Фильм изгнание звягинцева содержание

Фильм изгнание звягинцева содержание

Не имеет значения, где мы — на своей земле, на чужой. Не имеет значения, кто мы — коренные жители, мигранты, на каком языке говорим. Не важно даже, какие мы — хорошие, плохие, семейные, одинокие, чёрные, белые, умные, дураки, бедные, богатые, вписались ли мы удачно в социум, изгои ли мы, верим ли в бога, в чёрта, не верим ли ни во что, проводим ли время праздно или в трудах праведных… — мы в изгнании — вот о чём мы почти никогда не помним, вот то глобальное обстоятельство нашей жизни, на фоне которого всё остальное — лишь суета сует, бег по заколдованному кругу, эстафета — мнимое состязание, где нет победителей, а побеждённые известны ещё до старта. «Изгнание». Назвав так свой второй фильм, режиссёр Андрей Звягинцев («Возвращение») вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из «людских состояний» — семью. Но если в «Возвращении» внимание режиссёра и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в «Изгнании» протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина. Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение… — Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия. Реализм, детализация, событийность, тайна — завораживают, держат в напряжении с первой сцены вплоть до неожиданного, непостижимого финала и ещё долгое время после, питая ум и сердце, заставляя сопереживать не только героям драмы, но и, возможно, ближнему своему, каким бы далёким и «другим» он не представлялся. Ведь не имеет значения, кто мы, где мы, какие мы — когда мы в изгнании.

Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

shubus | СА ? : меньше месяца | отзывов 5, их сочли полезными 7 раз 2008.03.16

Изгнание хорошего кино или Изгнание Звягинцева из хорошего кино.

Выбирайте вариант сами.
Оговорюсь- я люблю сложное кино. Давно люблю. Еще в детстве, когда мои друзья ерзали на потных стульях на фильмах Тарковского, мне было все понятно и просто хорошо.
Но у меня есть такой недостаток, что я люблю Хорошее кино. Часто эти склонности вступают в противоречие.
Вообще то искусство- это дело в первую очередь вкуса. Бывает, когда человеку не понравился какой то фильм, его укоряют- вы его не поняли. Хотя я считаю, что "понимание" кино- это неверный подход и, повторяюсь, — это дело вкуса, скажу, что не было ни одного фильма, который бы я не понял. Ну есть это садомазохисткое пристрастие к сложному кино.
Здесь- другое. Все, кто смотрел Тарковского, согласятся- это тарковщина. Не буду перечислять, но весь фильм- это цитаты из разных фильмов Тарковского. Понятное дело, что найдется кто то, и не один, кто скажет, что это намеренно и в этом дополнительный смысл. Не буду спорить с этими любителями ребусов. Покажи им по ошибке фильм задом наперед или без звука, они и в этом найдут идею автора.
Я еще могу смириться, когда после карт, денег и стволов последовала вереница наших подражаний — то были развлекательные фильмы без претензий. А здесь явная претензия на высокохудожественность и какой нибудь призик из канн и венеции.
Если бы все ограничивалось подражательством, бог с ним. Но здесь и выхолощенность, искусственность во всем. Такое впечатление, что автор просто не понимает порой разницу между кино и литературой, что кино- это обращение в первую очередь к чувствам. Нет, снято все прекрасно, шикарная операторская работа, но за всем этим пустота.
Кажется Толстой сказал, что для того, чтобы объяснить почему Анна бросилась под поезд, надо еще раз написать роман. Здесь наоборот, длинный фильм, чтобы сказать краткую мысль.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Dream | СА ? : 6 лет 3 месяца | отзывов 23, их сочли полезными 9 раз 2008.04.13

