Чем покрыть пол в автосервисе

Чем покрыть пол в автосервисе

Универсальность состава заключается в одновременном использовании различных эпоксидных смол, обеспечивающих одновременно функции грунтовочного и финишного покрытий. Поверхность не нужно грунтовать! Вам потребуется нанести всего ОДИН слой для создания износостойкого покрытия, при этом вы экономите на количестве материала и трудозатратах.

Столкнулся с проблемой, что плиточное покрытие в автосервисе сильно трескается от постоянных падений инструментов. Покрытие «Сделай пол» успешно справилось с этим. Рекомендую!

Сдаю автосервис в аренду, за один день положили в ремзоне полы «Сделай пол» — проблем вообще нет. Самый бюджетный вариант.

В автосервисе полы должны быть очень прочными, чтобы выдерживать вес автомобилей. Всем советую использовать полимерное покрытие, надежно и удобно.

Создание и организация автосервиса или мастерской, при существующей конкуренции, очень непростое дело. Клиенты предъявляют серьезные требования не только к профессионализму работников, но и к качественному обслуживанию. Надежные и высококачественные полы в рабочих помещениях помогут избежать массы неприятностей, возникающих постоянного передвижения транспорта, применения химических веществ, повышенной влажности и пыли.

В мастерских, как правило, используют бетонные полы. Бетон — универсальный строительный материал, отвечающий многим требованиям. Бетонное половое покрытие не скользит, оно довольно прочное и устойчивое. неправильно приготовленного раствора и в результате усадки грунта в бетонных полах возможно появление трещин и деформации. Небольшие трещины устраняются эпоксидной смолой. На участках бетонного пола, имеющих глубокие и большие трещины, необходимо снять старый бетон и уложить новый.
Замена старого бетона производится следующим образом. Сначала снимаются и полностью удаляются остатки старого бетона. Далее удаляется 10 см грунта и яма засыпается мелким щебнем или галькой, поверх которой (в разнице 5 см) укладывается проволока из арматуры. Края ямы покрываются эпоксидной смолой, после чего она заполняется бетоном. Бетон необходимо выровнять и до 3 дней поливать водой, чтобы он хорошо схватился. Далее ему нужно дать время для полного затвердения.
Чтобы придать полу более привлекательный вид, его можно покрасить эмульсионной или масляной краской для бетона. Эпоксидная или краски считаются более стойкими и долговечными. Перед покраской бетон очищается. После покраски поверхность пола выглядит красиво, и пол снова целый и твердый. На поверхность пола можно положить резиновые коврики или, если помещение большое, уложить виниловые плиты. Прежде чем застилать плитами, поверхность пола выравнивается, ямки заливаются эпоксидной смолой, а бугорки удаляются.

Бетонные полы воздействия на них шипованной резины, горючих и смазочных материалов разрушаются довольно быстро. Поэтому хорошей альтернативой половому покрытию из бетона, являются финишные покрытия — такие, как материал «Сделай ПОЛ».

Полимерные наливные полы помогут надолго сохранить напольное покрытие в мастерской или автосервисе.

Полы с покрытием «Сделай ПОЛ» выдерживают очень большие нагрузки, имеют высокую механическую и ударную прочность, высокую пожароустойчивость, обладают стойкостью к химическим воздействиям. Они водонепроницаемые, обладают устойчивостью к истиранию, не поддаются воздействию вибрации, в связи с чем срок их службы — более двадцати лет. За наливными полами легко и удобно ухаживать, тем самым поддерживая идеальную чистоту.

Напольное покрытие при устройстве наливных полов может быть оформлено в разной цветовой гамме и быть разной фактуры — однотонное или с вкраплениями, матовое или глянцевое, шероховатое или гладкое. При любом выборе оформления пол прослужит очень долго и не потеряет своего изначального вида и свойств.

Выбор материалов и спектр цветов для наливных полов довольно большой. Предлагается широкий ассортимент полимерных материалов для пола, например, состав «Сделай ПОЛ», имеющих комплекс необходимых качеств: стойкость к химикатам, механическая и статическая прочность, эксплуатация при температуре от -40 до +60 градусов и простота выполнения.

