Что такое пиропатрон в ремне безопасности

Что такое пиропатрон в ремне безопасности

Внимание! В виду различий в конструционных особенностях ремней безопасности, нижеприведённая информация касается ТОЛЬКО владельцев Ниссан Примера. Если вы обладатель авто другой марки, ищите информацию по вашим ремням в форумах по вашей марке машины. Проникновение в корпус ремня безопасности с пиропатроном осуществляйте на свой страх и риск. При этом, части ремня, будь то крышка, металлический стержень или ещё что-то, к чему приклеен жёлтый (красный, и т.д.) предупреждающий стикер, не вскрывать, ибо взрывоопасно! Остальное вскрывать можно, как я уже говорил, на свой страх и риск, осторожно, без резких движений, ремень не рвать (резко не дёргать) взад-вперёд, класть на что-нибудь мягкое, в моём случае мягкой поверхностью был матрас.

Купил я тут на медне два ремня безопасности на разборке, водительский и передний пассажирский, с пиропатронами. Потратил несколько тысяч рублей. А почему? Старые повисли, не закатывались в ролик. Причём сначала пассажирский, а потом через полгода водительский. Поскольку новые ремни стоят на авто, я решил поэкспериментировать со старыми, просто посмотреть что внутри, как это всё устроено. И что самое интересное, начиная с "просто посмотреть, что внутри" я закончил тем, что попросту восстановил их работоспособность.

Вот сейчас сижу и думаю, ну и нафига я слил бабло на ремни? Можно было не покупать новые, а просто отремонтировать свои и продолжать пользоваться. Теперь у меня образовалось 2 лишних рабочих ремня, один с пиропатроном, другой без. Так что, кому надо, могу продать, недорого, даже дешевле, чем на разборке.

Пока я дома ковырялся в ремешках, весь процесс ковыряния зафотографировал. Для ковыряния использовал обычную шлицевую отвёртку (за неимением отвёртки-звёздочки. Не путать с крестовой), хотя винтики на кассетах с насечкой-звездой.

Для начала я решил поэкспериментировать с ремнём без пиропатрона (на первом фото). Для начала открутил крышку блокиратора ремня. Зачем? Затем, что блокировка будет только мешать при восстановлении пружины, а снимать блокиратор при открытой пружине чревато её (пружины) вылетом из отсека.

Крышка блокиратора крепится на одну защёлку и две петельки. выдавливаем защёлку отвёрткой, поддеваем опять-же отвёрткой крышку и снимаем её.

В жёлтом мини-отсеке виден серебристый шарик, он нужен для наддавливания на молоточек, который цепляется за зубья шестерёнки под дополнительной белой крышкой, которую мы тоже снимем. Она держится на трёх защёлках, которые мы выдавливаем отвёрткой, поддеваем белую крышку и снимаем её, обнажая металлическую шестерёнку.

Войти с помощью

Полвека назад ремни безопасности приостановили рост тяжёлых травм и смертельных случаев в автомобильных авариях. Но быстро увеличивающийся автопарк и скорости движения стали вновь омрачать и без того нерадостную статистику. В помощь основным удерживающим системам требовались дополнительные средства пассивной безопасности, которые бы спасали жизни в страшных авариях. Это. надувные подушки.

Для чего оно?

Сразу оговоримся, подушки безопасности наиболее эффективны, когда работают совместно с ремнями. Смысл этой комплексной удерживающей системы (SRSSupplementary Restraint System), включающей ещё и преднатяжители, в том, чтобы передать кинетическую энергию и силу пристёгнутого движущегося по инерции человека через лямки ремня и раскрывшуюся подушку на деформируемую зону кузова, которая, сминаясь на протяжении какого-то времени, плавно останавливает и автомобиль, и тело.

Ремень при фронтальном столкновении начинает ловить человека уже на ранних стадиях удара и удерживает его на месте, независимо от того, что с автомобилем происходит далее (а ведь дальше возможны последующие столкновения, опрокидывание и даже серия переворотов). Но ремень не способен принять на себя голову и оградить шею от хлыстовой травмы (характерный кивок вперёд, опасный растяжениями шейных сухожилий и мышц, вывихами позвонков и даже разрывом спинного мозга). В этом случае и приходит на помощь подушка. Газовый подпор эйрбэга принимает на себя голову и частично грудную клетку. В результате существенно снижается риск возникновения «хлыста», снижаются пиковые нагрузки на головной мозг и изгибающий момент, действующий на шейные позвонки.

