Что с боингом сегодня

Что с боингом сегодня

В Индонезии практически сразу после взлета разбился пассажирский самолет. На борту, по предварительным данным находились, 189 человек – восемь членов экипажа и 181 пассажир, в том числе трое детей. Самолет выполнял внутренний рейс из столицы на один из островов. Место крушения уже обнаружено – лайнер упал в море. К погружению готовятся водолазы.

Первыми обломки упавшего лайнера обнаружили индонезийские моряки к северу от острова Ява. В воде части обшивки самолета, телефоны, сумки и другие личные вещи пассажиров. По последним данным, на борту находились 189 человек. Самолет авиакомпании Lion Air летел из Джакарты в другой индонезийский город Панкалпинанг. Сервис Флайтрадар зафиксировал, как в половину третьего ночи по местному времени Boeing 737 набирает высоту по дуге и уже на 13 минуте исчезает с экранов.

Официальные власти подтверждают, что командир лайнера запросил экстренную посадку – хотел вернуться в аэропорт, но не успел. Связь с ним пропала. Самолет теряет высоту и разбивается в Яванском море. Индонезийские службы разворачивают там поисково-спасательную операцию, первые группы на катерах выдвигаются в зону крушения.

«Спасательную операцию может ускорить помощь других служб, я уверен, вооруженные силы и полиция помогут ускорить эвакуацию. По предварительной информации, на борту было 189 человек, в их числе пассажиры и члены экипажа», – сказал глава агентства чрезвычайных ситуаций Индонезии Мухаммед Сьяуджи.

Авиакомпания Lion Air – крупнейший бюджетный перевозчик Индонезии. Известно, что компания имела серьезные проблемы с обеспечением авиационной безопасности. Именно по этой причине авиакомпании несколько раз отказывали во вступлении в Международную ассоциацию воздушного транспорта. Ее самолеты даже входили в «черный список» Евросоюза, которым запрещено летать над ее странами.

Тем не менее, в авиакомпании сегодня заявили, что потерпевший крушение самолет эксплуатировался всего два месяца и перед вылетом был исправен. Также в сообщении сказано, что двое пилотов воздушного судна налетали в общей сложности 11 тысяч часов, то есть имели внушительный опыт. Главная задача поисковиков – найти бортовые самописцы. Они помогут установить, что происходило с самолетом и внутри кабины пилота перед трагедией.

«Мы используем эхолокатор, чтобы найти место расположения черных ящиков. Как только они буду обнаружены, мы отправим туда водолазов. Также мы надеемся найти фюзеляж», – отметил руководитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Соержанто Джакхьоно.

Ведь судя по первым кадрам с места трагедии, погода была подходящей для полета – полный штиль. Тем временем, в аэропорт в Джакарте съезжаются родственники погибших пассажиров — некоторые недавно провожали их — перед полётам. Уже опубликованы списки жертв трагедии. Среди погибших трое детей, один из них младенец. Как сообщили в российском посольстве, по предварительной информации, россиян на борту не было.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Самолеты Boeing 737 Max вряд ли поднимутся в небо раньше февраля 2020 года, считают в ассоциации пилотов компании Southwest Airlines (SWAPA).

Сама авиакомпания не дает прогнозов на этот счет. В сообщении на ее сайте говорится, что о возобновлении полетов будет сообщено дополнительно. Самолетов нет в расписании, составленном до 5 января.

Агентство Рейтер при этом цитирует заявление Boeing, сделанное 14 октября, согласно которому компания "работает над тем, чтобы вернуться к работе в четвертом квартале". То есть Boeing все-таки рассчитывает на то, что 737 MAX начнут летать до конца 2019 года.

Авиакомпании American, United и Air Canada сняли свои 737 МАХ с расписания до первой половины января.

Авиакомпания Southwest Airlines, чьи пилоты дали скептический прогноз, была первым покупателем 737 Max, в составе ее флота на момент остановки полетов там было больше всего таких самолетов — 34. Тем не менее, как утверждает компания, эти самолеты составляют всего 5% от ее авиапарка.

7 октября SWAPA подала в суд на Boeing, обвиняя компанию в преднамеренном введении пилотов в заблуждение относительно самолета 737 Max.

Читайте также:  Новый смартфон асус zenfone

"Приостановка полетов 737 Max привела к отмене более 30 тысяч запланированных рейсов Southwest. По итогам 2019 года это, как ожидается, приведет к сокращению пассажирооборота компании на 8%", — говорится в пресс-релизе профсоюза, который оценивает финансовые потери его членов в 100 млн долларов.