При устройстве наливного пола в автосервисах и мастерских желательно применять покрытия, обладающие повышенной химической стойкостью, что не допускает разрушения полов воздействия ГСМ, растворителей и моющих веществ.

Противоскользящие полы, в полимерный состав которых добавляются нескользящие свойства, делают для съездов, моек и пандусов. В цехах, где осуществляется покраска, содержащих в воздухе взрывоопасные пары растворителей, устраивается безыскровый наливной пол, имеющий хорошую химическую и физическую устойчивость.
Эксплуатация наливных полов в автосервисах, мойках и мастерских даже при больших нагрузках осуществляется многие годы, тем самым экономя деньги на ремонт или устройство новых полов. Высокая прочность, надежность и долговечность таких напольных покрытий гарантирована!

Сервисные точки, обслуживающие ТС различаются во-первых по видам производимых работ: слесарный ремонт, автомойка, кузовной ремонт, шиномонтаж. Во-вторых по типам обслуживаемого автотранспорта: грузовые, легковые авто, спец. техника, автобусы.

Не вникая в процесс работ, достаточно сложно определить какой вид напольного покрытия подойдет в каждом конкретном случае. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть не только вид работ, а так же тип помещения и имеющееся основание.

Читайте также:  Поисковик на айфоне как называется

Для начала давайте разберемся, существуют три основных вида промышленных напольных покрытий, которые возможно применять на СТО, это – бетонные полы (в качестве подстилающего или финишного слоя), наливные полимерные полы (исключительно в качестве финишного слоя), окрасочные полимерные полы (пропитки для бетона).

Бетонный пол для автосервиса – практичный и недорогой вариант

Если бетонный пол выступает одновременно базовой плитой и финишным покрытием – мы рекомендуем устройство топпинга (верхнего упрочняющего слоя). Топпинг вносится на этапе монолитных работ в сырой бетон и требует квалифицированной “затирки” специальным оборудованием.

После полного высыхание плиты, следует внесение пропиток. Пропитки для бетона крайне актуальны для полов в автосервисе, они обеспечивают защиту от химических воздействий (масло, антифриз, топливные протечки и т.д.), так же препятствуют образованию пыли. Бетонный пол не защищенный полимерной пропиткой быстро придет в негодность из-за агрессивной среды СТО.

Пример бетонного пола с пропиткой в автосервисе.

Полимерные наливные полы в автосервисе – не боятся химии

Полимерные наливные полы – гладкая, глянцевая и главное – бесшовная поверхность, которая образуется в результате полимеризации жидкого двухкомпонентного компаунда, после распределения по полу.

Данный вид покрытий предъявляет серьезные требования к ровности основания. В случае, когда мы имеем дело с черновой стяжкой, ее необходимо отшлифовать. Если на стяжке присутствует “разбег” высот более 6 мм. на 1 м. длины (проверяем строительным правилом) – производится локальный ремонт неровностей, или устройство новой стяжки. (Подробнее об устройстве стяжки пола).

Если максимальная толщина будущего пола в автосервисе ограничена (например пандусом или въездной группой), для выравнивания кривой основания применяют полимерцементные промежуточные слои. Полимерцементный наливной пол позволяет снизить минимальную функциональную толщину стяжки до 2 см, не в ущерб прочности. Обратная сторона медали – удорожание.

После подготовительного этапа можно приступать к устройству наливного пола, для этого выберем тип компаунда (состава).

Основные виды полимерных составов и их характеристики:

  • Эпоксидные наливные полы. Эпоксидный состав обладает значительной твердостью, стойкостью к истирающим и механическим нагрузкам. Слабая сторона – ломкость при ударных воздействиях. Может применяться в помещениях с повышенной влажностью. При нанесении практически не имеет запаха.
  • Полиуретановые наливные полы. Отличаются долгим сроком эксплуатации. Имеют высокую стойкость к воздействию агрессивных хим. реагентов (что крайне актуально в автосервисных помещениях). Основное отличие от эпоксидов – полиуретан более гибкий, не ломкий. На ощупь представляет собой “прорезиненное” твердое покрытие.
  • Метилметакрилатные . Могут наноситься при температуре +3 градуса, хорошо переносят средние нагрузки. Основной минус – плохая стойкость хим. реагентам, и выделения вредных веществ в процессе смешивания и распределения компонентов.

