Фильм враг в чем смысл концовки

Фильм враг в чем смысл концовки

Фильм режиссера Дени Вильнёва «Враг» (2013) – это психологический детектив, который приковывает наше внимание с первых минут просмотра. Наверно, вы задавались вопросом, что символизируют пауки в данном фильме? Далее мы выясним, в чем же все-таки их смысл.

Адам Белл — профессор исторического колледжа в районе Торонто. Он довольно мрачный человек, в основном потому, что он застрял в рутине, которая включает в себя отношения с его подружкой, Мэри. Во время просмотра проката фильма он замечает актера в небольшой части, похожего на него. Адам становится одержимым, узнав об этом двойнике. Он узнает, что сценический псевдоним актера Даниэль Сен-Клер, настоящее имя которого Энтони Клер. Клэр — актер из Торонто, он женат на женщине по имени Хелен, которая в настоящее время беременна несколько месяцев. Затем Адам становится одержимым встречей с Клэр, которого он узнает при первом обнаружении. Они выглядят совершенно одинаково: от волос на лице до шрама, который есть у каждого из них. Давайте поэтапно разберемся, о чём фильм Враг.

Смысл фильма и его образов

Постоянные ссылки на пауков не являются темой фильма, как таковой. Но что они значат? (Кажется, это то, что каждый хочет знать)

Давайте посмотрим на пауков и то, что они символизируют в более широком смысле. Пауки-самки являются одними из немногих животных, которые убивают и пожирают своих партнеров-мужчин вскоре после спаривания. Идея уничтожить и съесть свою половую самку ужасна для людей, чье общество построено на концепции спаривания мужчины и женщины и того, чтобы оставаться вместе в качестве партнеров для совместного воспитания своих детей. Как вы думаете, почему женщин, которые убивают своих мужей / парней / любовников, в СМИ часто называют убийцами «черной вдовы»?

Именно эту интерпретацию паука стремился использовать Дени Вильнёв, используя паука во « Враге».

На протяжении всего фильма самые прямые появления пауков всегда касаются женщин. В частности, пауки используются для обозначения жены Энтони и его матери, а также подруги Адама. Другие, меньшие отсылки на пауков делаются на протяжении всего фильма, но я считаю, что они используются, чтобы усилить страх Энтони перед женщинами. Пример: провода над городом сливаются воедино, создавая вид, похожий на паутину.

Давайте разберем основные появления пауков и как они относятся к женщинам в фильме:

Первый раз мы видим паука в самом начале фильма. Энтони в секс-клубе и высокая, белокурая, которая очень похожа на девушку Адама, Мэри. Белокурая модель ставит блюдо с довольно большим пушистым пауком на сцену. Она маячит в туфлях на высоком каблуке. Когда пауки ползут с тарелки на сцену, нога модели нависает над ней и начинает опускаться, словно чтобы раздавить паука.

Эта сцена со светловолосой моделью, сокрушающей паука в секс-клубе, символизирует фантазии Энтони о мести, которые он питает к женщинам. Хотя это еще не раскрыто в хронологическом порядке, Энтони проецирует всю свою враждебность к своей жене, Хелен, в паука, поскольку Хелен «заперла» Энтони в ее сети брака и беременности. Дело Энтони с Мэри, которое символизирует светловолосая модель, является его избранным инструментом мести Хелен, олицетворенной пауком.

В следующий раз, когда мы увидим паука: это огромное чудовище, которое нависает над городом. Энтони видит это, глядя в окно дома своей матери. Вскоре после этого, его мать отчитывает за неудачную актерскую карьеру.

Читайте также:  Искра 001 зарядное устройство отзывы

Сложные отношения Энтони с его нарциссической и контролирующей матерью — являются причиной его мрачных чувств к женщинам. Паук, которого он видит здесь, является самым крупным из четырех паукообразных в фильме. Как и большинство мужчин, мать Энтони служит самым значительным образцом для подражания в его жизни. Таким образом, его отношения с ней помогают формировать его взгляды на женщин.

Следующий значительный мотив паука показан в последовательности сновидений Энтони. Во сне он вернулся в секс-клуб и увидел ту же модель из первой сцены фильма. На этот раз она ходит по потолку, и ее лицо больше не принадлежит ей. Вместо этого на ее плечах отвратительное клыкастое лицо паука. Этот сон происходит после того, как мы видим автомобильную аварию Энтони с подругой «Адама» после их ссоры в гостиничном номере.

Эта сцена происходит ближе к концу фильма. Вспомните упоминание, что модель выглядит как Мэри. Лицо модели теперь является гротескным лицом паука. Это символизирует гнев Энтони к Мэри за то, что она оставила его. Вот о чем шла их битва, и Энтони сделал все возможное, чтобы Мэри осталась, но безрезультатно.