В "Боинге" в ответ на иск SWAPA заявили, что считают его необоснованным и намерены отстаивать свою правоту в суде. Кроме того, в компании сообщили, что продолжают сотрудничать с Southwest Airlines и ее персоналом с целью возобновить полеты 737 Max.

Самолеты на земле

Полеты 737 Max были запрещены сначала в нескольких странах, в марте по рекомендации Boeing официальный запрет выпустила Федеральная авиационная администрация США (Federal Aviation Administration, FAA).

Причиной запрета стали две катастрофы с участием этого самолета — 29 октября 2018 года разбился борт компании Lion Air, а 10 марта 2019 года — самолет Ethiopian Airlines. Общее число погибших составило 346 человек.

Расследование установило, что причиной стала система "Улучшение характеристик системы маневрирования" (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). Это компьютерная программа, которая в фоновом режиме корректировала действия пилота, направляя нос самолета вниз, когда лайнер, по мнению автоматики, пытался задрать его.

При этом пилотов не обучали действиям по нейтрализации программы, а сигнализация, которая ставила бы их в известность о неполадках, была в числе дополнительных опций и не в ходила в базовую комплектацию лайнера.

Корпорация Boeing объявила, что решила проблему, "перепрошив" бортовые компьютеры лайнеров в мае, однако для того, чтобы полеты этих самолетов возобновились, нужно фактически заново сертифицировать эту систему.

С марта европейские и американские авиационные регуляторы продолжают изучать документацию MCAS. Кроме того, для завершения ее сертификации необходимо провести летные испытания.

Когда 737 Max вернутся в небо, сейчас точно сказать не может никто. Авиакомпании American Airlines, Air Canada и United Airlines ранее заявляли, что не планируют их полеты до первых числе января.

Расследование международной комиссии

На минувшей неделе Объединенная международная техническая комиссия (Joint Authorities Technical Review, JATR) объявила, что Федеральная авиационная администрация США допустила нарушения в процессе сертификации 737 Max, позволив компании Boeing фактически действовать бесконтрольно.

В комиссию входят представители нескольких национальных авиационных агентств, включая ЕС, Канаду и Китай. С ней также сотрудничают американские технические специалисты из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства и Федеральной авиационной администрации.

В докладе, который был опубликован в пятницу, говорится, что "ограниченное участие" агентства и "недостаточная осведомленность" о системе MCAS "привели к неспособности FAA предоставить независимую оценку".

В документе также сказано, что FAA изучила все внесенные изменения, однако не оценила их взаимодействие с существующими системами самолета, а также то, как обновленная программа будет реагировать на действия экипажа.

Эксперты призвали FAA более пристально изучать любые значительные изменения в устройстве самолета, которые могут как-либо повлиять на уже существующие системы.

В FAA уже отреагировали на доклад, заявив, что изучат все рекомендации, чтобы сделать авиацию более безопасной во всем мире.

Сломанная "вилка"

В предыдущем поколении модели 737 — Next Generation — в октябре были обнаружены другие технические проблемы.

С конца сентября по инициативе самой компании по всему миру проходят проверки самолетов 737 NG. Они начались после того, как на одном из самолетов в конструкции центроплана (центральной части крыла в том месте, где оно соединяется с фюзеляжем) были обнаружены трещины.

Их нашли в детали, которая называется pickle fork (вилка для солений) из-за своей характерной формы. Она соединяет центроплан с фюзеляжем, принимая на себя большие нагрузки. Это один из самых важных узлов в планере самолета. Деталь, как утверждают в компании, производит субподрядчик.

После проверки более восьми сотен машин трещины были выявлены в деталях 38 самолетов. Каждый из них был временно выведен из эксплуатации для замены деталей.

Само по себе обнаружение трещины в деталях самолета — не сенсация. Самолеты регулярно проходят проверки.

Читайте также:  Intel kaby lake что это

Сложность в данном случае заключается в том, что это был сравнительно новый самолет, а трещину обнаружили в критически важном узле, который, как утверждают эксперты, должен безотказно служить весь жизненный цикл лайнера.

Сокращение поставок

На фоне проблем с расследованием 737 Max корпорация Boeing в начале октября отчиталась о значительном сокращении поставок коммерческих самолетов всех типов в третьем квартале 2019 года.