Пример полимерного наливного пола в автосервисе. Визуально эпоксидные и полиуретановые составы не отличаются.

Подготовка поверхности пола в автосервисе перед монтажом наливного покрытия

Правильная подготовка поверхности – залог долговечности наливного пола. Нарушение технологии приводит к преждевременному износу, растрескиванию и разрушению финишного слоя. В этом случае локальный ремонт не представляется возможным – необходим полный демонтаж и повторное устройство. Это естественно влечет за собой серьезные денежные и временные издержки.

Работы различаются в зависимости от типа основания:

  • Металл. Основа из металла должна быть абсолютно сухая, обеспыленная, без жирных пятен. Отшлифована или зашкурена . Основное требование к металлическим основаниям – отсутствие деформации или прогибов при нагрузках.
  • Бетон или цементная стяжка. Бетон как известно имеет пористую структуру, при этом чем ниже марка – тем выше пористость, а следовательно – способность впитывания. Стяжку необходимо тщательно обеспылить и загрунтовать. Если имеются трещины, выбоины – провести локальный ремонт. Стыки, швы и прочие отверстия загерметизировать.
  • Слабый, старый бетон. Если основание не соответствует марочной прочности М300 (ниже) – необходимо внесение упрочняющих пропиток на основе лития или других составляющих.
Этапы устройства наливного пола

Первый этап – нанесение грунтовочного слоя, в некоторых случаях грунт армируется кварцевым песком. Срок высыхания (до продолжения работ) – не менее суток, при температуре +15 и выше.

Следующий этап – подготовка и распределение полимерного состава.

Важно учитывать пропорции смешивания компонентов – ознакомьтесь с инструкцией производителя. При нарушение рекомендованных значений, вероятно сокращение “жизни” состава, как следствие – повышенный расход, неравномерное распределение, образование пузырей.

Нанесение начинаются с верхней точки, перемещаясь ниже. Ходить по сырому полу следует в специальной обуви – мокроступах.

Читайте также:  Sony xperia z5 premium dual black e6883

Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования.

Финишный слой распределяется аналогично черновому, имеет большую толщину (изменяется высота ножек ракеля), и не прощает ошибок – упущенных пузырей, неровностей.

Финишный слой полимерного наливного пола.

Преимущества и правила предосторожности

Полимерные наливные полы обладают рядом уникальных свойств для зон СТО:

  • Бесшовность (герметичность);
  • Удобно и легко убираться в помещении;
  • Стойкость к воздействию едкой химии;
  • Широкий выбор составов для самых разных задач (в том числе – антистатические);
  • Монтаж под ключ (до ввода в эксплуатацию) – 7 дней;
  • Отсутствие пыли;
  • Легко ремонтируются и обновляются.

При смешивании и нанесении компонентов следует использовать средства защиты глаз и дыхательных путей (особенно актуально для м етилметакрилатных составов). В случае попадания компаунда на кожу или в глаза – тщательно промыть участок водой.

Заблаговременно задумайтесь об устройстве вентиляции в помещении где производятся работы. Некоторые составы выделают едкий и вредный для человека запах. Соблюдайте инструкцию производителя и общие требования техники безопасности.

При профессиональном монтаже, наливной пол в автосервисе, в прочем как и в других помещениях, прослужит длительный срок – значительно дольше, чем прочие виды покрытий: плитка, цемент, бетон и так далее.

Клиенты, пользующиеся услугами СТО, обращают внимание не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых выполняется ремонт и обслуживание транспортных средств и их владельцев. Когда выбирается пол для автосервиса, непременно учитывается перечень оказываемых им услуг.

Требования к полу для СТО и автосервисов

Какое напольное покрытие для автосервиса лучше?

Прежде всего, оно должно отвечать ряду требований:

  • обладать стойкостью к механическим и ударным нагрузкам;
  • иметь длительный срок эксплуатации (не менее 15 лет);
  • не скользить;
  • быть устойчивым к агрессивным химическим средам, резким изменениям температурного режима;
  • отличаться простотой уборки.

