внести коррективы в его эксплуатационные характеристики. Это мы и решили проверить.

Как будем проверять? Безусловно, много ездить — в разных условиях и режимах. Чтобы контролировать состояние мотора и подкреплять субъективные впечатления научными изысканиями, будем регулярно брать пробы масла. Так мы сможем определить, как двигатель проходил обкатку и как ему живется в наших условиях. Масляная экспертиза даст ответ на еще один важный вопрос: не теряет ли масло рабочих характеристик на протяжении тех 15 000 км, которые производитель отмерил между плановыми ТО? Или лучше чаще заезжать на сервис для замены? Уже взято пять проб, и через пару месяцев я поделюсь результатами исследований. А пока ограничусь первыми впечатлениями об автомобиле.

Читайте также:  Как писать объявления в ворде

Мотору приписана роботизированная 6-ступенчатая коробка PowerShift. С точки зрения надежности претензий к этому дуэту у меня нет. Да и что может произойти за столь малый пробег? Зато пройденных километров вполне достаточно, чтобы оценить характер парочки. При спокойной езде всё комфортно: двигатель плавно раскручивается, а робот незаметно скачет со ступеньки на ступеньку. Но если пытаешься тронуться с места чуть шустрее, управляющие электронные мозги на некоторое время задумываются, а потом, словно пытаясь наверстать упущенное, мотор резко вскидывает обороты, а коробка быстро смыкает диски сцепления. И — увесистый пинок в спину. Даже при переключении высших передач автомобиль пусть и не так ретиво, но все-таки продолжает брыкаться. Потому без нужды его не пришпориваю — а то еще укачает.

С тем, что робот PowerShift не самый лучший компаньон, согласились и на Форде. Именно поэтому на Фокусе четвертого поколения, чей дебют на нашем рынке случится уже в следующем году, его сменит классический автомат.

Двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT не назовешь тихоней, но грамотно проложенная шумоизоляция эффективно затыкает ему рот. Детское посапывание, доносящееся с задних сидений даже на высокой скорости, это подтверждает.

Комфортному передвижению способствуют и отлично подобранные характеристики подвески. Она умело отфильтровывает дорожные неровности разного калибра, хотя шины низкопрофильные — размерностью 215/50 R17. Focus не загружает водителя лишней работой на трассе — уверенно держится за дорогу, не требуя подруливаний и напряжения. А если попадет шлея под хвост, можно от души прохватить связку быстрых поворотов. Отличное шасси!

За адаптивные биксеноновые фары нужно доплатить больше полусотни тысяч рублей. На Фокусе с простым галогенным светом мне не удалось поездить, поэтому не могу дать однозначный ответ, стоит ли раскошеливаться на ксенон. Ближний свет, признаться, разочаровал: невысокая дальнобойность и довольно резкая граница светового пучка. При маневрировании в темных дворах и подземных паркингах выручает боковая подсветка — она не только освещает дорогу справа или слева, но и высвечивает окружающие предметы. Зато дальний лупит, насколько глаз хватает, — с таким светом можно безбоязненно ехать на любой разрешенной скорости. К тому же световой пучок следует за рулем, заблаговременно высвечивая картину на выходе из виража. Только успевай вовремя переключаться на ближний, чтобы не ослепить окружающих, — несмотря на упоминания о такой функции в руководстве по эксплуатации, самостоятельно система подобную рокировку не делает.

Первое впечатление о Фокусе очень даже положительное. Посмотрим, как будут складываться наши дальнейшие отношения. Впереди еще много интересных работ. Помимо обещанной лабораторки по маслу отдельного рассказа заслуживает штатная мультимедийная система SYNC 3, позволяющая интегрировать смартфон в автомобиль. В общем, фокусы только начинаются.

  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
  • При обслуживании автомобиля стоит заглянуть в соответствующую литературу. Ну а если планируется путешествие, рекомендуем обратиться к нашему каталогу автобоксов.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–12 000 км)*

Расходы на содержание 48 951 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км) 48 951 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,08 руб.

*Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Хотя Фокус третьего поколения не смог даже приблизиться по популярности к предшественнику второй генерации, это все равно один из самых популярных представителей гольф-класса на российском рынке. Его нельзя причислить к ломучим моделям, но кое-какие характерные болячки у нынешнего Фокуса есть.

Ford > Focus

Двигатель

Двигатели Фокуса нельзя назвать проблемными. Самым популярным на рынке стал 1,6-литровый агрегат трех степеней форсировки — 85, 105 и 125 л.с. Чаще всего встречается самый мощный вариант. Особой головной боли владельцы с ним не испытывают. У дорестайлинговых моделей к 100 тысячам километров иногда наблюдается течь прокладки клапанной крышки, а также клапана одного из фазовращателей. Также примерно к этому же сроку могут скончаться генератор или стартер. Но оба узла можно отремонтировать за вменяемые деньги.