Кризис с авиалайнерами 737 Max привел к тому, что за этот период компания поставила заказчикам всего пять самолетов семейства 737.

В отчете не уточняется, о каком поколении идет речь. За тот же период 2018 года было поставлено 118 лайнеров семейства 737.

Кроме того, за год сократились поставки дальнемагистральных самолетов, а поставки флагмана корпорации — 787 Dreamliner — сократились со 113 до 35 машин.

В воскресенье, 10 марта, едва вылетев из столицы Эфиопии Аддис- Абебы в столицу Кении Найроби , рухнул один из самых современных лайнеров американской корпорации «Боинг». На борту было 157 человек из 33 стран. В том числе трое россиян-туристов. Все погибли.

Это уже второе ЧП с Боингом-737 MAX-800. 29 октября 2018 года в Индонезии через 13 минут после взлета рухнул точно такой же лайнер, погибли 189 человек. Авиаэксперты считают, что обе катастрофы — очень похожи. А в Интернете появились конспирологические версии: американцы специально отправляют на рынки стран третьего мира новые лайнеры, чтобы испытать их. Мол, «папуасов» не жалко. Так ли это — «Комсомолка» выясняла с экспертами.

Крушение «Боинга» в Эфиопии: Правда ли, что США испытывают новейшие самолеты в странах третьего мира

Место крушения боинга в Эфиопии.

Что это за лайнер?

Это представитель новейшего поколения самолетов Боинг-737. Был разработан в 2014 году, а эксплуатировать его стали только в 2017 году. Серия стала самой продаваемой за всю историю Боинг — заказано и летает уже в сумме 1570 лайнеров.

— У этого типа самолета установлены новые двигатели, программное обеспечение — самое современное, — говорит зам. главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов .

Разбившийся в воскресенье борт был новеньким, свой первый полет выполнил 30 октября прошлого года. В крупнейшую авиакомпанию в Африке Ethiopian Airlines он поступил через две недели — 15 ноября.

Военный летчик РФ Владимир Попов прокомментировал авиакатастрофу в Эфиопии.

В чем причины происшествия и почему это так похоже на крушение в Индонезии?

Известно, что пилот разбившегося в Эфиопии самолета через несколько минут после вылета запросил разрешение вернуться обратно, сообщил, что с лайнером неполадки. Какие — не ясно, авиакомпания заявляет, что нужно проводить расследование, требуется расшифровка черных ящиков.

Новостной выпуск кенийского телеканала.

Пилоты разбившегося через несколько минут после взлета «Боинга» из Индонезии тоже сообщали на землю, что лайнер ведет себя очень странно.

— Расследование того ЧП еще не завершено, но по предварительным данным известно, что у индонезийского Боинга произошел сбой в системе, которая определяет скорость самолета, — комментирует для Радио «Комсомольская правда» заслуженный пилот России Юрий Сытник. — И тогда компьютер, который управляет лайнером, начинает работать против пилота — либо добавлять скорость, либо снижать ее, чтобы вписаться в те параметры, которые запрограммированы. Хотя на самом деле этого не требуется. В результате самолет может перейти в сваливание — неуправляемое снижение и затем столкновение с землей. Очень похожая ситуация вполне могла произойти и с эфиопским «Боингом».

Разбившийся в воскресенье борт свой первый полет выполнил в октябре 2018 года. Фото: REUTERS

Могли ли пилоты отключить сбоивший компьтер, чтобы спасти ситуацию?

— Пилотам нужно не только взять управление на себя, необходимо еще отключить бортовые компьютеры, которые задают неверные данные полета, — говорит заслуженный пилот РФ Виктор Саженин. — Но это может быть запрещено фирмой-производителем. Или же такая ситуация не описана в инструкциях и экипаж просто не знает, как себя вести в подобном случае. Десять лет назад в Атлантический океан упал Аэробус А-330, летевший из Рио-де- Жанейро в Париж . Там случилось обледенение датчиков, по которым тоже определялась скорость. Когда расшифровали черные ящики — выяснилось: экипаж просто не знал, как себя вести, когда случилась неразбериха с показаниями скорости лайнера.

Читайте также:  Камаз зрит в будущее

— Боинг-737 MAX-800 — машина чрезмерно умная. Не исключено, что в ситуациях, когда показатели друг другу противоречат, искусственный интеллект просто не способен вовремя распознать это и выстроить верный алгоритм решения проблемы. Пилоты же могут слепо доверять компьютеру, и до последнего не будут вмешиваться в управление, — считает Владимир Попов.

