Что такое lossless формат

Что такое lossless формат

Как мы знаем, MP3 — это самый популярный музыкальный кодек. Им сжимают музыку с потерей качества. Эмпэтришные файлы бывают худые и толстые. Самый жирный и качественный файл имеет битрейт 320 kbps.

Смотрите также

Комментарии 13

скинь ссылку на качественную прогу пережималку из wav в mp3 с битрейдом 320

По формату FLAC, есть много полезной информации + особенности работы с ним filesreview.com/ru/info/flac

Для формата FLAC нужна качественная аппаратура, иначе разницы слышно не будет.

Бесспорно. Но даже на плохой разница местами заметна. Но на твоих ламповиках, уверен, и мп3 так звучит, как у некоторых и флэк без такого усилителя не заиграет.

По своему опыту заметил, что главное качество записи.Бывает FLAC играет хуже чем МР 3
Лампы звучат довольно хорошо.

Он. Убунта 10.04 лтс

мало того он еще и свободный! в отличии от mp3

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec) — популярный свободный кодек, предназначенный для сжатия аудио данных без потерь.

"Свобода" означает, что спецификация потокового формата открыта для всех и может быть использована для любых целей (проект FLAC оставляет за собой право устанавливать спецификации и сертифицировать относящиеся к нему продукты на совместимость), а также то, что ни формат, ни один из реализованных методов кодирования/декодирования не запатентованы. Это также значит, что все исходные тексты доступны по лицензиям, обязывающим предоставлять исходные коды.

В общем, да. Однако, несвободность MP3 не является его минусом, т.к. он вшит везде)

для кого как, для меня это принципиальный минус… и не важно на сколько закрытое ПО популярно, у меня на домашнем компе например нет виндоуза уже 7лет.

А я недавно вернулся на винду на домашнем компе(( По работе пришлось.

не уж то был линукс? )

для кого как, для меня это принципиальный минус… и не важно на сколько закрытое ПО популярно, у меня на домашнем компе например нет виндоуза уже 7лет.

К счастью уже 2 года как бесплатный, патент истек в апреле 2017.

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec ) — свободный кодек, предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь.

В отличие от аудиокодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis, Opus), FLAC, как и любой другой lossless-кодек, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции.

Сегодня формат FLAC поддерживается множеством аудиоприложений, портативных аудиоплееров и специализированных аудиосистем и имеет большое число разнообразных аппаратных реализаций [4]

Содержание

Сведения о формате [ править | править код ]

Аудиопоток [ править | править код ]

Основными частями потока являются:

  • Строка из четырёх байтов « fLaC »
  • Блок метаданных STREAMINFO
  • Другие необязательные блоки метаданных
  • Аудиофреймы

Первые четыре байта идентифицируют поток FLAC. Следующие за ними метаданные содержат информацию о потоке, затем идут сжатые аудиоданные.

Метаданные [ править | править код ]

По состоянию на 10.03.2010 в libflac-1.2.1 определены следующие типы блоков: StreamInfo, Padding, Application, SeekTable, VorbisComment, CueSheet, Picture, Unknown. Блоки метаданных могут быть любого размера, не представляет большого труда добавление новых блоков. Неизвестные блоки метаданных декодер пропускает.

Блок STREAMINFO — обязательный. В нём содержатся данные, позволяющие декодеру настроить буфера, частоту дискретизации, количество каналов, количество бит на семпл и количество семплов. Также в блок записывается подпись MD5 несжатых аудиоданных. Это полезно для проверки всего потока после его передачи.

Другие блоки предназначены для резервирования места, хранения таблиц точек поиска, тегов, список разметки аудиодисков, а также данных для конкретных приложений. Опции для добавления блоков PADDING или точек поиска приведены ниже. FLAC не нуждается в точках поиска, однако они позволяют значительно увеличить скорость доступа, а также могут быть использованы для расстановки меток в аудиоредакторах.

Точное описание структур стандартных блоков можно найти в файле format.h библиотеки libflac, доступной на сайте формата.

Аудиоданные [ править | править код ]

За метаданными следуют сжатые аудиоданные. Метаданные и аудиоданные не чередуются. Как и большинство кодеков, FLAC делит входной поток на блоки и кодирует их независимо друг от друга. Блок упаковывается во фрейм и добавляется к потоку. Базовый кодер использует блоки постоянного размера для всего потока, однако формат предусматривает наличие блоков разной длины в потоке.

Читайте также:  Не открывается значок громкости на панели задач

Разбиение на блоки [ править | править код ]

Размер блока — очень важный параметр для кодирования. Если он слишком мал, то в потоке будет чересчур много заголовков фреймов, что уменьшит уровень сжатия. Если же размер большой, то кодер не сможет подобрать эффективную модель сжатия. Понимание процесса моделирования помогает увеличить уровень сжатия для некоторых типов входных данных. Обычно при использовании линейного прогнозирования на аудиоданных с частотой дискретизации 44,1 кГц оптимальный размер блока лежит в диапазоне 2-6 тыс. семплов.