Читайте также:  Как настроить каналы на цифровом приемнике

У дорестайлинговых машин «за старшего» в линейке моторов был 2-литровый агрегат в 150 л.с. С ним также нет особых проблем: главная болячка — это быстрое закоксовывание форсунок. Так что раз в два-три года автомобилям с таким мотором необходима промывка топливной системы.

С обновлением атмосферный мотор уступил место 1,5-литровому турбированному двигателю EcoBoost все той же мощности в 150 л.с. Правда, на рынке таких машин немного. Как показывает практика эксплуатации более тяжелого Ford Kuga с таким же мотором, капризным его назвать нельзя. Основная проблема, с которой может столкнуться владелец машины, все та же — быстрое засорение форсунок.

Коробка передач

С коробками передач вопросов побольше. На третьем Фокусе вместо традиционного автомата устанавливается робот Powershift с двумя сцеплениями. Сальник его первичного вала не отличается надежностью и вскоре начинает течь. Грязь, попадая через него в масло, ускоряет износ вилок сцепления. Что, в свою очередь, ускоряет износ сцепления. Симптомы — дерганья и рывки при переключениях. Ремкомплект из сцепления, вилок и сальника обойдется минимум в 30 тысяч рублей, и это не считая работы. Так что, если есть возможность, лучше избегать покупки машины с такой коробкой передач.

С обновлением на Фокусах со 150-сильным мотором робот заменили на классический 6-ступенчатый автомат 6F35, с которым владельцы не испытывают особых проблем. Как и с механикой IB5 (работает в паре с 1,6-литровым мотором). Впрочем, у механической коробки передач иногда наблюдается течь сальников приводов.

Другие неисправности

Подвеска третьего Фокуса по конструкции идентична подвеске предыдущего поколения и унаследовала часть ее недостатков. Обычно проблемы начинаются после 100 тысяч километров и сводятся к кончине сайлент-блоков передних рычагов. Сдается и большая часть «сайлентов» рычагов задней подвески. Почти все они меняются в сборе с рычагами.

Многие автомобили страдают стуком рулевой рейки с электроусилителем. Выпускались даже специальные ремкомплекты для его устранения. Но и это временная мера. Хорошо то, что на ресурс узла сам стук никак не влияет и является особенностью конструкции.

Детские болезни

У дореформенных машин было отмечено несколько детских болезней, которые удалось вылечить вместе с рестайлингом. Две из них не так страшны, а вот третья может доставить немало проблем:

  1. Заправочные крышки в системе кондиционирования со временем утрачивают герметичность. Хладагент уходит из системы, а обнаружить место утечки почти нереально. Так что крышки лучше поменять принудительно.
  2. У многих машин отмечается дребезжание обивки задних дверей, особенно заметное при включении аудиосистемы. Для устранения достаточно проложить прокладку из поролона между обивкой и дверью.
  3. Самая серьезная детская болезнь Фокуса не относится к массовым проблемам: у дореформенных машин иногда отмечалось протекание насоса бачка омывателя. Если же жидкость попадала на один из модульных блоков, происходила утечка тока, которая за несколько часов могла полностью «высадить» аккумулятор. При этом заряжать батарею и ехать своим ходом к месту ремонта очень опасно — может возникнуть короткое замыкание.

Несмотря на все перечисленное, третий Фокус, при всех своих эксплуатационных недостатках, достаточно надежен. Особенно версии с механической коробкой передач или с двигателем 1.5 и классическим автоматом. Если вы решились на покупку, то лучше остановить выбор на этих модификациях.

  • Какие автомобили гольф-класса можно приобрести за 600 000 рублей, читайте тут.
Ссылка на основную публикацию
Уравнение плоскости по двум пересекающимся прямым
УСЛОВИЕ: Составить уравнение плоскости, проходящей через две параллельные прямые x-2/3=y+1/2=z-3/-2 x-1/3=y-2/2=z+3/-2 Добавил yelymcheav , просмотры: ☺ 1976 ⌚ 2019-05-14 15:35:56....
Тест соловея штрассена c
Символ Якоби отличается от символа Лежандра тем, что в первом знаменатель – составное число, а во втором – простое. Алгоритм...
Тест стиральной машины bosch maxx 5
Самодиагностика – это очень важная функция, которая отличает современные стиральные машины с электронным управлением от старой аналоговой техники. Запустив сервисный...
Уравнение баланса мощностей формула
При решений электротехнических задач, часто нужно проверить правильность найденных значений. Для этого в науке ТОЭ, существует так называемый баланс мощностей....
Adblock detector