Разбившийся самолет Боинг-737 MAX-800 авиакомпании Ethiopian Airlines. Фото: REUTERS

Откуда в бедных странах суперсовременные машины?

Некоторые пользователи Интернета обращают внимание на то, что разбившийся в Индонезии «Боинг» принадлежал местному небогатому лоукостеру Lion Air и был единственным бортом подобного класса. И понятно почему — один такой самолет стоит $117 млн. Ну а дальше выстраивается логическая цепь — «Боинг» специально отправил этот борт в Инднезию для тестирования.

— Строить вокруг крушений самолетов в Индонезии и Эфиопии конспирологическую теорию глупо. Расследование индонезийской катастрофы еще не закончено, о причинах падения самолета под Аддис-Абеба мы узнаем только через несколько месяцев. Не нужно думать о том, что «Боинг» обкатывает новые модели на странах третьего мира. Ни один авиаконструктор не выпустит в серийную продажу лайнер, который до конца не прошел испытания. А эта новая модель эксплуатируются уже по всему миру, начиная с США (в Штатах летает более 500 Боингов-737 МАХ 800. — Ред.), заканчивая Исландией (9 подобных лайнеров. — Ред.), — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — И не нужно считать, что африканские авиакомпании отсталые. Африка большая, ситуация там разная. Более 10 лет назад африканские перевозчики прошли программу по модернизации и усовершенствованию мер безопасности полетов. Не удивительно, что на сегодня Ethiopian Airlines — одна из крупнейших и лучших авиакомпаний.

А что же в России?

Самолеты этого поколения есть в трех российских авиакомпаниях – Utair (30 шт.), «Уральские авиалинии» (14 шт.) и S7 (9 шт.). Будут ли у них какие-то изменения в эксплуатировании этого типа лайнера в связи с катастрофой в Эфиопии — не ясно. На запросы « КП » в авиакомпаниях никто не отвечал.

Пассажирский самолёт разбился возле города Аддис-Абеба.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Рамки и границы мы рисуем себе сами": супруги из России, погибшие в авиакатастрофе в Эфиопии, буквально жили путешествиями

На борту лайнера авиакомпании Ethiopian Airlines — он разбился в Эфиопии утром 10 марта, находилась пара из города Таганрога Ростовской области. Знакомые Екатерины и Александра Поляковых до сих пор не могут поверить в случившееся. Известно, что супруги — одногодки, им по 28 лет. Вместе учились в институте на программистов в небольшом городке под Ростовом -на- Дону . Последние несколько лет жили в Москве . Знакомые говорят, что Катя работала в банке, Саша тоже в столице, но не по специальности. В этот раз они отправились в долгожданный отпуск. У них было море планов на жизнь (подробности).

На борту самолета, рухнувшего у столицы Эфиопии, был профессиональный тандем-инструктор из Твери

«Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет мечты». Таков слоган тверского аэроклуба « Змеево ». Однако, одно дело – мечтать, другое следовать своим мечтам. Именно таким был 33-летний Сергей Вяликов, давний член клуба, опытный парашютист, профессиональный тандем-инструктор (подробности).

Разбившийся в Эфиопии самолет отклонился от своего привычного курса перед крушением

Ранее в воскресенье стало известно о том, что лайнер Ethiopian Airlines рухнул в районе вулкана Бишофту (подробности)

Авиакатастрофа в Эфиопии: за последние полгода это второй потерпевший крушение Boeing 737 MAX 8

В октябре прошлого года такой же лайнер, но другой авиакомпании, разбился в Индонезии (подробности)

Ссылка на основную публикацию
Чернила светятся в ультрафиолете
Употребление симпатических (невидимых) чернил подразумевает запись неразличимую в обычных обстоятельствах, но появляющуюся после фото, химической или физической проявки. Это есть...
Формула частота в excel
При анализе данных периодически возникает задача подсчитать количество значений, попадающих в заданные интервалы "от и до" (в статистике их называют...
Формула тейлора с остатком в форме пеано
Формулировка: Если существует , то представима в следующем виде: Это выражение называется формулой Тейлора с остаточным членом в форме Пеано...
Чернила для принтера в шприцах
Заправочные комплекты INKO в шприцах 3х20 мл., с высококачественными чернилами на основе красителя (Dye ink) и пигментные чернила (Pigment ink)...
Adblock detector