Отчасти согласен с shubus отчасти нет. я не поклоник творчества Тарковского, но тоже увидел копирование. посмотрел передачу "закрытый показ" где режиссер и сценаист невлей поговаривались о том что хотели сказать. Походу дела тут действительно мы имеем део с метафорой. и действие фильма происходит у нас в душе. Возможно имена персонажей тоже неслучайны. Неслучайно и название Изнание. вообще для меня несоответствие названия "очевидной" теме фильма является сигналом того что смысл не так очевиден. Итоговая расшифровка на данный момент- фильм о Изгнании из Рая. о том что мы обречены умирать. и Вера не хочет плодить новое "мертвое существо". Марк для меня является неким символм отсутствия разделения на добро и зло. отсутствием любви и ненависти "когда любое решение правильное" "когда забываешь о родственниках". Вера и Марк символически умирают. конечно же часть фильма направлеа на "очевидный" а не на "скрытый" смысл. Конечно же все ИМХО на самом деле я сомневаюсь, что изложил правильную точку зрения, но вот как-то оно так. онечно же стоит пересмотреть фильм ещё раз. и с учетом конца. который конечно же неожиданный пересмотреть все заново. и тогда откоется понимание многих разговоров, эмоций, действий. отличный фильм 10/10

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Kasablanka | СА ? : 2 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 3 раз 2008.09.19

«Изгнание» как красиво оформленный сборник цитат, когда либо используемых в кино. Онсо вкусом обряженв привлекательный переплёт, выдержанный и немного аскетичный. В нём Вы найдёте главы навеянные Тарковским, иллюстрации репринтным способом снятые с «Красной пустыни» Антониони, совсем немного Бресона и Бергмана.Этот сборник «для ценителей избранного» прекрасен и целомудренно холоденсвоим безграничным и иллюзорным всезнанием. И это становиться его главным достоинством и высшим недостатком. Звягинцев выбрал форму нащупанную им ещё в «Возвращении», он взял обещающее величие шедевров клише, а процесс шлифовки, откалывания всего не нужного, поиск абсолюта, это и есть «Изгнание». Фильм который целостен и выверен, чья выхолощенная реальность самоидентична — она «есть», а те кто её населяют безлики, они вписаны в эту реальность, мастерки слиты с ней, адаптированный к промышленным кварталам и пустым домам с кожаными диванами и старыми телефонами. Вмонтированы в идеальный фон, в котором голубое платье героини и облупившаяся лазурная краска на решетках железной кровати, это уже не просто цветовое совпадение, это — ансамбль.
Ни одного из героев «Изгнания» нельзя вычленитьиз контекста звягинцевской реальности, фильм заканчивается и заканчиваются Они. Исчезают застрявшие в своём персональном «небытие». Это не рай, не чистилище, это – пустота. Пустота без грусти, без мыслей, хорошо склеенное ничто. Кажется, что кроме сценарных реплик ни у кого в фильме нет посторонних мыслей, нет жизни, дыхания. Живы те кто смотрит в это окно вырезанное Звягинцевым на плоскости экрана, а Они никогда и не были реальны, Они даже не марионетки, волшебным образом оживающие в руках мастера, они «ничто» в безвоздушном уголке незаконченного или ещё не созданного мира. Александр и Вера бездушны, и из-за этого обделенного неимения начинают тянуть жизнь из зрителя следящего за их безрадостным чуждым живым существованием.
Создается стойкое впечатление, что захваченная и удержанная Звягинцевым на киноплёнке действительность единственная и подлинная, что у героев кроме этих дней в голомот беспредметной тоски мире не было ни прошлого, а будущее до скуки не возможно, что вся их жизнь скупое проигрывание бесконечных истин. Режиссёр рисует не быт героев, а их «бытие» сотканное изаллюзий и немотивированных действий. Люди не имеющие подобия людей, существа красиво обрисованные сценарной мотивацией ничегонеделанья имитируют чувства в рамках декоративно сложносочиненной реальности.
У «Изгнание» есть одно большое преимущество, намёки на религиозный гуманизм и всепрощение не смотрятся в нём заигрыванием с Богом. Звягинцев отсылает зрителя как опытный иезуит к тем местам в Библии, который даже не верующий интуитивно чувствует. Он оставляет знаки, обещая, что если их собрать то откроется скрытое, погребённое под молчаливым сосредоточением прозрение. Мученические имена героев – Вера, Марк, если и скромный намёк, то Ева – прямая отсылка к ветхозаветной прародительнице. Пазлы с репродукцией «Благовещения», собираемые кроткими не от мира сего детьми, где составленные по отдельности Гавриил и Мария, так и не хотели складываться в единую картину продолжая пустовать серым картоном. Пилатовское«умывание рук» Веры, после того как всё уже решено за неё, азначит и вина лежит на ком-то другом. Источник пересохший, но на памяти отца когда-то текший под их родовой без всякой национальности дом. Церковь закрытая, со снятым колоколом – людей в здешних краях мало, священник перебрался в другую паству.Маленький ослик, ёще немного подрасти и начнутся бесконечные монотонные гиблые дни. Такова жизнь, Бальтазар!
Люди как после райского изгнания, беззастенчиво причиняют боль не думая, что всепрощения не будет, не будет ничего, и если побежать быстрее мимо мелькающих деревьев в маленьком лесу близь одинокого дома, или проехать чуть дальше по пустой городской дороге, то непременно упрешься в фанерный горизонт, так похожий на настоящий.
Закольцованность действия — это проклятие, древнее как сама жизнь.Герои будут проживать эти несколько дней в конце лета снова и снова, попадая в ловушку созданную эстетом Звягинцевым. Они не выберутся из этой временной петли, так и останутся «вещами» в себе.
Звягинцев нашел свой стиль, он безоговорочно принял язык философскойпритчи, еёсублимированную, архитипическую действительность. Почувствовал её универсальные, все применимые составляющие. И если сартровская экзистенциальная «тошнота» не охватит Вас после такого, то значит всё поправимо.