Читайте также:  Как пользоваться смартфоном redmi 5

Кроме того, ремень и подушка, обладая определённой податливостью, способны самостоятельно частично погасить энергию удара в пределах своей «рабочей зоны». По статистике подушка снижает риск тяжёлых травм и смертей примерно на 10-15% вдобавок к тем 70-ти, что обеспечивает ремень. Но, если вы не пристёгнуты, эйрбэг способен снизить риски лишь на 25-30%. То есть, по сути, получается – 85% с ремнём против 30% без ремня за те же деньги. Всё ещё не пристёгиваетесь.

Доподлинно неизвестно.

. кто первым придумал подушку безопасности. В конце 1951 года немецкий инженер Вальтер Линдерер представил в патентное бюро заявку на «устройство, защищающее людей в автомобиле от травм и столкновений». Правда, патент (Patentschrift 896312) выдали изобретателю лишь спустя два года. И в том же 1953 году американец Джон В. Хедрик, попавший в автомобильную аварию, предложил свой вариант подушки, схожий по идеологии, но немного отличавшийся по конструкции (US patent 2649311). Прикрепленный к рулю мешок в момент аварии надувался и принимал седока в «объятия», оберегая от контакта с деталями интерьера и снижая, тем самым, риск травм.

Идея была фантастическая, однако реализовать её оказалось непросто. Главная сложность — подушка так медленно надувалась из баллона со сжатым воздухом, что водитель успевал достать головой до руля. Робкие попытки отдельных фирм и изобретателей усовершенствовать конструкцию не привели к успеху — требовались иные материалы, технологии и, естественно, финансовые затраты. Поэтому о гениальном изобретении вспомнили лишь спустя почти полтора десятка лет, когда круто пошла вверх статистика смертных случаев в автомобильных авариях.

Второй этап соревнований между Америкой и Европой начался примерно в середине 60-х годов. Победивший получал титул первого, кто довёл идею до серийного производства. Крупнейшие автогиганты с азартом включились в борьбу за первенство и жизни своих потенциальных покупателей. Практически сразу пришли к выводу, что приводить подушку в действие должен пиропатрон (или газогенератор). Он компактен и при этом ему по силам наполнить мешок газом за 30–50 миллисекунд (1 миллисекунда = тысячная доля секунды) — за такое время пристёгнутый человек уже успевает ощутимо натянуть ремень.

На первых порах возникали сложности с выбором вещества, которым начиняли пиропатрон. Экспериментировали даже с ракетным топливом, но вскоре отказались — большинство тестовых машин в буквальном смысле горели на работе. Проблема ушла на второй план, когда появились подушки с твердотопливным зарядом из азида натрия (NaN3). Азид натрия — это токсичная соль, которая пребывает в заряженной подушке в гранулированном или порошкообразном состоянии.

При сильном механическом воздействии, повышении температуры до 250—300 о С или подаче электрического заряда топливо буквально за миллисекунды распадается на натрий и азот с высвобождением большого количества тепловой энергии, а значит и с сильным расширением продуктов реакции. Эти газы, создавая давление, и надувают сложенный мешок. В подушках заряд «поджигается» электрическим импульсом в строго определённый момент по команде электроники, а реакция следующая: 2 NaN3 → 2 Na + 3 N2.
N2 — это азот, безвредный газ без цвета и запаха, в нашей атмосфере его 75%, а вот натрий (Na) для организма опасен, но в автомобильных подушках он нейтрализуется такими веществами, как нитрат калия, или соединениями кремния. Так что бояться нечего. Эти газы выходят из подушки через специальные калибровочные отверстия с тыльной стороны, их диаметр подобран таким образом, чтобы обеспечить необходимую жёсткость (пока горит топливо) максимально долго. Кстати, моментальное «задымление» в салоне при срабатывании эйрбэгов — это вовсе не пожар, а отработавшие газы. Если попали (не приведи Бог) в аварию, если видите характерный белый «подушечный» дым, не спешите отстёгиваться и покидать салон, осмотритесь — вдруг кто-то из соседей по потоку не успевает остановиться.