Выбор конструктивного решения обустройства пола в автосервисах во многом зависит от назначения каждого помещения и от вида работ, которые будут в нем производиться. По этой причине на отдельных участках СТО могут быть уложены разные поверхности. Качественные напольные покрытия в рабочих зонах помогают избежать многих проблем и неприятностей, которые могут возникнуть по причине постоянного передвижения автотранспорта, использования химических веществ, повышенного уровня влажности и наличия пыли.

Конструкция полов для предприятий автосервиса

Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:

  1. Основание представляет собой природный грунт, а в многоэтажных зданиях – бетонные плиты перекрытия.
  2. Подстилающий слой предназначается для восприятия вертикальных нагрузок.
  3. Верхнее покрытие принимает на себя все воздействия, возникающие в течение процесса эксплуатации.

Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:

  • температурными (воздух в рабочих помещениях иногда нагревается до 100 и более градусов по Цельсию);
  • механическими;
  • от агрессивного воздействия химвеществ (кислот, щелочей и других смесей).

Механические нагрузки могут быть:

    1. Слабой степени — возникают при передвижении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
    2. Умеренно выраженными – появляются при перемещении автотранспортных средств, подъемников и электрокар на резиновом ходу.
    3. Значительными – появляются от ударов падающих предметов из металла и в результате передвижения транспорта, имеющего гусеничный ход.

Варианты обустройства напольных покрытий

Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).

Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.

В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.

  • плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию). Достаточно часто укладывается резина на пол в гараж, что весьма практично;
  • каменная брусчатка;
  • кирпичи (используют глиняные или клинкерные);
  • плиты. Они бывают цементно-песчаными или бетонными.

В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.

В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: "Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности"). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.

Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.

Читайте также:  Ключа многократной активации mak microsoft office 2010

Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.

Сочетание различных конструкций пола

В автосервисах часто в одном помещении производятся различные работы и участки, где они выполняются, находятся в непосредственно близости без разделительных конструкций. Но полы для них нужно выполнять из разных материалов, соблюдая соответствующие технологические решения.

Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие рейки, либо уголки из металла, устойчивые к коррозийным процессам. В местах, где пол примыкает к стене или колонне, обустраивают плинтус, изготавливаемый из цементно-песчаной массы. Его отделывают плиткой или деревянным декоративным элементом.

Выбор типа подстилающего слоя для пола

Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.

Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.

Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.

С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.

Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.

Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.

Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.

Экономические факторы, определяющие выбор пола для автосервиса

Как показывает практика, затраты на обустройство напольного покрытия для СТО составляют примерно 20% от сметной стоимости возведения одноэтажной постройки для предприятия автосервиса. Что касается расхода бетонных растворов для устройства напольных поверхностей, он может достигать 50% всей потребности в бетоне, необходимом для завершения строительных работ.

Поэтому при решении вопроса выбора пола для автосервиса следует учитывать не только перечень услуг, которые планируется оказывать владельцам транспортных средств, нужно принимать во внимание экономическую выгоду от досрочного ввода в эксплуатацию здания, увеличения срока службы поверхности покрытия и наличия возможности легко и быстро передислоцировать оборудование.

Ссылка на основную публикацию
Формула частота в excel
При анализе данных периодически возникает задача подсчитать количество значений, попадающих в заданные интервалы "от и до" (в статистике их называют...
Уравнение плоскости по двум пересекающимся прямым
УСЛОВИЕ: Составить уравнение плоскости, проходящей через две параллельные прямые x-2/3=y+1/2=z-3/-2 x-1/3=y-2/2=z+3/-2 Добавил yelymcheav , просмотры: ☺ 1976 ⌚ 2019-05-14 15:35:56....
Уравнение баланса мощностей формула
При решений электротехнических задач, часто нужно проверить правильность найденных значений. Для этого в науке ТОЭ, существует так называемый баланс мощностей....
Формула тейлора с остатком в форме пеано
Формулировка: Если существует , то представима в следующем виде: Это выражение называется формулой Тейлора с остаточным членом в форме Пеано...
Adblock detector