ИЗГНАНИЕ БЕСОВ, ИЛИ КОГДА ИЗ ДУШИ УХОДИТ ЛЮБОВЬ
Драманализ фильма "Изгнание" (2007) Андрея Звягинцева

Для тех, кто не видел сам фильм, перескажу очень кратко сюжет.

Живёт семья. Муж Алекс и жена Вера. У них двое детей: сын Кир лет 10-12 и дочь Ева 5-6 лет. У Алекса есть старший брат Марк.

Что-то не клеится в семье Алекса, хотя внешне всё выглядит достаточно благопристойно. Единственное, что обращает на себя внимание в начале фильма: Марк приезжает к брату ночью с пулевым ранением. Т.е. он ведёт достаточно рискованный образ жизни, порвал со своей семьёй, играет в казино. И он же — старший среди братьев не только по возрасту, но и по влиянию на своего брата. Алекс где-то работает, чем-то занимается, но испытывает финансовые трудности. Как выясняется, его доходов не хватает даже на покупку машины.

Друг Алекса Роберт нашёл ему какую-то работу, и на некоторое время Алекс покидает семью и уезжает на заработки.

В отсутствие мужа, находясь в депрессии, Вера пытается покончить с собой. Но в последний момент, наглотавшись таблеток, звонит Роберту, и он спасает её. На следующий день Вера получает результаты теста на беременность и выясняет, что у неё будет ребёнок. Роберт звонит Вере и снова приезжает поддержать её морально. Домой возвращаются дети. Кир, увидев что у них Роберт, впадает в бешенство. "Почему он здесь?! Почему он не у себя дома?!"

Алекс ничего не знает об этом. После его возвращения семья на неделю приезжает в родовое гнездо Марка и Алекса — дом, где они родились и выросли. И здесь Вера сообщает о своей беременности. И то, что ребёнок не Алекса. Алекс взбешён. Он не может справиться со своими эмоциями. Он сбегает из дома и блуждает всю ночь. Сначала он пытается встретиться с Марком. Но потом, передумав, под утро возвращается домой. Попытки Веры заговорить с Алексом ни к чему не приводят. Не выдержав, Алекс ударяет Веру.

В гости приезжают друг детства Алекса Виктор с женой и тремя дочерьми-погодками. Виктор напивается. Звонит Марк со станции и хочет встретиться с Алексом. Алекс отправляется с сыном, сказав, что это приехал Роберт. По дороге он узнаёт от Кира, что Роберт был у них дома. У него появляется подозрение.

Марк, узнав, что случилось, даёт совет: любое решение Алекса будет справедливым. Хочет простить — пусть простит. Хочет убить — пистолет в комоде наверху.