Межканальная декорреляция [ править | править код ]

Если на вход поступают стереоаудиоданные, они могут пройти через стадию межканальной декорреляции. Правый и левый канал преобразуются к среднему и разностному по формулам: средний = (левый + правый)/2, разностный = левый — правый. В отличие от joint stereo, используемом в lossy-кодерах, в lossless-кодировании этот процесс не приводит к потерям. Для данных с аудиодисков это обычно приводит к значительному увеличению уровня сжатия.

Моделирование [ править | править код ]

На следующем этапе кодер пытается аппроксимировать сигнал такой функцией, чтобы полученный после её вычитания из оригинала результат (называемый разностью, остатком, ошибкой) можно было закодировать минимальным количеством битов. Параметры функций тоже должны записываться, поэтому они не должны занимать много места. FLAC использует два метода формирования аппроксимаций:

  • подгонка простого полинома к сигналу
  • общее кодирование с линейными предикторами (LPC).

Во-первых, постоянное полиномиальное предсказание (-l 0) работает значительно быстрее, но менее точно, чем LPC. Чем выше порядок LPC, тем медленнее, но лучше будет модель. Однако с увеличением порядка выигрыш будет всё менее значительным. В некоторой точке (обычно около 9) процедура кодера, определяющая наилучший порядок, начинает ошибаться и размер получаемых фреймов возрастает. Чтобы преодолеть это, можно использовать полный перебор, что приведёт к значительному увеличению времени кодирования.

Во-вторых, параметры для постоянных предикторов могут быть описаны тремя битами, а параметры для модели LPC зависят от количества бит на семпл и порядка LPC. Это значит, что размер заголовка фрейма зависит от выбранного метода и порядка и может повлиять на оптимальный размер блока.

Остаточное кодирование [ править | править код ]

Когда модель подобрана, кодер вычитает приближение из оригинала, чтобы получить остаточный (ошибочный) сигнал, который затем кодируется без потерь. Для этого используется то обстоятельство, что разностный сигнал обычно имеет распределение Лапласа и есть набор энтропийных кодов, называемый кодами Райса, позволяющий эффективно и быстро кодировать эти сигналы без использования словаря.

Кодирование Райса состоит из нахождения одного параметра, отвечающего распределению сигнала, а затем использования его для составления кодов. При изменении распределения меняется и оптимальный параметр, поэтому имеется метод, позволяющий пересчитывать его по необходимости. Остаток может быть разбит на контексты или разделы, у каждого из которых будет свой параметр Райса. FLAC позволяет указать, как нужно производить разбиение. Остаток может быть разбит на 2 n разделов.

Составление фреймов [ править | править код ]

Аудиофрейму предшествует заголовок, который начинается с кода синхронизации и содержит минимум информации, необходимой декодеру для воспроизведения потока. Сюда также записывается номер блока или семпла и восьмибитная контрольная сумма самого заголовка. Код синхронизации, CRC заголовка фрейма и номер блока/семпла позволяют выполнять пересинхронизацию и поиск даже в отсутствие точек поиска. В конце фрейма записывается его шестнадцатибитная контрольная сумма. Если базовый декодер обнаружит ошибку, то будет сгенерирован блок тишины.

Разное [ править | править код ]

Чтобы поддерживать основные типы метаданных, базовый декодер умеет пропускать теги ID3v1 и ID3v2, поэтому их можно свободно добавлять. Теги ID3v2 должны располагаться перед маркером «fLaC», а теги ID3v1 — в конце файла.

Существуют модификации FLAC кодера: Improved FLAC encoder, Flake и FLACCL.

Lossless форматы и как с ними работать

В статье рассматриваются следующие вопросы:

1) Что такое lossless?
2) Что такое CUE?
3) Чем можно проиграть lossless форматы?
4) А можно ли проигрывать lossless моим Winamp’ом (Windows Media Player и др.)
5) Что мне делать с этим одним большим файлом?
6) Открываю альбом через CUE и вижу пустой плейлист. Что делать?
7) Как мне конвертировать lossless в MP3 (для прослушивания на плеере)?
8) Что такое транскод?

Возможно я не рассмотрел все частые вопросы. Можете добавить свои вопросы не входящие в данный список. Если вопрос будет относиться к категории часто задаваемых, то я включу его в данную статью. Также выслушаю ваши замечания и указания на неточности (писать в личку). Целью статьи было создать материал, который облегчит новичкам процесс знакомства с lossless и упростит пользование им.

Читайте также:  Плей маркет зарегистрироваться через компьютер

1) Что такое lossless?