Смысл концовки фильма Враг

Конец «Врага» — самая запутанная часть фильма для многих людей. Это имеет смысл, если вы понимаете мотив паука. Энтони находит ключ к секс-клубу в своем пальто и снова соблазняется его тайной жизнью неверности. (Секс-клуб символизирует его желание секса вне брака). Хелен выходит из душа и идет в их спальню. Энтони упоминает, что он хочет «выйти» в тот вечер, но Хелен не отвечает. (Имейте в виду, Хелен ЗНАЕТ о прошлых недоразумениях Энтони и обеспокоена тем, что у него будет другой роман). Не получив ответа от Хелен, Энтони проверяет ее только чтобы узнать, что она превратилась в огромного тарантула. Массивный паук, который практически заполняет их спальню, становится настолько напуган им, что он отступает в стену и сжимается там.

Этот момент символизирует изменение в силовой динамике отношений Энтони / Хелен, по крайней мере, с точки зрения Энтони. Она по-прежнему плетет паутину, злую женщину-паука, которая хочет поймать и поглотить его в его же уме, но теперь она также в каком-то смысле попала в ловушку и зависит от него. Ее страх, что он может снова обмануть, дает ему определенную силу в отношениях, по крайней мере, в настоящий момент. Энтони тоже это понимает.

Напишите в комментариях свои предположения и теории, о чем фильм Враг и какой его смысл. Мы с нетерпением будем ждать!

Смотрится фильм очень тяжело. Это такая урбанистическая шизофрения, медлительная, напрочь лишенная драйва, с обилием тягостных пауз в немногочисленных разговорах-репликах, блеклой песочной цветовой гаммой, практически без ощущения саспенса. Для психологического триллера, на который настраиваешься заранее, это кажется абсурдным и вызывает даже раздражение, так что хочется сразу же после сеанса выбросить из головы фильм со всеми его посылами и смыслами. Но тем не менее он не отпускает и требует оглянуться еще и еще раз.

Сюжеты о двойниках, раздвоении личности и сознания, параллельных жизнях в кино не новы. И преподносятся более динамичным, эмоциональным и даже веселым образом. Но в неподвижности и тягостной медлительности, которую в качестве формы избрал режиссер Дени Вильнев, есть свой стиль и смысл.

Читайте также:  Cannot find required map name startup nsh

История несложная. Невзрачный преподаватель истории в колледже Адам (Джейк Джилленхол) живет довольно бесцветной замкнутой самодостаточной жизнью, скрашивая ее регулярным сексом с ненасытной и успешной подругой Мэри (Мелани Лоран), столь же регулярно смотрит во сне шизофренические мрачные кошмары с эротическими мотивами и большими пауками. Случайно на видео-кассете из проката видит актера (тот же Джейк Джилленхол) — свою буквальную копию. На свою беду начинает его искать и как наркоман подсаживается на желание попробовать чужую жизнь, которая мало того что его не сбывшаяся мечта (он хотел стать актером), но еще и полна того, чего ему так не хватает в своей — нежной любящей жены (Сара Гадон), острых ощущений и странных тайн.

Все полтора часа Вильнев и Джилленхол искусно водят нас за нос, отстраняясь от интерпретации подоплеки событий, позволяя самим гадать над смыслами и выбирать устраивающий нас вариант. Историк Адам и актер Энтони — буквальные двойники? Во всем, даже отметинах на теле? Вероятность этого события ничтожна, но конечна, а, значит, реальна. Может быть, они когда-то разлученные близнецы, не подозревавшие о существовании друг друга? Не зря в фильме появляется мама Адама (Изабелла Росселлини), женщина явно с богатым прошлым, которая таки роняет фразу с многими смыслами. Но продолжить расследование в этом направлении Вильнев отказывается и мама мелькает лишь в камео. Или объяснения происходящего кроются в нервных расстройствах героя, типичных для типичного жителя современного мегаполиса (фильм снят в Торонто) с его запредельными стрессами? Раздвоении личности? А возможно, двойник Адама просто его фантазия? Или бредовый сон? К концу фильма, кстати, грань между реальностью и сонным кошмаром уловить трудно.

Последний психоаналитичсеский вариант пожалуй более уместен в контексте психологического триллера. И даже история к финалу как бы пытается очень прихотливым образом соединить двойников в одно, "похоронив" цинизм и сделав ставку на гуманистические ценности. Но непонятно, сколь окончателен и серьезен Вильнев в этой попытке, потому что, повторю, грань между сном и явью окончательно стерлась. И если в следующую минуту, оставшуюся уже за рамками фильма, герой "проснется", то все будет альтернативно.

О пауках, которыми насытил фильм режиссер. Паук в мифологии — символ зла и дьявола, ткущего паутину для душ грешников; символ кровожадности, неутомимости в плетении сетей для привлечения удачи. Паук во сне — скрытые страхи, состояние, близкое к помешательству, сосредоточенность на собственной личности, трудности общения. Из общих соображений это намек на темную изнанку души, помещенную в оболочку милого тихони без претензий, и явную психическую нестабильность героя.

Почему фильм назван "Враг"? Вряд ли просто для разнообразия, чтобы не путать с прочими двойниками. В контексте истории и Адам, и его двойник, или скорее alter ego Энтони, враги в первую очередь сами себе, но невольные, как заигравшиеся дети, которые забыли о враждебном окружении и необходимой бдительности.