Читайте также:  Пятигорск где лучше остановиться

В первых системах управления подушками возникало немало вопросов и к управляющей электронике — от неё требовалась хорошая расторопность, да и число ложных срабатываний было чересчур велико. Несмотря на усилия мировых автогигантов на разных континентах, первые нормально работающие образцы подушек стали появляться лишь в середине 70-х годов прошлого века. Как дополнительные опции их предлагали американские производители, а в 1980-м первые серийные подушки вошли в список штатного оборудования Mercedes-Benz S-Класса (W126). Спустя семь лет Porsche на модели 944 в базовой комплектации устанавливает водительский и пассажирский эйрбэги. Кстати, стоит заметить, что на первых порах подушки для американского и европейского рынка отличались по объёму. В Старом Свете Правила дорожного движения обязывали водителей пристегиваться ремнями, а в Новом лишь рекомендовали, а потому и размерами надуваемые мешки для американских драйверов были чуть ли не вдвое больше, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие ремня.

В том же 1987-м первым японским автомобилем с подушкой безопасности становится Honda Accord. А в 1994 году впервые покупатели смогли заказать машины с боковыми подушками, причем как для задних, так и для передних седоков. Позднее отдельные воздушные мешки стали защищать ещё и голову — такие эйрбэги за то, что они, срабатывая, закрывали боковые стойки и окна, по праву окрестили «шторками» или «занавесками».

Конструкции

Формы и конструкции подушек зависят от назначения и места установки. Фронтальные более объёмны (от 50 до 100 литров) и близки к шарообразной форме. Надуваемый купол подушки выполняется из непроницаемого полотна — полимера, армированного капроном. Купол плотно укладывается в компактный корпус, который встраивается в ступицу руля или переднюю панель. Боковые эйрбэги аналогичны по конструкции, но они менее объёмны и их форма может быть весьма замысловатой.

Различны и газогенераторы, которые надувают купола. Для фронтальной водительской подушки, прячущейся в «баранке», и фронтальной пассажирской, расположенной в передней панели, используют газогенератор купольной формы, для боковых или «занавесок» — трубчатые, напоминающие по виду батон колбасы. Последние, кстати, бывают ещё и твердотопливные, и гибридные.

Твёрдотопливные генераторы состоят из корпуса, внутри которого находятся пиропатроны — поджигающий и выталкивающий. Когда из блока управления на пиропатрон приходит электрический импульс, тот воспламеняет поджигающий заряд — он служит запалом для основного количества твёрдого топлива, при сгорании которого и высвобождается необходимый для надувания подушки объём газа. На выходе из корпуса установлен металлический фильтр. Его задача — не допустить попадания горящих частиц в боящийся огня мешок и дополнительно охладить газ.

В гибридных генераторах (указан стрелкой на фото ниже) помимо твёрдотопливного заряда установлен дополнительный баллон со сжатым газом (обычно смесь аргона и гелия под давлением от 200 до 600 бар). Пиропатрон после подачи на него электрического импульса открывает защитный клапан и перемешанные газы устремляются в подушку безопасности. Преимущество такой конструкции перед твердотопливной в том, что температура газов, наполняющих мешок, значительно ниже, и значит меньше вероятность получить ожоги при выстреле эйрбэга. Надуваются такие подушки быстрее, это особенно важно для боковых «мешков» и шторок. Кроме того, из-за меньшего количества «взрывчатого» вещества, гибридные бережнее относятся к барабанным перепонкам находящихся в салоне (уровень шума при их срабатывании — до 140 дБ, как при взрыве новогодней хлопушки). Однако есть и недостатки — гибридные газогенераторы более громоздкие.

Современные системы раскрывают подушки не только вовремя, но и в зависимости от направления и силы столкновения автомобиля с препятствием. Ведь при несильных ударах излишне «жёсткий» мешок больше травмирует, чем спасает. Поэтому такие подушки (их ещё называют адаптивные) приводят в действие двухступенчатые газогенераторы. Блок управления анализирует информацию с датчиков и определяет временной интервал (от 5 до 50 мс) между срабатыванием первой и второй ступеней. Чем больше пауза, тем медленнее мешок наполняется газом и тем мягче он окажется. Если удар при столкновении очень сильный, оба заряда срабатывают одновременно, они обеспечат максимальное давление и жёсткость подушке. Но у всего есть предел — в очень тяжёлых случаях даже пристёгнутый человек через газовый подпор подушки безопасности может-таки достать головой до руля и деталей интерьера.