Lossless — это кодирование данных без потерь (беспотерьное сжатие). Разумеется, речь идет о кодировании музыки (цифрового звука). Сжатие без потерь можно хорошо понять, если рассмотреть пример работы обычных и всем привычных архиваторов (WinZIP, WinRAR и т.д.). Мы берем, скажем, текстовый файл и архивируем его. Получаем в разы меньший архив с документом. Распаковав его мы будем иметь в точности такой же документ. Тоже самое и с беспотерьным сжатием звука. Мы сжимаем обычный WAV файл lossless кодеком и получаем меньший по объему файл. Из него мы всегда можем получить обратно наш WAV в первозданном виде и записать, скажем, диск в точности в том виде, в котором он был куплен в магазине. Подобных кодеков довольно много. Наиболее популярными являются APE (Monkey’s Audio), FLAC (Free Lossless Audio Codec), WavPack. Все эти кодеки имеют компрессию в районе 30-50%. Но хочу заметить, что нам не обязательно перегонять все в WAV. Мы можем слушать эти сжатые файлы совершенно спокойно на нашем компьютере. Об этом поговорим ниже.

2) Что такое CUE?

CUE (Cuesheet) — это индексный файл в котором идет разметка по трекам. Дело в том, что перегнав наш WAV в один из lossless форматов мы получаем один цельный и непрерывный файл. Чтобы в нем можно было ориентироваться и перепрыгивать с трека на трек используются CUE файлы. Данные файлы имеют расширение .cue. Его структура очень проста. Приведу небольшой пример:

Как видно из примера, в начале идет данные о самом диске (исполнитель, альбом). Далее идет строка FILE, в которой указывается собственно файл, который был индексирован. И затем идет уже индекс треков (номер трека, название трека и начало время звучания).

3) Чем можно проиграть lossless форматы?

Конечно, плееров великое множество. Я бы хотел остановиться на довольно простом и в то же время очень функциональном плеере — Foobar2000. У даннного плеера очень много версий и сборок. Я перепробовал довольно большое количество этих вариаций. Остановился я на сборке от Dr.Death (можно, скачать с нашего сервера). Дело в том, что в этой сборке собраны все необходимые нам плагины и кодеки. Так что нам не придется что-то искать и докачивать. Так сказать, готовый продукт. Также он немного приукрашен и не имеет столь скудный дизайн, как оригинальный Foobar. Ну это все плюшечки и фишечки и нас это мало интересует.

И так, скачав архив, распаковываем его и запускаем файл foobar2000.exe (никакой установки не требуется). Посмотрите, познакомьтесь с плеером. Замечание: в архиве есть замечательный файлик readme.chm с руководством по настройке плеера под себя. Там рассматривается настройка технической части и настройка кнопок и других красивостей.

Для начала первым делом идем в File >>> Preferences >>> File Types

Здесь выбирайте, те форматы, которые будут проигрываться Foobar’ом. Если будете использовать только для lossless, то отмечайте APE, FLAC, WV, также не забудьте отметить CUE.

Таким образом мы ассоциировали нужные нам файлы с Foobar и теперь после двойного клика на отмеченных вами выше форматах они будут проигрываться в плеере Foobar

4) А можно ли проигрывать lossless моим Winamp’ом (Windows Media Player и др.)?

Конечно, никто не заставляет использовать Foobar. Его я рассмотрел, как довольно простой способ проигрывания. Также мы можем воспользоваться привычними нам плеерами. Например, Winamp.

Для проигрывания нужно установить сами кодеки в систему. Приведу ссылки на установку наиболее популярных кодеков:

1) http://www.monkeysaudio.com/download.html — Monkey’s Audio (APE)
В комплекте идет плагин к Winamp’у, который устанавливается вместе с кодеком.

2) http://flac.sourceforge.net/download.html — Free Lossless Audio Codec (FLAC)
Прямая ссылка на установку для Windows: http://cyberial.com/flacinstaller.asp
В комплект тоже входит плагин для Winamp

3) http://www.wavpack.com/downloads.html — WavPack (WV)
Кодек и плагины ставятся отдельно. Доступны плагины для Winamp, Apollo, XMMS, Nero Burning Rom.

4) http://homepage3.nifty.com/blacksword/ — OGG Vorbis
Tут есть несколько вариантов аналогично LAME. Я рекомендую использовать сборку под названием Lancer, т.к. по мимо прочего она еще и оптимизирована под разные процессоры.

Читайте также:  Как установить винду без биоса

5) http://www.musepack.net/index.php?pg=win – MusePack
Tут все просто, он лежит на официальном сайте в виндовом разделе “Encoder”

6) http://www.nero.com/nerodigital/eng/down-ndaudio.php — MP4 (Nero): (имеется в виду формат AAC).
B архиве папка win32, вней файл NeroAacEnc.exe.

5) Что мне делать с этим одним большим файлом?