На следующий день дети отправляются погостить к Виктору. А Алекс добивается от Веры согласия на аборт. Тогда они смогут начать всё сначала с чистого листа. Вера соглашается.

Марк привозит подпольного акушера. Всё происходит. Но Алекс не может успокоиться. Он видит, что с Верой что-то не то. Марк отказывается вызвать "скорую" и звонит своему другу-врачу, который чем-то ему обязан. Тот приезжает и констатирует смерть. "Скорой" врач сообщает диагноз "паралич сердца". Марк организует быстрые похороны без свидетелей и вскрытия. Внезапно он сам сваливается. И тот же врач сообщает, что ситуация критичная, и ему нельзя вставать. Но Марк говорит, что должен быть на похоронах. Оттуда Алекс привозит его уже мёртвым.

Для Алекса рухнуло всё. Он обвинял свою жену в измене. Жена умерла. Он проклял Марка за его советы, но Марк тоже мёртв. Кого теперь винить в своих бедах? Остаётся Роберт. Он берёт пистолет и отправляется домой к Роберту. В последний момент в бардачке машины Марка он находит письмо, найденное врачом у Веры и переданное Марку. Это тот самый тест на беременность, на обратной стороне которого Вера написала письмо Алексу. Из письма и рассказа Роберта Алекс узнаёт, что ребёнок всё-таки был его, Алекса.

Вот кратко сюжет. Я привёл события хронологически, опустив некоторые детали. Только то, что необходимо для понимания сути произошедшего. Очень интересно построен сам фильм. Нельзя определить, где происходит действие, в какой стране. Неизвестна профессиональная деятельность Алекса. Непонятно, кто были его родители. Только фотография его отца, его могила. Ничего неизвестно о матери. Но в недостатке информации есть особый смысл. Режиссёр не хочет, чтобы мы концентрировались на лишних деталях. Всё, что происходит с главным героем, это типичное явление для современного мира, современного состояния нашей цивилизации. Когда кино наполнено кучей событий, действий, множеством персонажей, красивыми картинками, то это уводит зрителя в сторону зрелищности, привлекательности. Таковы, например, голливудские блокбастеры. Ярко, зрелищно, но пусто внутри. Посмотрел, пощекотал нервы и забыл. Здесь же, Андрей Звягинцев заставляет нас почувствовать, что причина трагедии не в биографиях персонажей, не в их социальном статусе, не в профессиональной деятельности, не в национальности героев. Драма происходит на уровне души, в их мировоззрении. Поэтому режиссёр скрывает всё лишнее и показывает нам только то, что может как-то пролить свет на причины драматических событий.

Вот перед нами Марк, брат Алекса. Можно было бы показать его жизнь, то, чем он занимается, какой образ жизни ведёт, с кем общается, почему бросил семью. Но нам точными мазками показан его образ. Зритель сам сможет дорисовать остальное. Марк всегда в чёрном. Пулевое ранение. Фотография семьи с разбитым стеклом и лежащим сверху пистолетом. Ночь. Постель. В ней Марк и одевающаяся в темноте женщина. Пачка денег из казино. Его внезапная болезнь и смерть. Нужно ли ещё что-то?

Главный смысл фильма раскрывается в цитате из Нового Завета (Первое послание апостола Павла Коринфянам, глава 13), которую читает на ночь одна из дочерей Виктора в то время, когда в доме Алекса делают аборт.

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится."

Если человек живёт Любовью, то это чувство абсолютно и безусловно. Как только мы выставляем условие для нашей любви, любовь уходит из нашей души. А условия появляются, когда наше отношение к любви корыстно. Мы поклоняемся тогда нашим инстинктам, а не следуем Божественной воле. Поклонение инстинктам и есть дьяволизм. Под влиянием инстинкта самосохранения мы строим нашу территорию и яростно защищаем её от посягательств извне. У каждого масштабы его территории различаются. Одни ассоциируют с этой территорией самих себя. Другие расширяют её на свою семью. Третьи на занимаемые им посты и всех, кто им на этом посту подчинён. Правители и элита считают, что их территория — государства, которыми они правят, и народ является всего лишь покорной толпой. Религиозные деятели строят свои организации по принципу пастух и его стадо.