Многие ошибочно полагают, что при аварии должны раскрыться все подушки. На деле современные системы управления подушками настроены так, чтобы выстреливали только те мешки, которые действительно необходимы. Автомобиль буквально начинён датчиками ускорений и ударов. Получая от них информацию, блок управления вычисляет, в какую часть машины пришелся удар и насколько он сильный. Далее подаётся питание на пиропатроны нужных подушек. Умные системы многих современных автомобилей способны распознавать, занято или нет пассажирское сиденье. Если оно пусто, там лежит куртка или портфель, то электроника подушку не раскроет. Кроме того, дополнительные данные система управления может получать от ультразвуковых датчиков, измеряющих рост и позу седока, и вносит коррективы в алгоритм срабатывания подушек и преднатяжителей ремней. Но надо помнить, каким бы современным ни был автомобиль, сколько подушек и прогрессивных систем в нём ни было, всё это эффективно работает только в том случае, если седоки пристёгнуты.

Анатолий Кучерявенко, Виталий Кабышев
Фото и видео:
Виталий Кабышев, фирмы-производители, Euro NCAP и ADAC

Речь пойдет о ремнях безопасности, в современных авто используются Airbag подушка в руле и подушка пассажира и пиропатроны в ремнях безопасности.

Принцип действия ремня безопасности следующий, во время аварии срабатывает пиропатрон и ремень плотно прижимает Вас к сидению. В результате ремень подвержен значительным нагрузкам на разрыв и к повторному использованию не предназначен. После срабатывания пиропатрона следует произвести полную замену ремня безопасности на новый.

Но чтобы заменить на новый, нужно выделить не малую сумму. В автосервисах есть мастера которые могут восстановить сам механизм ремня, ремень становится обычным ремнем, но пиропатрон не восстановить, ремень будет выполнять свою задачу.

Отключить ремень безопасности нельзя! Есть способ один и не совсем дорогой если делать все самому. В автосервисе это стоит от 5000 рублей.

При ДТП в блоке AirBag прописывается краш дата (crash data), ошибки подушки безопасности руля и возможно пассажира и еще боковые в зависимости от комплектации, пиропатроны ремней безопасности, так же в ГУРе (Эур), при этом электроусилитель руля не работает пока не удалим ошибку программой Вася Диагност (VagCom). Удаляем ошибки в блоках 15 и 44, руль работает, но постоянно горит ошибка подушек на панели прибором иконка присутствует, и не удаляется.

Делать нужно по этой инструкции здесь описывается корректировка прошивки (дампа) блока AirBag приобретается адаптер Vag Can Commander 1.4 купить подключается с блоком питания от компьютера, скачивается дамп, корректрируется и заливается обратно. Потом в разъемы пиропатронов ремней ставится сопротивление 2-2,2 Ома, в разъемы подушек ставятся новые подушки, так делают многие сервисы, что не есть хорошо. Ведь это Ваша безопасность и нужно покупать новое оборудование. (Все делается на свой страх и риск).

Но многие решают эту проблему намного проще, ремни восстанавливают в автосервисах, в приборке на лампочку подушки ставится черная изолента. Не рекомендую так делать, покупатель купив у Вас авто может пострадать, хотя многим на это наплевать. Мне попалось такое авто, поэтому рассказываю как я решил эту проблему. Я делал все по инструкции. В других марках авто присутствует датчик срабатывания подушек, в шкоде же все находится в блоке AirBag, блок следит за скоростью и резком прекращении движения. Я восстановил блок подушек и установил новую подушку в руль, а так же новые ремни безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Что такое автозагрузка в компьютере
Автозагрузка в Windows 10 В Windows 10 есть много интересных особенностей. Но сейчас речь пойдет о такой штуке, как автозагрузка....
Чернила светятся в ультрафиолете
Употребление симпатических (невидимых) чернил подразумевает запись неразличимую в обычных обстоятельствах, но появляющуюся после фото, химической или физической проявки. Это есть...
Чернила для принтера в шприцах
Заправочные комплекты INKO в шприцах 3х20 мл., с высококачественными чернилами на основе красителя (Dye ink) и пигментные чернила (Pigment ink)...
Что такое айти специалист
Именно в ИТ стремится перейти больше всего представителей других профессиональных областей — там хотел бы работать каждый пятый российский соискатель....
Adblock detector