Как правило, музыка в lossless распространяется в составе двух файлов. Первый — это сама музыка в одном из форматов в виде одного целого непрерывного файла. Второй — это CUE файл (про CUE см. пункт 2).

Для того, чтобы мы могли нормально слушать альбом, переключаяясь между треками в комплекте должен идти CUE файл. Плеер Foobar позволяет проигрывать связку Файл+CUE. В таком случае в плейлисте сразу отображается список треков без физического разрезания цельного файла.

Также есть специальный плагин для Winamp, чтобы научить его работать с CUE. Берем тут .

6) Открываю альбом через CUE и вижу пустой плейлист. Что делать?

Такая проблема часто возникает при работе через CUE. Это связано с тем, что CUE файл ссылается не на тот исходный звуковой файл. Скорее всего CUE ссылается на файл с раширением WAV, а у нас, например, APE. Это связано с тем, что изначально (при создании образа) CUE создается именно для WAV файла, который потом конвертируется в lossless и многие просто не утруждают себя переправить CUE.

Разберемся, как нам это исправить:

1) Откроем CUE в любом текстовом редакторе. Например, в обычном Блокноте (Notepad)
2) Мы увидим сам код CUE файла, который нам нужно немного подправить.

3) Найдем строку, начинающуюся со слова FILE. Именно в ней содержится ссылка на исходный звуковой файл.

Мы видим, что файл имеет разширение wav, а мой исходный файл, например, в APE. Смотрим в каком формате наш исходный файл и меняем расширение на нужное нам (ape, flac, wv). Получаем строку вида:

5) Сохраняем наш файл и запускаем его в плеере. Теперь список должен корректно отобразиться.

7) Как мне конвертировать lossless в MP3 (для прослушивания на плеере)?

Этот вопрос тоже очень часто возникает. Конечно, нам хочется послушать музыку и на улице, но на сегодняшний день существует не так много плееров, которые проигрывают lossless. Есть варианты перепрошить свой плеер, но это отдельная тема.

Способов конвертации множество. Можно использовать программы-конвертеры. Я предпочитаю пользоваться опять же Foobar’ом. Плюсов здесь несколько:

+ Не нужен дополнительный софт
+ Мы сами добавляем нужные форматы (если их не оказалось по-умолчанию)
+ Одновременно мы разрезаем наш большой файл по трекам

1) Загрузим наш альбом в плейлист, используя CUE файл.
2) Выделим все треки из списка.
3) Нажмем правой кнопкой мыши на выделенных треках и выберем
Convert >>> Convert to.

4) Выберем необходимый формат (в нашем случае это MP3).

Перед тем, как нажать на ОК, нам необходимо скачать сам кодек для конвертации в MP3. Мы будем использовать Lame 3.97 (скачать можно тут ). Распакуем и запомним куда положили.

После нажатия ОК плеер попросит указать папку, где находится lame.exe, что мы и делаем.

Затем мы указываем место сохранения файлов и все, конвертация пошла.

Замечание: В списке по-умолчанию доступен только один вариант конвертации в MP3 (avg 245 kbps с JointStereo). Этого вообщем-то достаточно. Если же вам не достаточно, то вы можете добавить свой вариант битрейта и стерео. Для этого зайдите в окне конвертации в MoreSettings и выберете AddNew. Далее в списке выберете Custom и вбейте свои значения:

На скриншоте представлены настройки MP3 320 kbps c "полным" Stereo (—cbr -b 320 -m s — %d)

8) Что такое транскод?

Транскод — формат звукового сопровождения. Есть люди, которые через Audio CD из MP3 делают рип через EAC (Exact Audio Copy, подробнее на официальном сайте EAC) в Lossless. Транскод можно не сложно распознать по спектру. Он является DTS lossy форматом, т.е. с потерями. Конвертировать можно программой dBpowerAMP Music Converter.
Загребаем тут: http://www.dbpoweramp.com/dmc.htm

Как работать с программами EAC и dBpowerAMP Music Converter довольно подробно объяснено на их официальных сайтах.

Ссылка на основную публикацию
Чернила светятся в ультрафиолете
Употребление симпатических (невидимых) чернил подразумевает запись неразличимую в обычных обстоятельствах, но появляющуюся после фото, химической или физической проявки. Это есть...
Формула частота в excel
При анализе данных периодически возникает задача подсчитать количество значений, попадающих в заданные интервалы "от и до" (в статистике их называют...
Формула тейлора с остатком в форме пеано
Формулировка: Если существует , то представима в следующем виде: Это выражение называется формулой Тейлора с остаточным членом в форме Пеано...
Чернила для принтера в шприцах
Заправочные комплекты INKO в шприцах 3х20 мл., с высококачественными чернилами на основе красителя (Dye ink) и пигментные чернила (Pigment ink)...
Adblock detector