Но это полное непонимание того, что всё в этой жизни, что мы имеем и чего достигаем, временно. Мы как бы берём это в аренду и нам оно не принадлежит. И если мы слишком упорствуем в праве вечной собственности, нам всегда покажут, что это не так. Тогда мы начнём терять то, к чему слишком привязались. Будем терять деньги, работу, семью. Нас будут предавать самые близкие нам люди. А потом мы начнём болеть и умирать. Это не кара. Не наказание. Это помощь нам, чтобы мы прозрели. Научились не зависеть ни от чего человеческого. Но не зависеть ни от чего — это не значит быть равнодушным. Это значит, сохранять любовь в душе и тогда, когда мы что-то имеем, и тогда, когда мы это теряем.

Пример с Марком. Вот человек, который ни от чего не зависит. Он разорвал с семьёй. Он не горюет по поводу того, что не может видеться с детьми. Он не зависит от денег. Он не очень переживает за свою жизнь. Но он отказался и от Любви. Его душа пуста. Там нет места теплу, заботе, состраданию. Потому что с водой он выплеснул и ребёнка. У него нет веры, нет любви, нет понятия Бога, Высшей воли. Жизнь для него игра, но игра по его правилам. Поэтому он говорит своему брату: любое решение, которое ты примешь, будет правильным. Можешь простить жену — прощай. И это правильно. Не можешь — убей. И это правильно. Т.е., морально то, что ты сам примешь для себя.

Откуда это берётся? От непереносимости боли души. Если мы верим в Божественную сущность нашей души, то страдания воспринимаем как воспитание души. И тогда страдания становятся ступенькой для развития. Но если веры нет, то боль души непереносима. И тогда человек закрывается от страданий. Он избегает любых болевых моментов. Марк говорит: "Я не потерял своих детей. Я просто приучил себя к мысли, что их нет. Их нет, и всё". В фильме "Служебный роман" героиня Алисы Фрейндлих, когда её лучшая подруга увела её жениха, просто уничтожила всех своих подруг и ушла с головой в работу. А у Чехова уход человека от страданий души ярко показан в рассказе "Человек в футляре".

Западный человек при любой боли принимает обезболивающие таблетки или пьёт антидепрессанты. На Западе у людей не принято быть открытым, искренним, чтобы не пришлось сопереживать, сострадать. Это неприятно, обременительно.

Самоубийство — это тоже способ уйти от боли и страданий души. Вера пытается покончить с собой, потому что не может преодолеть боль души. Муж её оказался не таким приятным человеком, каким был в начальный период их совместной жизни. "Он любит нас для себя. Как вещь." Более того, она считает, что ни он, ни его брат измениться не могут. Таким же будет и их сын Кир (вспомните, какая реакция была у Кира на присутствие в доме Роберта).

Марк живёт принципами, правилами, которые сам себе установил. Он сам себе создал некую жизненную мораль. "Всё просто. Жизнь — игра. Либо орёл, либо решка." Надо платить по долгам. Надо помогать своему брату. Даже угроза жизни не останавливает его и он исполняет до конца взятое на себя обязательство по похоронам жены Алекса. Но любви нет. Он отказался от любви полностью, чтобы не страдать, чтобы не ощущать боли в душе. У Марка нет сочувствия ни к Вере, ни к Алексу. Есть только принципы. Так в моём любимом фильме "Залечь на дно в Брюгге" шеф наёмных убийц принял для себя жёсткий принцип: детей убивать нельзя. Киллер, нарушивший правило, должен умереть. И он с маниакальной целеустремлённостью гоняется за нарушителем правил по всему городу. Но сам становится заложником тупого следования собственному принципу. Он стреляет в киллера, но попадает во взрослого карлика, одетого для киносъёмок в форму школьника. Думая, что убил ребёнка, он не раздумывая, стреляется.