Джейк очень хорош. Трудно представить кого-то на его месте. Он начинал в кино с артхаусных проектов ("Донни Дарко", "Парень из пузыря"), стойко держится хорошего авторского кино и ролей с очень непростым психологическим рисунком. При его внешности, подходящей для ролей супер-героев, и соблазнах современного развлекательного кино, в которое вкладываются большие финансы, эта позиция заслуживает уважения. Джейк мастерски и довольно скупыми средствами, что особенно ценно, делает свои персонажи живыми, запоминающимися, и прочно удерживает зрительское внимание. Его игра — лучшая часть фильма. Это уже второй их совместный с Вильневым проект после "Пленниц", несмотря на некоторые минусы заслуживающий внимания.

Читайте также:  Как удалить программу в реестре windows 10

В порядке эксперимента, добавившего еще один слой и без того многослойной истории, возможно, следовало бы роли Сары Гадон и Мелани Лоран также объединить одной исполнительницей. Они и так достаточно похожи, но интриги это добавило бы. Хотя с трудом представляю, кто из современных молодых актрис смог бы это осилить.

Фильм далеко не мейнстримовый, весьма специфический, возможно, излишне и непривычно медлительный, но особые любители киноделикатесов найдут в нем много вкусностей и отсылок к классикам жанра психологического триллера и "экранного абсурда". И возможность порешать психологические ребусы after party. Не знаю, на какой ноте заканчивается роман Жозе Самараго "Двойник", экранизацией которого стала лента, но обилие вопросов, поставленных финальной сценой "Врага", добавляет ему под конец живости и вопросов.

Режиссер Дени Вильнев по "набору" 2014 становится членом Американской Киноакадемии.

Экзистенциальная драма по роману Жозе Сарамаго

Университетский преподаватель Адам Белл, вечно растрепанный книжный червь со взглядом, упертым в землю, волей случая видит в одном из кадров взятого в прокате фильма себя. Попытки разобраться в том, откуда на свете взялся двойник, неизбежно ведут Адама прямо в пасть безумия – впрочем, как и его новоявленного близнеца, а также двух блондинок – беременную жену и подружку героев.

Кадр из фильма "Враг"

В смысле прокатной репутации «Враг» выглядит своего рода эпилогом к крайне успешным «Пленницам» – обе непростые картины режиссер Дени Вильнев ухитрился снять за один год и с одним и тем же Джейком Джилленхолом в главной роли. Новый фильм – это упражнение Вильнева на ниве экзистенциального триллера, оммаж разом двум Дэвидам – Линчу и Кроненбергу. От первого здесь Изабелла Росселлини, а от второго – общая параноидальность атмосферы и любовь к насекомому как метафоре.

Кадр из фильма "Враг"

Со всех занятых в фильме актеров Вильнев взял подписку, согласно которой они обязались ни под каким видом не рассказывать о том, что означает трижды появляющийся в кадре паук. Однако это стремление к таинственности на экране так толком и не объясняется. Кажется, что объемистый роман нобелевского лауреата Жозе Сарамаго был выбран лишь в силу обилия мистического тумана, за который многие ценят магических реалистов борхесовского толка. Однако, прельстившись мрачным волшебством, режиссер зачем-то решил прибегнуть к помощи изрядно поднадоевшего всем инструментария арт-хаусных хитов нулевых. Более половины скромного хронометража в итоге занимают тоскливые проезды камеры под аккомпанемент кларнета, который в особо тревожные моменты сменяет виолончель. Интерьерные же сцены решены так, будто по ту сторону камеры смертным боем бьются Бернардо Бертолуччи и Анджей Жулавский – то есть Вильнев пытается сделать не только многозначительно, но и максимально красиво (иррациональную двойственность, например, постоянно подчеркивают бесконечные зеркальные поверхности). От столь настойчивых доказательств непостижимости творящегося на экране мракобесия желание в нем копаться может и вовсе пропасть.

И уж вряд ли хоть один человек всерьез заинтересуется тем, при чем же здесь все-таки пауки.

Ссылка на основную публикацию
Уравнение плоскости по двум пересекающимся прямым
УСЛОВИЕ: Составить уравнение плоскости, проходящей через две параллельные прямые x-2/3=y+1/2=z-3/-2 x-1/3=y-2/2=z+3/-2 Добавил yelymcheav , просмотры: ☺ 1976 ⌚ 2019-05-14 15:35:56....
Тест соловея штрассена c
Символ Якоби отличается от символа Лежандра тем, что в первом знаменатель – составное число, а во втором – простое. Алгоритм...
Тест стиральной машины bosch maxx 5
Самодиагностика – это очень важная функция, которая отличает современные стиральные машины с электронным управлением от старой аналоговой техники. Запустив сервисный...
Уравнение баланса мощностей формула
При решений электротехнических задач, часто нужно проверить правильность найденных значений. Для этого в науке ТОЭ, существует так называемый баланс мощностей....
Adblock detector