Погибает и Марк, став жертвой своих принципов. Но главная причина его смерти — любовь ушла из его души, ушла и вера. Без веры человек не может прожить и дня. Даже атеист во что-то верит, в какие-то ценности, в идеалы, в своё призвание и т.д. Что косвенно уже является верой в некие высшие законы мироздания, не подвластные воли человека. Пусть он и не называет это Богом, Божественной волей. Но Марк не верит ни в иррациональное, ни в какие-то высшие силы. Он просто устанавливает некие правила игры, чтобы легче было принимать решения и не терзать свою душу сомнениями. Он же автор гибели Веры, её неродившегося ребёнка.

Почему жив Алекс? Потому что у него есть сомнения. Сомнения не дают голосу совести успокоиться. Он терзается мыслью, что неправильно поступил. Он раскаивается в содеянном, в том, что послушал брата. Сидя у постели умирающей, он говорит: "Вера, мне ужасно жаль. Не заставляй меня жалеть ещё больше. Я ошибся. Я знаю, что ошибся. Помоги мне, Вера, помоги мне." Но у него забрали то, что он посчитал своим. Это должно было случиться для того, чтобы Алекс наконец научился брать ответственность на себя, а не опираться на своего брата, чтобы научился жить душой, а не принципами, чтобы в своих поступках исходил из чувства любви в душе, а не поклонялся своим инстинктам и своему эгоизму. И наконец, чтобы смогли выжить его дети. Вспышка ревности Кира — это результат проблем его отца.

Друг Алекса Виктор — человек слабый. Его дочь Флора рассказывает Киру, что мать часто кричит на отца. А он молчит, уходит в себя, напивается. Он не умеет конфликтовать. Алкоголь помогает заглушить боль души. Но всё во Вселенной развивается через конфликт. Правильное отношение к конфликту — это воспитание себя и воспитание другого. Но эта возможность открывается только, если мы можем подняться на тот уровень понимания, откуда мы и наши оппоненты могут увидеть схожую картину мира. Для этого надо преодолеть наш эгоизм и попытаться понять другого, его желания, его мотивы. Наша правда — это только наша правда. У другой стороны конфликта есть своя правда. Объединив обе правды, можно приблизиться к Истине. Если два человека смотрят во двор каждый из окна своей квартиры, находящихся в разных районах, то будут говорить каждый о своём дворе. Но если они поднимутся на воздушном шаре, то смогут увидеть город целиком. Их взгляды объединятся в новой для них картине мира, в которую будут входить и их старые представления о своих дворах. Именно поэтому любой враг может дать нам гораздо больше, чем друг из нашего двора.

Виктор — человек со слабой волей, слабой энергетикой. Он бежит от конфликта, от дискомфорта. И поэтому у него в семье рождаются одни девочки. Марк — человек сильный, волевой. Но своей волей пытается продавить свою правоту. Пуля, полученная им в начале фильма, это символ только силового решения проблемы. Виктор уничтожает себя, спиваясь, впадая в депрессию. Марк уничтожает других, но, в конечном итоге, погибает сам. Вера теряет веру (имя не случайно) в Божественную сущность близкого ей человека, теряет любовь и теряет жизнь. Как и погибает ещё неродившийся ребёнок, потому что он уже не плод любви и его энергетика нежизнеспособна.

У Алекса путь более сложный. Сначала он не может принять новость, что жена ему изменила. Для него это настолько непереносимо, что он даже говорить с Верой не может. И признаётся Марку, что готов убить её. Но ему кажется, что уничтожив ребёнка, он сможет начать всё с чистого листа. И всё забыть. Но потом понимает, что это иллюзия. Но уже поздно.

Почему Вера сказала, что ребёнок не от него? Она пытается объяснить это Роберту. Подсознательно мать всегда нацелена на будущее своих детей. А опасность идёт из-за чрезмерной эгоистичности, собственнических инстинктов Алекса. Мы привыкли говорить: моя жена, мои дети, моя семья. И Вера говорит Роберту: "Это его ребёнок. Чей же ещё? Не его — это в том смысле, что наши дети — не наши дети. Вернее, не только наши. Как и мы — не дети наших родителей. Не только их. Я просыпаюсь ночью и не могу больше уснуть. Слушаю, как он дышит. Он любит нас для себя. Как вещь. Ведь мы уже много лет так живём. Почему я так одинока? Почему он не говорит со мной как раньше? Или мне только казалось, что мы говорим? Я ничего не смогу ему объяснить. Я должна что-то сделать. Если так будет продолжаться, всё умрёт. А я не хочу рожать умирающих детей. Мы ведь можем жить, не умирая. Ведь есть такая возможность. Но это можно только вместе, друг за друга, сообща. По одному не получается. Нет никакого смысла. Замкнутый круг. Как ему объяснить, чтобы он увидел, что он делает и понял?"

И уход Веры — это последняя попытка показать Алексу его умирающую душу, его заблуждения, косвенно спасая души его детей. Женщина всегда живёт больше чувствами. Очень часто говорят о женской логике, имея в виду, что поступки женщины зачастую иррациональны. На самом деле, женщина просто черпает инструкции к действию из своего подсознания. А именно подсознание и связано с Высшей волей. И то, что Вера говорит, что это не ребёнок Алекса, означает интуитивный неосознанный импульс. Мы все дети Божьи. Наши дети — не совсем наши. Круг замыкается. И мы снова возвращаемся к тому пониманию, что всё то, что мы имеем в этой жизни: тело, родители, дети, судьба, карьера, материальные блага, — всё это даётся нам на время как средство развития нашей бессмертной души и взращивания чувства Безусловной Любви в ней.

Герои не раз в фильме, не зависимо друг от друга, задают вопрос: "Что с нами происходит? Что с нами со всеми происходит?" А происходит то, что мир перегружен корыстью, эгоизмом, желанием жить для себя, получать только комфорт, удовольствие, отказываясь от голоса совести, от боли, страдания и сопереживания чужому горю. Если мы поймём это и ощутим, то у нас (у всего человечества) появится шанс на выживание. Но без понятия Любви это невозможно. Фильм Звягинцева даёт нам шанс понять, в каком направлении двигаться. И его финал вполне оптимистичный.

В фильме есть одинокое дерево у дороги на фоне холмов. Это Древо Жизни. В течение фильма герои проносятся мимо него на машинах. И только в последнем эпизоде Алекс сидит недалеко от дерева, смотрит на него, смотрит на мир вокруг себя, видит вдалеке среди холмов пробившееся молодое деревце, символ зарождения новой жизни. Он теперь после всех испытаний научился чувствовать жизнь, видеть её, что-то понимать в ней. Он уже не боится потерь, измен и страданий. Его душа просыпается, оживает. У него появился шанс. Всё, что потеряно, не фатально. Это всего лишь завершение одного из циклов развития души. Об этом же символизируют и женщины, собирающие сено. Трава скошена, высохла и её используют для корма скота. Но на следующий год здесь вырастит новая трава. Начнётся новый цикл жизни.

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

По мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное (Серьёзная повесть)».
"Изгнание". Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев ("Возвращение") вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из людских состояний – семью. Но если в "Возвращении" внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в "Изгнании" протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина.

Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение. Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования – как на уровне быта, так и на уровне бытия.

Ссылка на основную публикацию
Уравнение плоскости по двум пересекающимся прямым
УСЛОВИЕ: Составить уравнение плоскости, проходящей через две параллельные прямые x-2/3=y+1/2=z-3/-2 x-1/3=y-2/2=z+3/-2 Добавил yelymcheav , просмотры: ☺ 1976 ⌚ 2019-05-14 15:35:56....
Тест соловея штрассена c
Символ Якоби отличается от символа Лежандра тем, что в первом знаменатель – составное число, а во втором – простое. Алгоритм...
Тест стиральной машины bosch maxx 5
Самодиагностика – это очень важная функция, которая отличает современные стиральные машины с электронным управлением от старой аналоговой техники. Запустив сервисный...
Уравнение баланса мощностей формула
При решений электротехнических задач, часто нужно проверить правильность найденных значений. Для этого в науке ТОЭ, существует так называемый баланс мощностей....
Adblock detector